1 subscriber

Екатерининское собрание

Дом на канале Грибоедова 88-90 хранит в себе много тайн и загадок.

Екатерининское собрание

И, как точно пишет об этом исследователь русского театра Е. Зноско-Боровский в очерках об истории театральных трупп первого десятилетия ХХ века, Екатерининское собрание, ныне являющееся сердцем «Петербург-концерта», стало домом для внушительного числа коллективов предыдущего рубежа веков. Уже в сентябре 1906 года, после торжественного открытия концертного зала Первого общественного (Екатерининского) собрания Санкт-Петербурга, оно приняло на своих подмостках большое количество музыкальных и драматических коллективов. Так в 1910 году в Екатерининском собрании начал работать театр пародий и общественной сатиры «Кривое зеркало», директором которого была З. Холмская, а художественным руководителем – театральный критик А. Кугель. А с 1910 по 1916 год режиссером театра был Н. Евреинов, который осуществил в «Кривом зеркале» свыше ста постановок. Сам театр «Кривое зеркало» просуществовал в Екатерининском собрании до 1918 года. Одновременно на сцене Екатерининского собрания с 1909 года работал экспериментальный театр «Стиль», владелицей которого числилась актриса и певица Д. Мусина-Пушкина, а в качестве главного режиссера выступал ее муж актер и режиссер Ю. Озаровский. Зрителям представляли спектакли широкой эмоциональной палитры: от «Герцогини Падуанской» О. Уайльда, «Вчера» и «Женщины в окне» Г. Гофмансталя, «Пира во время чумы» А. Пушкина до оперы Г. Векки «Амфипарнас». Кроме того, известен тот факт, что Екатерининское собрание на время стало домом и для труппы С. Дягилева, который после ссоры с М. Кшесинской перебрался на его подмостки.