Найти в Дзене
Логист со стажем

Идеальный оператор доставки.

Оглавление

Всем привет!

Сегодня будем делиться секретами мастерства.

В общем сегодня приоткроем завесу того, как правильно выбрать поставщика по (как минимум) двадцати параметрам.

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке перевозок интернет-магазина очень много предложений. И связано это прежде всего с резким увеличением интереса к дистанционной торговле.

Мы хотим поделиться с вами своими наработками, которые уже успели испытать на практике и получить положительный результат.

Для понимания того, из чего же состоит вся картина, мы подготовили для вас диаграмму, которая показывает наглядно, сколько параметром необходимо проанализировать, что бы составить целостную картину.

-2

В общем то в статье будем говорить о данной диаграмме.

Как вы видите оператор доставки состоит из нескольких составляющих:

  1. Финансы
  2. Сервис для получателя
  3. Сервис для отправителя
  4. Технические возможности

Поговорим о каждом в отдельности, тем более, что масса информации не поместилась в эту диаграмму, но общее представление она конечно же дает.

-3

Финансы

Здесь подразумеваются все деньги которые мы платим транспортной компании. Поэтому при выборе компании, вы прежде всего смотрите за что вы платите

Сюда "зашито":

  • Основной тариф
  • Агентское вознаграждение
  • Страхование груза
  • Переадресация
  • Возвратная логистика
  • Доставка в выходные дни
  • Прием заказов со склада отправителя
  • Повторная отправка
  • Ожидание на адресе
  • СМС оповещение получателя
  • Частичный выкуп
  • и т.д. и т.п.

У идеального оператора этот список очень короткий.

В любом случае будет обозначен Основной тариф, Агентское вознаграждение, Переадресация. Остальные "допы" могут у разных поставщиков услуг обнуляться и чем больше оператор снимает с вас доп. оплат, тем более он идеален в финансовом плане.

Плюс еще важен такой момент, как платный вес. У идеального поставщика это всегда будет физический вес, а не больший между физическим и объемным, как это стандартно у всех рассчитывается (пока похвастаться этим могут не многие, среди крупных: IML, Почта России, Сберлогистика.)

-4

Сервис для получателя

Это очень важный пункт, потому что в первом пункте вы можете взять часть расходов на себя, и тем самым стать привлекательнее для клиента, то в данном случае. если К из рук вон плохо возит, то с этим вы ничего поделать не сможете.

Поэтому при выборе оператора доставки обращайте внимание на то , что бы у него были:

  • Высокая скорость доставки
  • Доставка без выходных
  • Оповещение клиента несколькими способами (СМС, Мессенджер, @)
  • Широкая география доставки плюс разные способы доставки
  • Прием наложенного платежа любым способом (нал/безнал)

Если все это у ТК есть вы можете смело рассматривать их дальше. Если с какими то пунктами проблема, то клиенты вашего магазина не получат достойный сервис и скорее всего после этого не вернуться к вам.

Есть еще ряд пунктов, которые в диаграмму не попали, но являются важными и которыми может пользоваться клиент при получении заказа:

  • частичный выкуп
  • примерка
  • проверка работоспособности товара или его целостности
  • оформление возврата
  • возможность изменить время и адрес доставки самим клиентом
-5

Сервис для отправителя

В этот пункт можем смело отнести:

  • Рекламационная работа с претензиями
  • Предоставление SLA
  • Удобный график забора заказов
  • Минимальное время возврата ДС полученных от клиентов
  • Детализация обратного платежа
  • Колл-центр
  • Персональный менеджер

Естественно, для себя любимого тоже хочется хорошего сервиса, что бы менеджерам не выносили серое вещество клиенты интернет-магазина.

Ну и плюс всегда нужно смотреть на гибкость ТК, что бы она максимально безболезненно влилась в ваши бизнес процессы, и при этом не было необходимости производить кучу перенастроек на разных уровнях.

-6

Технические возможности

Это самый необъемный, но не менее важный вопрос, который всегда очень болезненно отражается на работоспособности вашего сайта.

  1. Обязательно при заключении договора, уточняйте у ТК возможность интеграции с вашим CMS. Это очень важный момент, потому что если у ТК нет готового интеграционного продукта на базе 1С Битрикс, а у вас именно эта CMS, то откиньте сразу мысли о сотрудничестве. Потому что загружать заказы вручную, это адский и неблагодарный труд.
  2. Ну и удобство личного кабинета. Это тоже важный вопрос, потому что вам все таки придется рано или поздно вручную создавать заказ, или отслеживать заказ, который уже в пути. И именно удобство этих процессов (количество данных, которые необходимо будет ввести для получения результата) вам нужно оценить.

Так же в личном кабинете ТК должна быть реализована:

  • Возможность отмены, переадресации заказа.
  • Аналитика по всем заказам, включая полные данные о смене его статусов.
  • Печать сопровождающих документов.
  • Калькулятор доставки с индивидуальными условиями, прописанными в договоре.
  • Данные по пунктам выдачи с точными адресами и описание того как добраться до нужного ПВЗ.

Заключение

Друзья, надеемся, что данные советы будут вам полезны и ждем от вас дополнений, критики и прочей, повышающей качество канала информации.

До скорой встречи!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Маркетплейсы официально обходят "Честный знак". Собственное расследование.
Миллиардер Дмитрий Алексеев, владелец сети DNS, купил на Wildberries кроссовки Asics GEL-KAYANO 31 за 7 232 рубля — в 4 раза дешевле, чем в «Спортмастере» (28 тыс. руб.). Обнаружив в чеке ИНН продавца из нулей (00000000000) и отсутствие маркировки «Честный знак», он обвинил маркетплейс в торговле контрафактом и уклонении от налогов. Ключевые претензии Алексеева: Аргументы Алексеева: Ответ Wildberries: Нестыковки: Алексеев раскритиковал двойные стандарты: Экспертные мнения: Рекомендации: Ирония: Алексеев, бегая в «контрафактных» кроссовках, отметил: «Очень удобные»...
Как рекламному бизнесу работать с персональными данными после 30 мая 2025 года?
Всем привет! Расскажу о шести шагах, которые позволят избежать штрафов и других санкций в этой области. Если ваш бизнес собирает хоть что-то ценнее списка покупок бабушки в блокноте (emails, телефоны, cookie-файлы), поздравляем – вы оператор персональных данных (ПДн). А раз так, то до 30 мая 2025 года нужно подать уведомление в Роскомнадзор. Иначе штрафы вырастут, как аппетит у мошенников, торгующих вашими же данными на чёрном рынке: от 100 000 до 300 000 ₽ для юрлиц. Этот человек должен разбираться не только в Excel, но и в том, как защитить данные от утечек...
Путешествовать поездом нынче дорого. Разбираемся почему граждане страны должны "отваливать" ползарплаты для внутреннего туризма.
В 2025 году цены на билеты РЖД значительно выросли из-за нескольких факторов, включая сезонное ценообразование, повышенный спрос на поезда (особенно в летний период и на южные направления), а также динамическое ценообразование, при котором стоимость билетов меняется в зависимости от спроса и времени до отправления. Однако есть множество способов сэкономить на поездках. Вот актуальные лайфхаки и кейсы...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты