2208 subscribers

Устройство постковидного мира и роль Антона Силуанова в нем

<100 full reads
230 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 42% of the total page views
6 minutes — average reading time
The material mentions COVID-19. Trust verified information from expert sources — check out answers to questions about coronavirus and vaccinations from doctors, scientists and scientific correspondents.

Пока война условных "ваксеров" против "антиваксеров" набирает обороты, я предлагаю поразмышлять о том, каким будет мир после ковида.

Я специально взяла в кавычки слова: ваксеры и антиваксеры, так как считаю, что делить общество на эти две группы группы весьма ошибочно. Дабы избежать ошибки необходимо к этим категориям прибавить коviд - коvidваксер и коvidантиваксер. А то может оказаться, что в анамнезе самого ярого антиваксера будут все прививки, включая прививку от желтой лихорадки, и, напротив, представитель вакцинного лобби в основном проходил иммунизацию в далеком советском детстве.

Свои мысли я хотела бы выстроить вокруг сентябрьского доклада Общеевропейской комиссии по вопросам здоровья и благополучия, созданной по решению Директора Европейского регионального бюро ВОЗ Ханс Клюге. Возглавляет эту Комиссию президент Университета им. Боккони, бывший премьер-министр Италии Марио Монти.

Ознакомившись с этим докладом, архитектура постковидного мира в области глобального здравоохранения начала приобретать для меня более четкие очертания.

Очень надеюсь, что данная статья поможет ответить на часть вопросов, которые стоят перед нами в последние два года. Сразу попрошу прощения за довольно нудный стиль повествования, так как хотелось бы придерживаться к стилистике источников и вносить как можно меньше отсебятины.
Источник
Доклад Общеевропейской комиссии по вопросам здоровья и благополучия : https://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0016/511702/Pan-European-Commission-health-sustainable-development-rus.pdf

Для того, чтобы немного внимание к своей статье, я решила сделать небольшое введение. Итак, здесь Вы узнаете: 1. почему Антон Силуанов может стать крупнейшей политической фигурой; 2. о том как быстро из ваксера можно превратиться в антиваксера согласно "Европейской повестке дня в области иммунизации на период до 2030; 3. о возрастающей роли местного самоуправления.

1. ИДЕОЛОГИЯ ПОСТКОВИДНОГО МИРА

Идеология постковидного мира будет представлена концепцией под названием "Единое здоровье".

Согласно этому подходу в медицине не должно быть разделительных линий между людьми, животными, растениями и их общей средой.

Для лучшего понимания этого тезиса можно привести в пример то, что эффективная профилактика бешенства среди людей возможно только при условии, когда усилия направлены на сам источник вируса животного происхождения. В нашем случае усилия должны быть направлены на вакцинацию домашних животных.

Реализовывать эту концепцию планируют как на глобальном уровне через такие структуры как: ВОЗ, Всемирной организации здравоохранения животных, Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде и национальных представителей, так и на уровне граждан.

В последнем случае предполагается, что осознанный гражданин будет выбирать, например те продукты питания, которые наносят наименьшей ущерб окружающей среде.

Вот этот пример отлично вписывается в новость про шведскую компанию Doconomy, выпустившую кредитную карту, которая позволяет отслеживать количество выбросов от купленных вещей. (Ссылка на новость).

2. КТО БУДЕТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ИДЕОЛОГИЮ

Для этих целей под эгидой "Большой двадцатки" планируется создать Глобальный совет по здравоохранению.

Здесь я хотела бы сделать небольшое отступление и обратить внимание на то, что при Большой двадцатки» довольно успешно функционирует Совет по финансовой стабильности», который был учрежден после глобального финансового кризиса.

От нашей страны в Совет по финансовой стабильности входят представители Центрального Банка России и Минфин России.

Глобальный Совет по здравоохранению будет работать в двух режимах:

  • эффективное реагирование на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, в том числе через проведение широкомасштабной вакцинации на основе Глобального плана действий ВОЗ в отношении вакцин на период до 2030.
  • создание механизма для мобилизации финансовых средств, направленных на создание глобальных общественных благ, и последующее их распределение.

Предполагается, что в этот Совет войдут уполномоченные министерств финансов и министерств в области здравоохранения, а также представители различных международных организаций, таких как ФАО, ЮНЕП, ВОЗ, МЭБ.

Фотография взята из открытого доступа.
Фотография взята из открытого доступа.
Фотография взята из открытого доступа.

Получается, что Антон Германович становится одним из главных российских чиновников, который вписан в будущую глобальную повестку.

Не исключаю, что помимо Совета по финансовой стабильности и Глобального Совета по здравоохранению, Силуанов войдет и в другие подобные структуры.

При этом ВОЗ останется ключевой организацией в формировании глобального стратегического руководства в области здравоохранения. За ним не только сохранится возможность объявлять чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение, но и расширится его функционал.

В этих целях предполагается создать Общеевропейскую сеть по борьбе с болезнями и Общеевропейский совет по угрозам здоровью, под руководством Европейского регионального бюро ВОЗ.

Как будет функционировать Глобальный Совет по здравоохранению, какие будут механизмы по привлечению финансирования для создания глобальных общественных благ, насколько потребуется ограничить национальный суверенитет государства и какие меры контроля будут применять за соблюдением этих правил пока не известно.

Сейчас предполагается, что вместо санкций, будет создана система эффективных положительных стимулов для правительств тех стран, которые будут участвовать в совместной работе по формирования политики в области глобального здравоохранения.

3. МЕХАНИЗМ РАБОТЫ ГЛОБАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ.

Эксперты предполагают, что главным препятствия к реализации столько глобальной инициативы является нежелание правительств делиться полномочиями по регулированию и принятию решений с международными организациями.

Однако пандемия соviда продемонстрировала, что действия в одиночку может нанести существенный вред в достижении общего результата.

Поэтому апеллировать к такому понятию как национальный суверенитет в тех областях политики, где многое определяется внешними факторами ,пересекающими национальные границы, и где существует потребность в общественных благах, не всегда уместно.

Иными словами законные стремления правительств к сохранению суверенитета могут (и должны) иметь место в условиях международного стратегического руководства, однако они не должны вытеснять необходимость достижения общих решений, которые приносят пользу всем.

Вам такая постановка вопроса ничего не напоминает?

Сам же механизм работы Глобального Совета по Здравоохранению может быть прописан в международном договоре по противодействию пандемиям.

В данном документе помимо вопроса о расширении доступности вакцин против модной болезни на протяжении целого ряда лет, будут определены действия и обязанности государств и международных организаций в условиях пандемии, а также прописаны меры контроля за соблюдением договора.

Будут ли переданы часть суверенных государственных полномочий глобальному органу через подписание этого договора пока мне не ясно.

Однако понятно одно, для того, чтобы Глобальный Совет по здравоохранению успешно работал необходимо глобальным нормам преобладать над внутренними или национальными приоритетами.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ.

Пока не определены контуры финансирования Глобального Совета по здравоохранения и его глобальных целей.

Ввиду того, что в настоящее время не сформирована глобальная система налогообложения, равно как и системы санкций против тех стран, которые решат уклонится от внесения вклада в глобальные общественные блага.

Однако найдя, что финансирование ВОЗ в настоящее время идет на трех организационных уровнях: штаб-квартира; региональное бюро; страновые офисы, у меня возникло ощущения, что для России участие в глобальной архитектуре здравоохранения обойдется в копеечку.

Самое интересное, что сама структура ВОЗ отмечает недостаточное свое финансирование международными финансовыми структурами и государствами. ВОЗ отмечает, что из-за своей зависимости от целевых добровольных взносов, которые зачастую предназначены под конкретные задачи в конкретных субрегионах, многие ключевые программы остаются недофинансированными. Особенно с теми программами, которые относятся к области неинфекционных заболеваний.

Вот здесь у меня вопрос, а наш бюджет сможет взять на себя финансовую нагрузку на взносы в ВОЗ и его новые европейские направления вкупе с Глобальным Советом по Здравоохранению????

А напоследок хочу с Вами поделиться с довольно интересной информацией - "Европейской повестке дня в области иммунизации на период до 2030"

Итак, Европейское региональное бюро ВОЗ представляет эту программу, как флагманскую инициативу.

Подготовительный процесс по иммунизации планируется закончить к 2025 году. Планируется к этому сроку усилить систему иммунизации, чтобы снизить бремя болезней предотвращаемых вакцинацией. Будет обеспечен равный доступ к новым и существующим вакцинам независимо от возраста личности или географического положения.

Вот здесь я хотела заострить ваше внимание на том, что достижение поставленных результатов посредством эффективного местного самоуправления.

Собственно через местное самоуправление планируется обеспечить устойчивость поставок вакцин и спроса на вакцинацию.

Для лучшего понимания института местного самоуправления рекомендую ознакомиться с Европейской хартией местного самоуправления от 15 октября 1985 года (ссылка).
Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года.
Здесь также можно включить организацию Объединённые города и местные власти, созданную в 2004 году. (ссылка)

При этом вакцинация предполагается не только на протяжение всей жизни, здесь также предусмотрена наверстывающая вакцинация для всех тех, кто каким-то образом пропустил свои дозы. Это станет возможным благодаря механизмам мониторинга и отчетности.

Таким образом, согласно этой стратегии сегодняшний ваксер может превратиться в завтрашнего аниваксера. Подтверждает мой вывод ролик, который размещен на ютуб платформе Европейским региональным бюро ВОЗ.

Кстати, Вам не кажется, что концепция "Европейской повестке дня в области иммунизации на период до 2030" полностью соответствует риторике Анастасии Раковой, которая в этом году заявила о том, что для тех, кто не захочет заниматься своим здоровьем, необходимо ввести финансовую ответственность, дабы "обезопасить добросовестных граждан"?

Ссылка на новость - здесь.

Насколько Россия впишется в концепцию формирования Совета по Глобальному здравоохранению судить мне довольно затруднительно.

Однако если принять во внимание статью Заместителя председателя Совета безопасности РФ Дмитрия Медведева "Шесть уроков одной пандемии", в которой политик призывает лидеров государства мира поступиться собственным геополитическими интересами ради спасения людей, а также, где он констатирует, что слабость ВОЗ и отсутствие наднационального органа влияющего на эпидеомиолгические меры различных государств, может привести мир к катастрофическим последствиям, то можно сделать утверждение, что этот сценарий имеет место быть. (Читать статью здесь.)

Дмитрий Медведев либо намекает россиянам о возможных коренных изменениях в нашей стране, или дает понять, например, условному Антону Силуанову, что он не имеет возражений против встраивания России в глобальную архитектуру постковидного мироустройства.