Всем привет!
Сегодня будем делиться секретами мастерства.
В общем сегодня приоткроем завесу того, как правильно выбрать поставщика по (как минимум) двадцати параметрам.
Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке перевозок интернет-магазина очень много предложений. И связано это прежде всего с резким увеличением интереса к дистанционной торговле.
Мы хотим поделиться с вами своими наработками, которые уже успели испытать на практике и получить положительный результат.
Для понимания того, из чего же состоит вся картина, мы подготовили для вас диаграмму, которая показывает наглядно, сколько параметром необходимо проанализировать, что бы составить целостную картину.
В общем то в статье будем говорить о данной диаграмме.
Как вы видите оператор доставки состоит из нескольких составляющих:
- Финансы
- Сервис для получателя
- Сервис для отправителя
- Технические возможности
Поговорим о каждом в отдельности, тем более, что масса информации не поместилась в эту диаграмму, но общее представление она конечно же дает.
Финансы
Здесь подразумеваются все деньги которые мы платим транспортной компании. Поэтому при выборе компании, вы прежде всего смотрите за что вы платите
Сюда "зашито":
- Основной тариф
- Агентское вознаграждение
- Страхование груза
- Переадресация
- Возвратная логистика
- Доставка в выходные дни
- Прием заказов со склада отправителя
- Повторная отправка
- Ожидание на адресе
- СМС оповещение получателя
- Частичный выкуп
- и т.д. и т.п.
У идеального оператора этот список очень короткий.
В любом случае будет обозначен Основной тариф, Агентское вознаграждение, Переадресация. Остальные "допы" могут у разных поставщиков услуг обнуляться и чем больше оператор снимает с вас доп. оплат, тем более он идеален в финансовом плане.
Плюс еще важен такой момент, как платный вес. У идеального поставщика это всегда будет физический вес, а не больший между физическим и объемным, как это стандартно у всех рассчитывается (пока похвастаться этим могут не многие, среди крупных: IML, Почта России, Сберлогистика.)
Сервис для получателя
Это очень важный пункт, потому что в первом пункте вы можете взять часть расходов на себя, и тем самым стать привлекательнее для клиента, то в данном случае. если К из рук вон плохо возит, то с этим вы ничего поделать не сможете.
Поэтому при выборе оператора доставки обращайте внимание на то , что бы у него были:
- Высокая скорость доставки
- Доставка без выходных
- Оповещение клиента несколькими способами (СМС, Мессенджер, @)
- Широкая география доставки плюс разные способы доставки
- Прием наложенного платежа любым способом (нал/безнал)
Если все это у ТК есть вы можете смело рассматривать их дальше. Если с какими то пунктами проблема, то клиенты вашего магазина не получат достойный сервис и скорее всего после этого не вернуться к вам.
Есть еще ряд пунктов, которые в диаграмму не попали, но являются важными и которыми может пользоваться клиент при получении заказа:
- частичный выкуп
- примерка
- проверка работоспособности товара или его целостности
- оформление возврата
- возможность изменить время и адрес доставки самим клиентом
Сервис для отправителя
В этот пункт можем смело отнести:
- Рекламационная работа с претензиями
- Предоставление SLA
- Удобный график забора заказов
- Минимальное время возврата ДС полученных от клиентов
- Детализация обратного платежа
- Колл-центр
- Персональный менеджер
Естественно, для себя любимого тоже хочется хорошего сервиса, что бы менеджерам не выносили серое вещество клиенты интернет-магазина.
Ну и плюс всегда нужно смотреть на гибкость ТК, что бы она максимально безболезненно влилась в ваши бизнес процессы, и при этом не было необходимости производить кучу перенастроек на разных уровнях.
Технические возможности
Это самый необъемный, но не менее важный вопрос, который всегда очень болезненно отражается на работоспособности вашего сайта.
- Обязательно при заключении договора, уточняйте у ТК возможность интеграции с вашим CMS. Это очень важный момент, потому что если у ТК нет готового интеграционного продукта на базе 1С Битрикс, а у вас именно эта CMS, то откиньте сразу мысли о сотрудничестве. Потому что загружать заказы вручную, это адский и неблагодарный труд.
- Ну и удобство личного кабинета. Это тоже важный вопрос, потому что вам все таки придется рано или поздно вручную создавать заказ, или отслеживать заказ, который уже в пути. И именно удобство этих процессов (количество данных, которые необходимо будет ввести для получения результата) вам нужно оценить.
Так же в личном кабинете ТК должна быть реализована:
- Возможность отмены, переадресации заказа.
- Аналитика по всем заказам, включая полные данные о смене его статусов.
- Печать сопровождающих документов.
- Калькулятор доставки с индивидуальными условиями, прописанными в договоре.
- Данные по пунктам выдачи с точными адресами и описание того как добраться до нужного ПВЗ.
Заключение
Друзья, надеемся, что данные советы будут вам полезны и ждем от вас дополнений, критики и прочей, повышающей качество канала информации.
До скорой встречи!