Этот чудесно сохранившийся ковёр был обнаружен экспедицией, под руководством Сергея Руденко, в 1949 году, при раскопках пятого кургана на Алтае и выставлен в качестве экспоната в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.
Курганы на Алтае возводились над могилами знатных кочевых вождей. Тот курган, в котором был найден ковер, один из пяти больших каменных курганов с воронкой посередине, которая является следом древнего разграбления могилы.
В разграбленных курганах на Алтае образовывался лед, благодаря чему, предметы и бальзамированные тела не подвергались гниению, а консервировались во льду. И благодаря этому, учёные имеют возможность изучить предметы детально, а мы с вами узнать о том, насколько продвинуты были наши предки в рукоделии, ткачестве и других искусствах.
Этот древний ворсовый ковер был обнаружен на одном из упряженных коней в погребении. С некоторыми потерями в частях ковра, все же можно, достаточно хорошо рассмотреть рисунок и детали изделия.
Пряжа из которой ссучивались нити основы и утка, состояла почти исключительно из пуха овцы. Ковёр был ярко окрашен охристыми, красными, зелеными и желтыми оттенками красок. На внешнем бордюре изображены грифоны, на следующем, процессия верховых и спешившихся всадников на красном фоне. Другой бордюр предшествует изображениям пасущихся ланей. Центр ковра образуют двадцать четыре квадрата заполненные листочками. Весьма искусная и дорогая работа имеет несколько версий происхождения: мидийскую, парфянскую или персидскую.
Четкость и качество исполнения ковра свидетельствует о высоком развитии ковроткачества в тот период времени. Насчет датировки этого изделия Сергей Руденко писал так: "Независимо от того, чьей работы этот ковер - мидийской, персидской или парфянской ,- во всяком случае он средне - или переднеазиатский, его датировка V в. до н.э. вполне вероятна."