Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма | Новозаветные смыслы Апокалипсиса | Яндекс Дзен

Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма

Среди богослужебных предметов скинии Моисея, подлежащих обязательному ритуальному освящению, находился особый медный умывальник (Исх.40:11), расположенный между входом в скинию собрания и жертвенником всесожжения (Исх.30:18, Исх.40:7,30).

В этом медном умывальнике священникам по чину Аарона «уставом вечным» (Исх.30:21) под страхом смерти было предписано омывать «руки свои и ноги свои» перед тем как входить в скинию собрания или возносить жертвоприношения на медный жертвенник (Исх.30:19-21, Исх.40:30-32).

А в храме Соломона для омовения приступающих к храмовому служению священников использовался огромный медный сосуд, именуемый «морем», который вмещал около 20000 литров воды и был установлен на двенадцати отлитых из меди волах (2 Пар.4:2-5, 3 Цар.7:23-26). Располагался этот сосуд там же, где в походной скинии стоял медный умывальник, — то есть справа от выхода из внутренних пределов храма, на юго-восточной стороне внутреннего двора (3 Цар.7:39, 2 Пар.4:10).

Медное море Соломона, современная иллюстрация
Медное море Соломона, современная иллюстрация
Медное море Соломона, современная иллюстрация

И в видениях Откровения Иоанна Богослова тайнозритель также видит некое «море», которое располагается рядом с золотым светильником непосредственно перед Небесным престолом (Откр.4:6, Откр.15:2, косвенно – Откр.10:2,5,8). Однако это «небесное море» уже не медное, как в рукотворной скинии, а «кристалловидное», то есть чистое и прозрачное как стекло:

Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма

Причем с учетом новозаветного «духовного положения» этого моря (ведь в небесной скинии оно находится прямо перед престолом и Сидящим на престоле) та «прозрачность», которая заменила «ветхозаветную» медь, свидетельствует не только о кристальной чистоте наполняющей это море воды: подобно тому, как чистота драгоценного камня говорит о его качестве (сравн. – Иез.1:22, Откр.21:11), «стеклянный кристалл» моря Откровения символизирует высочайшую духовную ценность этого небесного сосуда (так, и в книге Иова упоминается стекло, которое приравнивается к золоту, Иов.28:17).

Другими словами, море в Небесной скинии изменило не только свое положение (т.к. в новозаветные времена оно находится не на «внутреннем дворе», а непосредственно у престола), — но и свое духовное качество (т.е. море нерукотворной скинии перестало быть «медным», и приобрело качество драгоценности).

Что касается воды, которая наполняет новозаветное «небесное море», — в описаниях «храмовых» видений Иезекииля, которые, как ранее уже отмечалось, указывали в том числе и на устройство будущей скинии Нового Завета, пророк свидетельствует об особой воде, которая появляется из-под храма и течет далее «по южную сторону» жертвенника всесожжения:

Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма

А когда эта «храмовая» вода, подобно реке, достигает некоего моря, в котором до этого не было жизни, — это «мертвое море» чудесным образом оживает:

Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма

(Все эти образы из видений Иезекииля используют «образную карту» земли Израиля, т.к. северная оконечность «земного» Мертвого моря действительно находится на востоке от «физического» города Иерусалима. И в этом море, библейская история которого начинается от уничтожения Содома, действительно нет ничего живого.

А Ен-Гадди и Эглаим, упоминаемые в пророчестве Иезекииля, находятся на северо-восточном и западном берегах Мертвого моря, — то есть в той части моря, куда впадала бы река, воды которой потекли «на восток из Иерусалима», и куда до сего дня с севера впадает река Иордан)

Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма

А поскольку вода, которая «оживляет мертвое море», вытекает с правой стороны «храма Иезекииля», — этот поток неизбежно проходит по тому месту, на котором в рукотворной скинии располагалось медное море (только так речной поток может достичь восточных ворот храма и выйти из них в виде реки, которую описывает пророк Иезекииль, Иез.47:2).

Таким образом, если смотреть на пророческую панораму видений Иезекииля через новозаветный символизм Небесной скинии книги Откровение, — тем «мертвым морем», в которое в конце концов входит живая вода из Небесного Источника, представляется оживляемый Благовестием тварный мир.

(Неслучайно края медного моря храма Соломона были выполнены в виде распустившейся лилии, — то есть символизировали красоту и совершенство Божественного творения, сравн. – 3 Цар.7:26, 2 Пар.4:5, Лк.12:27 и т.д.)

Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма

А то море, которое прорисовано «подобным кристаллу» и располагается не снаружи, а внутри храма, представляется частью и продолжением новозаветного источника живой воды, текущей с «правого бока храма» по «южную сторону жертвенника» (Иез.47:1).

(Так, и на реке Иордан в ее верхнем течении находится «живое» Галилейское море, именуемое также Тивериадским морем и Генисаретским озером, — и только пройдя это «пресное» море река Иордан достигает северной части Мертвого моря, называемого в ветхозаветных текстах «Соленым».

И хотя образная связь «реки жизни», вытекающей «на равнину» из стоящего на Сионе храма Иезекииля, и реки Иордан, вытекающей в буквальном смысле из-под горы Ермон (Хермон), не вполне очевидна, — на самом деле и события перехода Иордана при Иисусе Навине неподалеку от его впадения в Мертвое море; и служение при реке Иордан Иоанна Крестителя; и крещение в Иордане Иисуса Христа в том самом месте, где Иордан переходил Иисус Навин; и даже хождение Спасителя по водам Галилейского моря, — все эти образы прямо связаны в том числе и с той живой водой Небесного храма, которая вытекает «из-под его порога», а за восточными воротами превращается в глубокую реку, Иез.47:1-10)

__________________________________________________________________________________________

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Море небесного источника как знамение Нового Завета

Предыдущая статья: Пророческие смыслы жертвенника из видений Иезекииля

Все публикации канала «Новозаветные смыслы Апокалипсиса» (список обновляется)

#откровение иоанна Богослова #толкование апокалипсиса #стеклянное море небесного храма #источник храма Иезекииля