Все публикации канала «Новозаветные смыслы Апокалипсиса» (список обновляется)

<100 full reads
127 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 34% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В этой статье представлен полный список публикаций, размещенных на православном канале, посвященном книге Откровение Иоанна Богослова.

Во всех без исключения публикациях рассматриваются и обсуждаются различные смысловые аспекты книги Откровение Иоанна Богослова, а также значения отдельных событий и образов, явленных ап. Иоанну Богослову на острове Патмос.

Нумерация статей в представленном ниже списке соответствует логике поступательных рассуждений, которые, по мнению автора канала, могут помочь верующим людям сформировать верное представление об образных и иносказательных смыслах книги Откровение.

Лука Джордано (?). Видение святого апостола Иоанна на Патмосе
Лука Джордано (?). Видение святого апостола Иоанна на Патмосе

Ссылки на все опубликованные статьи сопровождаются краткими аннотациями, отражающими основную мысль каждой публикации. При этом автор настоятельно призывает не ограничиваться аннотациями, а знакомиться со статьями полностью (т.к. все приведенные в статьях мысли, примеры, обоснования и аргументы создают основу для последующих рассуждений и выводов).

Некоторые статьи под более поздними номерами могут быть опубликованы раньше. Но далее, по мере размещения временно пропущенных публикаций, эти статьи займут то место, которое соответствует их порядковому номеру в логике поступательных рассуждений.

Во многих статьях в тех местах, где утверждения и выводы автора могут показаться неочевидными, стоят активные ссылки на ранее опубликованные материалы, в которых сложные вопросы рассматривались подробно и обстоятельно.

В целом необходимо отметить, что в Откровении Иоанна Богослова представлены чрезвычайно глубокие библейские смыслы, поэтому разговор об этой книге не может быть ни лаконичным, ни простым, — и требует от читателя не только вдумчивого подхода и терпения, но и возвышенного христианского мышления.

Со своей стороны автор канала берет на себя смелость утверждать, что в ходе предложенного разговора каждый христианин обязательно получит нужную и важную информацию, и откроет для себя некоторые библейские смыслы, о которых он или не знал, или не задумывался.

Автор канала просит прощения за лаконичность и сухость формулировок, которые в большинстве случаев не соответствуют тем прекрасным и гармоничным смыслам, которые несет в себе библейское пророческое слово (в качестве некоторого оправдания могу сослаться только на желание не утомить читателя, и отразить в каждой теме только самые главные и самые существенные смыслы).

При этом автор готов в свободной форме поддерживать обсуждения, отвечать на вопросы, реагировать на аргументированную критику и т.д.

Приятного и вдумчивого просмотра!

Список публикаций канала:

О канале «Новозаветные смыслы Апокалипсиса» (с каких точек зрения рассматривается книга Откровение Иоанна Богослова, и какие вопросы поднимаются в публикациях канала)

1. Книга книг: Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова (об уникальности книги Откровение и о том, почему важно учитывать тот факт, что именно Откровение Иоанна Богослова завершает канон Св. Писания)

2. Кому и как открываются тайны Апокалипсиса? (о неочевидных смыслах понятия «тайнозритель», и почему тайнозрителем Откровения был и остается апостол Иоанн Богослов)

3. Что определяет вопрос об авторстве Апокалипсиса? (почему нельзя сомневаться в том, что автором Откровения является апостол от двенадцати Иоанн Богослов)

4. Евангелие от Иоанна — ключ к разумению Апокалипсиса (о важности и необходимости всестороннего сравнения Евангелия от Иоанна и книги Откровение Иоанна Богослова )

5. Особые духовные смыслы в трудах ап. Иоанна (о существенных особенностях Евангелия от Иоанна и трех Соборных Посланий ап. Иоанна по сравнению с тремя синоптическими Евангелиями)

6. В чем единство Евангелия от Иоанна и книги Откровение? (об особенностях времени написания четвертого Евангелия и книги Откровение, и о духовном масштабе представленных в них смыслов)

7. Почему все утверждения ап. Иоанна скреплены его личным свидетельством? (о чрезвычайной важности того обстоятельства, что ап. Иоанн представляет все события и видения через свое личное «законное» свидетельство)

8. Библейские особенности верного свидетельства ( о том, почему ап. Иоанн как тайнозритель книги Откровение видел и осознавал не только формальную сторону показанных ему видений, но и те неочевидные «внутренние» смыслы, которые сокрыты за их внешней оболочкой)

9. О чем говорят утверждения «да сбудется Писание»? (о том, что Евангелие от Иоанна, а также сюжеты и образы Откровения Иоанна Богослова, есть свидетельства об исполнении в Иисусе Христе всех малых и великих ветхозаветных пророчеств)

10. Пророческие образы Св. Писания: как будущее предопределило прошлое (о том, что многие ветхозаветные события прорисовали грядущую во Христе новую реальность, и что присутствие в видениях Откровения «видимых» образов, свойственных ветхозаветным событиям и пророчествам, раскрывает изначальное смысловое содержание ветхозаветных текстов, указующее на времена и реалии Нового Завета)

11. Что возвестили миру чудеса и знамения Спасителя? (о том, что Божественные знамения — это не просто чудесные и удивительные события, но знаки и символы, требующие богословского осознания и осмысления)

12. Иносказательные смыслы новозаветных чудес и знамений (об иносказательном символизме деталей и обстоятельств, упомянутых в Евангелии от Иоанна, и о том, что пророческие образы книги Откровение прорисовывают не локальные события, а вселенские символы–свидетельства с возвышенными богословскими смыслами)

13. Имена и именования в трудах ап. Иоанна (о том, что имена и именования Иисуса Христа, которые возвещает ап. Иоанн в четвертом Евангелии и в книге Откровение, являются прямыми свидетельствами о Личности и Миссии Спасителя)

14. Богословие имен и именований Спасителя (об явленной в книге Откровение Иоанна Богослова удивительной и уникальной «панораме имен», имеющей глобальные богословские и догматические смыслы)

15. Какие бедствия возвестил Спаситель на Елеонской горе? (о том, что каждый из смыслов Елеонского пророчества Спасителя имеет чрезвычайную важность для всей полноты времен, через которые надлежит пройти Его Возлюбленной Церкви, и что Евангелие от Иоанна и Откровение Иоанна Богослова в свидетельствах о грядущих событиях прямо и недвусмысленно дополняют друг друга)

16. Единство библейских свидетельств о грядущих временах (о том, что четыре Евангелия и книга Откровение Иоанна Богослова прорисовывают события грядущих времен через одни и те же существенные признаки)

17. Главное библейское предупреждение для последних времен: «Итак, бодрствуйте...» (о том, что книга Откровение свидетельствует не о календарных датах грядущих событий, а о тех внутренних состояниях, которые должны быть присущи христианам во все без исключения новозаветные времена)

18. «Воплощенное будущее» в свидетельствах ап. Иоанна (о понятии «эсхатология» и о том, почему эсхатологию ап. Иоанна называют «осуществленной»)

19. Что отражает наше разумение Апокалипсиса? (о том, что человек в ответах на свои вопросы видит только то, что желает и способен увидеть, и что это обстоятельство во многом определяет наше субъективное разумение пророческих смыслов книги Откровение)

20. Толкования Апокалипсиса: общее и частное (о том, почему книгу Откровение Иоанна Богослова необходимо воспринимать в свете глобальных новозаветных смыслов, и почему невозможно достичь разумения ее образов через толкования отдельных деталей, представленных тайнозрителем в описаниях пророческих видений)

21. О неразумном буквализме в восприятии образов Откровения Иоанна Богослова (почему видения и сюжеты книги Откровение Иоанна Богослова не должны и не могут толковаться буквально)

22. О неверности «катастрофического» восприятия образов Откровения Иоанна Богослова (почему нельзя относить все видения и образы книги Откровение в неопределенное будущее, и при этом ограничивать их смыслы событиями «апокалиптических катастроф»)

23. Почему книга Откровение не может быть истолкована в рамках земных понятий? (о том, как свидетельства книги Откровение обличают жаждущих «интеллектуального» знания)

24. Два различных свидетельства книги Откровение (о действенном аспекте слова обетования и слова воинствующего)

25. Почему еретики и неверующие не могут правильно воспринимать книгу Откровение? (о том, что возвышенный символизм Св. Писания недоступен тем, кто мыслит в рамках общедоступных земных понятий)

26. Как созидаются панорамы смыслов книги Апокалипсис? (о том, что свидетельства книги Откровение говорят «языком» ветхозаветных пророческих образов)

27. Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков... (вселенские смыслы разрушения Иерусалима) (как и почему разрушение римскими легионами города Иерусалима прорисовало события конца ветхого мира)

28. Какие пророческие смыслы прорисованы в библейских образах «нечестивых городов»? (о смысловом единстве образов Содома, Египта, Иерихона, Вавилона, Тира и т.д.)

29. Как выглядит в наше время главное библейское знамя? (о том, почему рукотворный ковчег завета безвозвратно исчез, и что находится на его месте)

30. Вселенские пророческие смыслы библейских труб (о том, что во времена Нового Завета возвещают человечеству «небесные трубы»)

31. Какие иносказательные смыслы обозначены в библейских образах «гор» и «высот»? (о буквальных и иносказательных смыслах некоторых устойчивых образов Св. Писания и книги Откровение)

32. Почему происходят и что возвещают «великие землетрясения Апокалипсиса»? (о буквальных и иносказательных смыслах некоторых устойчивых образов Св. Писания и книги Откровение)

33. Как различить буквальные и образные смыслы библейских времен и сроков? (об иносказательных смыслах «астрономических» промежутков времени, упомянутых в Св. Писании)

34. Что обозначает десятидневная скорбь, возвещенная в книге Откровение (Откр.2:10)? (об иносказательных смыслах «одной седмины» и «половины седмины»)

35. Образы времен, прорисованные Творцом в «уставах неба и земли» (о новозаветных смыслах смены дня и ночи, зимы и лета и т.д.)

36. О каких временах свидетельствует книга Откровение Иоанна Богослова? (о связи времен, упомянутых в книге Откровение, с различными образами и свидетельствами Ветхого и Нового Заветов)

37. Духовная весна на вселенском пожаре (70 г. от Р.Х.) (о том, как воспринимались пророчества Спасителя после разрушения Иерусалима и Второго Иерусалимского храма)

38. Величайшее противостояние новозаветных времен: что и кто скрывается за понятием «мiр сей»? (о том, что «мiр сей» не только «поднебесное пространство», но и действующее лицо в противостоянии добра и зла)

39. Образ «мiра сего» в трудах ап. Иоанна Богослова (о принципиальных и непреодолимых противоречиях между мiром и Церковью)

40. Кто стоит за человечество в самой долгой и страшной войне во вселенной? (о вселенской духовной брани новозаветных времен, которую вынуждена вести в мiре Церковь Воинствующая)

41. «Зверь, выходящий из моря» как образ царства мира сего (Откр.13:1-3) (почему единое царство мира предстает в книге Откровение в виде «семиголового зверя», одна из голов которого была смертельно ранена, но исцелела)

42. Как страсти и похоти складываются в человеке в число 666 и становятся «начертанием зверя»? (о греховной порочности человека и о полноте, свойственной совершенству)

43. О поклонах дракону и зверю, описанных в книге Откровение Иоанна Богослова (как образы Откровения связаны с поклонением золотому тельцу, уничтоженному пророком Моисеем в событиях Исхода Израиля из Египта)

44. Как человек становится продавцом и покупателем на вселенском духовном торге? (о том, какую цену платит человек за различные греховные ценности)

45. О разумении смыслов «числа зверя» (Откр.13:16-18) (что дает и чего не дает умственное разумение, и как христианин может и должен противостоять нечестивым начертаниям)

46. Победная весть книги Откровение (о том, что результат вселенского противостояния добра и зла был предрешен 2000 лет назад, и Церковь Христова есть воплощение Победы Спасителя)

47. Роль и значение Небесного храма в смысловых панорамах книги Апокалипсис (о том, что образы и события, описанные в книге Откровение, следует воспринимать в соответствии с принципами и правилами богослужений при рукотворной скинии)

48. О пророческих смыслах рукотворной скинии Моисея (о том, что законы, устройство и уставы ветхозаветной скинии кроме сугубо практических смыслов прорисовывали «духовную архитектуру» всего мироздания)

49. О главном «храмовом» свидетельстве Откровения Иоанна Богослова (о глобальном и знаменательном значении каждого предмета и события, явленного в Откр.4)

50. В чем сходство миссий тайнозрителя книги Откровение и пророка Моисея? (о временах созидания шатра-скинии, покрывающего и осеняющего народ Божий по всей земле, и о законах, связанных со служением при этой «вселенской скинии»)

51. Где созидаются «великий храм Иезекииля» и «вселенский шатер Исаии»? (об исполнении во Христе всех без исключения ветхозаветных «храмовых» пророчеств)

52. Небесный храм нынешнего и будущего века (о конечной цели новозаветного духовного созидания)

53. Божественный престол Небесного храма (о главной «материальной» святыне мироздания)

54. «Престольное» освящение христиан и материальный символизм храмовых принадлежностей (о предначертательных смыслах ветхозаветного священнического служения и о новозаветном служении христиан при Небесном храме)

55. Ветхозаветный медный жертвенник (жертвенник всесожжения) (о порядке и уставах, установленных пророком Моисеем для служения при рукотворном жертвеннике всесожжения)

56. Новозаветный жертвенник всесожжения в книге Откровение (новозаветные свидетельства, явленные в служении ветхозаветного священства при медном жертвеннике всесожжения и в пророческих видениях ап. Иоанна)

57. Где «горит и не угасает» новозаветный жертвенник всесожжения? (о смыслах и значении жертвенника всесожжения новозаветных времен)

58. Пророческие смыслы золотого жертвенника скинии Моисея (новозаветные свидетельства, явленные в служении ветхозаветного священства при жертвеннике каждения рукотворной скинии)

59. Золотой жертвенник каждения в книге Откровение (о схождении небесного огня и новозаветных смыслах понятия «чистая жертва»)

60. Золотой светильник Небесного храма (новозаветные свидетельства, явленные в видениях «храмовых светильников»)

61. «Два свидетеля» Апокалипсиса и масличный светильник пророка Захарии (о богословских смыслах служения «двух маслин» и «двух свидетелей» из Откр.11)

62. Золотой стол для хлебов предложения рукотворной скинии (о ветхозаветных смыслах левитских хлебов предложения и о чуде умножения хлебов при Галилейском море)

63. Пророческие смыслы жертвенника из видений Иезекииля (о всестороннем исполнении в новозаветные времена всех ветхозаветных «храмовых» пророчеств)

64. Медное море рукотворной скинии и драгоценное море Небесного храма (о том, почему море Небесного храма из Откр.4:6 выглядит «подобным кристаллу»)

65. Море небесного источника как знамение Нового Завета (о связи «небесного храмового моря» со служением христиан у Небесного престола)

66. Небесный источник живой воды в книге Откровение (об источнике, наполняющем драгоценное море Небесного храма)

67. Символизм двух гор в Св. Писании. Гевал и Гаризим (о пророческих смыслах жертвенника Иисуса Навина и новозаветных свидетельствах, явленных у колодца Иакова в беседе Спасителя с самарянкой )

68. Образы «горы благословения» и «горы проклятия» в видениях пророка Иезекииля (о пророческой связи образа двух библейских гор с медным морем и медным жертвенником рукотворного храма)

69. Пророчества Иезекииля в свете Откровения Иоанна Богослова (о духовных путях Благовестия, прорисованных в «храмовых» видениях пророка Иезекииля)

70. «Раздвоение» Елеонской горы и две «медных горы» пророка Захарии (о новозаветных свидетельствах, представленных в образе двух «пророческих» гор)

71. Символизм двух медных столбов храма Соломона (о пророческих смыслах притвора ветхозаветного храма)

72. «Горькие писания» в ветхозаветных пророчествах и в книге Откровение (об уничтожении Моисеем «золотого тельца» и о всестороннем исполнении этого образа в новозаветной духовной реальности)

73. «Судящие свитки» ветхозаветных пророчеств и небесные суды книги Откровение (о «чудесных свитках» ветхозаветных видений и о новозаветных событиях, воплощающих в себе эти предначертательные образы)

74. Откровение Иоанна Богослова как свидетельство исполнения ветхозаветных пророчеств (о смысловом единстве «чудесных свитков» ветхозаветных видений и событий, прорисованных в Откровении)

75. Церковь Христова в сюжетах и образах книги Откровение Иоанна Богослова (о собирательных смыслах «Послания семи Церквям»)

....................................

90. Когда и кому открылась тайна семи печатей Апокалипсиса? (о том, что снятие «печатей апокалипсиса» не приурочено к каким-то земным событиям: Небесная книга, запечатанная семью печатями, была открыта Агнцем в собрании Его Торжествующей Церкви почти 2000 лет назад)

91. Куда и с какой целью идут «всадники Апокалипсиса»? (о том, что четыре всадника Апокалипсиса продолжают в новозаветной реальности ветхозаветные видения пророка Захарии, которые были прямо связаны с выходом народа Израиля из семидесятилетнего плена в Вавилоне)

92. Печати Апокалипсиса: для чего первому всаднику лук со стрелами? (о вселенской миссии первого всадника и о том, что и как совершает в мире его библейское оружие)

93. Вторая печать Апокалипсиса: жертвенный огонь и небесный меч (о вселенской миссии второго всадника и о том, на какую брань направлен вверенный ему меч)

94. Третья печать Апокалипсиса: вороной конь, тяжесть «меры» и легкость «ярма» (о вселенской новозаветной миссии третьего всадника и о том, почему эта миссия является благой и чистой)

95. Четвертая печать Апокалипсиса: почему всадник по имени «смерть» восседает на «бледном» коне? (о том, почему в руках у четвертого всадника нет оружия, и почему его нечестивым оружием является его «бледный» конь)

96. Пятая печать Апокалипсиса: от чего освободились мученики, пребывавшие под жертвенником? (еще раз о пророческой связи между ветхозаветными жертвоприношениями и небесным священнодействием новозаветных времен)

97. Шестая печать Апокалипсиса: великое землетрясение и падение звезд (о том, как буквальные знамения последних дней в образном смысле прорисовывают всю полноту новозаветных времен)

98. Шестая печать Апокалипсиса: приближение Дня гнева Господнего (как для верующих и неверующих различается «доступность неба» и «бегство в горы»)

__________________________________________________________________________________________

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал