10 советов от Огилви: как выглядит хорошая иллюстрация?

22 July

Продолжаем серию статей об Огилви, дизайне и рекламе. И сегодня небольшой материал про рекламные иллюстрации, где будут приведены цитаты из книги «Огилви о рекламе».

Маркетологи, дизайнеры, копирайтеры и все остальные, кто хоть как-то связан с продвижением бизнеса, регулярно слышат фразы: продающий текст, продающая картинка, цепляющее изображение. Что это значит на практике? Сегодня речь пойдет исключительно про изображения в рекламе.

Не будем обсуждать элементарные вещи, навроде того, что изображение должно быть качественным, цвета сочетаемыми и.т.д. Основные принципы хорошего дизайна вы можете прочитать в предыдущей статье. А приведем цитаты Огилви из его книги. Кстати, про Огилви можно прочитать в этой статье.

Результаты исследования Лондонской школы бизнеса говорят, что 1%, вложенный в дизайн, увеличивает прибыль на 3%.

Объект

  • Самое важное: что фотографируется, а не как. Если у вас нет главной идеи, то вас не спасет самый гениальный фотограф.
  • Всегда следует наглядно демонстрировать конечный результат. Фотографии, сделанные по принципу «до-и-после», заведомо поразят воображение читателей. Исследовав 70 рекламных кампаний по конечным результатам, то есть по динамике уровня продаж, Гэллап не нашел ни одной, построенной по принципу «до-и-после», которая не сумела бы значительно повысить продажи.
  • Как-то мой брат Френсис спросил редактора лондонской газеты «Дейли Миррор», настоящего кокни, какие фотографии более других привлекают внимание читателей. Он ответил: «Дети, животные и секс». С тех пор в мире рекламы ничего не изменилось.
  • Иллюстрации на исторические темы большинство читателей находят скучными.
  • Если вы рекламируете какой-либо пищевой продукт, используемый в кулинарии, то вы привлечете внимание гораздо большего числа людей, если изобразите уже законченное готовое блюдо, а не его исходные ингредиенты.

Люди на изображениях

  • Никогда не показывайте человеческие лица в увеличенном виде больше, чем в реальной жизни. Доказано, что они лишь отталкивают читателей.
  • Когда я работал у Гэллапа, я обратил внимание на то, что завсегдатаи кинотеатров гораздо больше интересуются актерами своего собственного пола, чем противоположного. Люди желают смотреть на тех кинозвезд, с которыми они могут себя подсознательно ассоциировать и потом копировать. То же правило действует и в рекламном мире. Если вы используете фотографию женщины, мужчины скорее всего не обратят внимание на рекламируемый вами продукт — разве что на саму женщину.

Стиль, цвет и эмоции

  • Наибольший эффект на читателя оказывают фотографии, которые могут пробудить в нем любопытство. Он разглядывает фотографию и спрашивает сам себя: «Что бы это значило?» После чего принимается за чтение рекламного текста, чтобы это выяснить.
  • Делайте ваши иллюстрации как можно более естественными и простыми, концентрируя внимание на одном объекте или человеке. Массовка не срабатывает.
  • Рекламы в четырехцветном исполнении обходятся на 50% дороже, чем черно-белые, однако в среднем их в два раза лучше запоминают. Игра, что называется, стоит свеч.

Огилви знал, что изображение влияет на продажи. И что рекламная картинка может стать шедевром. Читайте ещё больше советов о рекламе, дизайне и текстах в книгах Огилви.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.