BeGroup
14 subscribers

Инстаграм впервые раскрыл свой алгоритм

В чем мы ошибались?

Инстаграм впервые раскрыл свой алгоритм

Главным опровергнутым мифом стало наше понимание или скорее недопонимание алгоритма Instagram.

У платформы нет единого алгоритма. Каждая часть приложения - Feed, Explore, Reels - использует собственный алгоритм, адаптированный под пользовательские интересы.

К примеру, в разделе Stories люди чаще всего хотят увидеть контент от своих близких людей, а вот в разделы Explore и Reels обращаются за новым и неизвестным контентом.

Ранжирование в разделах Feed и Stories

Этап 1: Алгоритмы отбирают все недавние сообщения от людей, на которых вы подписаны. Есть несколько исключений, например реклама, но подавляющее большинство того, что вы видите, разделяют те, за кем вы следите.

Этап 2: Далее алгоритмы берут всю эту информацию и анализируют её по сигналам. Они включают в себя все: от того, когда был опубликован пост, используете ли вы телефон или в Интернете, до того, как часто вы любите видео.

Вот наиболее важные сигналы в Feed и Stories, примерно в порядке важности:

  • Информация о посте - это микс показателей о том, насколько популярна публикация и о более приземленной информации о самом контенте, например, когда он был опубликован, как долго это видео и в каком месте, если оно есть, был прикреплен к нему.
  • Информация о человеке, который разместил сообщение - это помогает алгоритму понять, насколько этот человек может быть вам интересен, и включает такие сигналы, как, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель.
  • Ваша активность - это помогает понять, что может вас заинтересовать, и включает такие сигналы, как количество понравившихся постов.
  • Ваша история общения с кем-то - это дает представление о том, насколько вы в целом заинтересованы в сообщениях определенного человека. Пример: комментируете ли вы сообщения друг друга.

Ранжирование в разделе Explore

Инстаграм впервые раскрыл свой алгоритм

Этап 1: Алгоритм набирает группу контента на основе публикаций, которые вы лайкнули, сохранили или комментировали в прошлом, анализируя пользователей, совершивших такие же действия под этими публикациями.

Этап 2: Определив эту группу, алгоритм упорядочивает контент по “сигналам” которые, в прошлом, сподвигнули вас взаимодействовать с похожим контентом.

Вот эти сигналы в примерном порядке важности:

  • Информация о посте - показатели о популярности поста, к примеру, сколько и как быстро другие люди ставят лайки, комментируют, делятся и сохраняют сообщение. Эти сигналы имеют гораздо большее значение в Explore, чем в Feed или Stories.
  • Ваша история взаимодействия с автором сообщения - скорее всего вы увидите пост от человека, о котором никогда не слышали, НО если вы до этого с ним общались, алгоритм вам его покажет.
  • Ваша активность - анализ того, какие сообщения вы лайкнули, сохранили или прокомментировали, и как вы взаимодействовали с сообщениями в разделе Explore в прошлом.
  • Информация об авторе поста - сколько раз другие люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель.

Ранжирование в разделе Reels

Инстаграм впервые раскрыл свой алгоритм

Этап 1: Как и с Explore, алгоритм сначала отбирает незнакомый вам контент на основе постов, с которыми вы взаимодействовали в прошлом.

Этап 2: А вот сигналы по которым алгоритм сортирует эту группу, в свою очередь, очень отличается от процесса ранжирования в Explore. Самым важным показателем является вероятность того, что вы досмотрите видео до самого конца.

Вот сигналы для определения успеха видео в Reels в примерном порядке важности:

  • Ваша активность - ролики которые вы лайкнули, прокомментировали и с которыми вы недавно взаимодействовали. Эти сигналы помогают алгоритму понять, какой контент может быть вам интересен.
  • Ваша история взаимодействия с автором - как и в случае с Explore, вероятнее всего, видео было снято кем-то, о ком вы никогда не слышали. Но, если вы до этого общались с автором, алгоритм обязательно покажет вам его контент.
  • Информация о видео - звуковая дорожка, понимание видео на основе пикселей и целых кадров, а также его популярность.
  • Информация об авторе - сколько раз другие люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель.

Какой контент попадает под “теневой запрет”?

Инстаграм впервые раскрыл свой алгоритм

К сожалению, на этот вопрос мы пока, что получили только водянистый ответ со стороны платформы.

По словам Instagram, компания понимает, что не всегда делала достаточно, чтобы объяснить, почему определенный контент удаляется, что рекомендуется, а что нет и почему посты с большим потенциалом иногда получают очень мало охватов.

Официальный источник также добавил, что они подробно изучают этот вопрос, и скоро им будет чем поделиться.

Выводы

Забываем про накрутки и гивы с условием подписки как про страшный сон, засучиваем рукава и строим искреннюю историю взаимодействия с аудиторией, постик за постиком.