FBS или FBO - как выбрать схему сотрудничества с маркетплейсом.

22 April
1,3k full reads
2,3k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 57% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В этой статье разберем схемы сотрудничества, плюсы, минусы, возможности.

Итак, что такое FBS, FBO и FBY.

FBS - сокращенно от Fulfillment by Seller - продажи со склада поставщика.

Плюсы:

  • товар не нужно вести большими партиями на склад маркетплейса (далее МП), экономия на стоимости транспортировки.
  • товар не "замораживается" на складе МП. Количество товаров в продаже устанавливаются самостоятельно. Контроль сроков годности.
  • не нужно платить за хранение и приемку товара на складе МП. Особенно удобно для крупногабаритных товаров.
  • оперативное управление наличием ассортимента. Убрать/добавить товар в один клик в личном кабинете МП
  • контроль качества упаковки заказа на складе.
  • коммуникация с покупателем. дополнительное вложение подарка, письма, открытки в посылку.
  • комиссия магазина ниже чем по системе FBO
  • можно выбрать способ доставки/транспортную компанию - через логистику МП, через другую службу доставки.

Минусы:

  • расходы на штат сотрудников для обработки заказов и упаковки на складе.
  • увеличение сроков доставки до конечного покупателя. Клиент может передумать, пока товар будет в пути.
  • невыкупленные посылки долго едут обратно.
  • контроль оборота посылок в пути.
  • при работе по двум схемам FBO и FBS отчет по продажам будет общий (так в Озон)
  • ЯндексМаркет по одному договору можно работать только по одной схеме.
  • При несоблюдении сроков отправки заказа покупателю могут заблокировать поставщика.

FBO - сокращенно от Fulfillment by operator - продажи со склада маркетплейса.

У Озон это Fulfillment by OZON. У ЯндексМаркет Fulfillment by Yandex (FBY)

Плюсы:

  • отгрузка товара на склад МП оптом.
  • Упаковка, доставка, возвраты - все за вас делает платформа. Экономия на штате сотрудников.
  • хранение товара на нескольких региональных складах по РФ. Высокая скорость доставки. Влияет на продажи.

Минусы:

  • Процент комиссии выше, чем в системе FBS.
  • Платное хранение и приемка товаров
  • недостачи в процессе приемки товара на складах МП, расходы на утилизацию или возврат брака.

У Озон можно одновременно работать по двум схемам, у ЯндексМаркет - только по одной. У Вайлдберриз схему FBS не тестировали, т.к их склада для сдачи посылок в нашем регионе нет.

Какая схема работы подходит вам, зависит от специфики товара, местоположения поставщика, наличия ресурса и поставленных целей.

На текущий момент мы работаем по схеме FBO я Вайлдберриз и Озон, планируем перейти на FBS с ЯндексМаркет.

По какой схеме работаете вы, какие плюсы и минусы еще нашли. Делитесь в комментариях, задавайте вопросы.