66 подписчиков

Начало или покупка бизнеса

Каждый вариант предполагает определенный элемент риска и вознаграждения. Однако какой бы вариант вы ни выбрали, владение собственным бизнесом дает шанс на большую свободу и большее финансовое вознаграждение. Итак, вы думаете заняться бизнесом для себя. У вас есть несколько вариантов, и все они связаны с определенной степенью риска. Хотите создать пусковую операцию? Возможно, вы планируете купить уже существующий бизнес. Или вы можете рассматривать возможность приобретения франшизы.

Стартапов

Если вы планируете строить свой бизнес с нуля, вы берете на себя больший риск, чем если бы вы покупали существующий бизнес или франшизу. Существующие предприятия и франшизы имеют некоторую операционную историю, которую вы можете использовать, чтобы оценить вероятность успеха бизнеса. По сравнению с начинающим бизнесом вы, естественно, думаете, что у вас все получится, но гарантий меньше.

Большинство успешных стартапов на самом деле не начинаются с нового инновационного продукта. Вместо этого они начинают с проверенного продукта или услуги (владельцы стартапов часто открывают конкурирующие предприятия в областях, в которых они знакомы), и становятся новаторами после того, как новое предприятие принесло определенный уровень прибыли и успеха.

Поскольку у вашего стартапа нет предыдущего опыта работы (даже если вы добились успеха в своей области), вам сначала нужно будет собрать достаточно средств, чтобы реализовать его. Банки или инвесторы захотят увидеть план атаки, прежде чем они одобрит ссуду для вашего стартапа. Поэтому первым шагом должно стать создание сильного бизнес-плана.

Бизнес-план

Хорошо разработанный бизнес-план служит нескольким полезным целям. Это помогает организовать мысли и идеи о том, как следует развивать бизнес. Он также создает план атаки, который поможет вам оставаться сосредоточенным. И это поможет вам получить финансирование. В хорошо подготовленный план есть несколько важных элементов:

Сильное введение: титульная страница, резюме (по сути, обзор плана) и оглавление будут первыми элементами, которые увидят потенциальные финансисты или инвесторы. Если они не сильны, потенциальные финансисты могут не воспринять вас достаточно серьезно, чтобы добраться до сути вашего плана.

Описание бизнеса: используете ли вы бизнес-план для получения финансирования или акцентируете внимание на том, как следует вести свой бизнес, вам необходимо представить четкое видение того, каким будет ваш бизнес. Описание должно включать в себя то, как вы хотите, чтобы ваш бизнес позиционировался в вашей отрасли, что сделает ваш бизнес уникальным, продукты или услуги, которые вы будете предлагать, и как вы планируете ценообразование в отрасли. Вы хотите быть поставщиком недорогих услуг или специалистом высокого класса?
Позиционирование на рынке: если вы хотите привлечь инвесторов в свой бизнес, вам нужно убедить их в том, что на рынке существует потребность в том, что вы предлагаете. В этот раздел необходимо включить подробную информацию о размере потенциального рынка для вашего бизнеса, о том, как ваш бизнес может получить выгоду от продаж внутри рынка и как вы планируете добиться успеха в борьбе с конкурентами.

Финансовые цели: это, пожалуй, самая важная часть вашего бизнес-плана. Здесь вам нужно убедить своих потенциальных спонсоров или кредиторов в том, что ваш бизнес будет делать разумные инвестиции. Вы захотите показать, что оценили сопутствующие риски и выгоды от предлагаемого вами бизнеса. Вам также нужно будет спрогнозировать потребности в денежных средствах и ожидаемый доход, а также представить отчет о движении денежных средств.

Другие области: Хороший бизнес-план также будет подробно охватывать ваш маркетинговый план, обсуждение того, как вы планируете разрабатывать продукты для вывода на рынок (если бизнес - это производственный концерн) и так далее.

Покупка существующего бизнеса

Очевидным преимуществом покупки существующего бизнеса является то, что он имеет подтвержденный успех. Но это не значит, что нет возможных ловушек, которых следует избегать.

Возможно, самая большая проблема при покупке существующего бизнеса заключается в том, что вы можете не получить опыт и услуги существующих владельцев, которые часто накапливают репутацию со своими клиентами или клиентами. Однако, когда бизнес покупается, предыдущие владельцы нередко остаются там на какое-то время, чтобы помочь с переходом и познакомиться с клиентами в попытке передать часть этой доброй воли.

Проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами, чтобы правильно оценить информацию, которую могут предоставить вам владельцы существующего бизнеса. Также убедитесь, что причины, по которым бизнес присутствует на рынке, верны. Собственник действительно планирует уйти на пенсию во Флориду, или он или она просто пытается избежать огромных долгов, накопленных бизнесом за последние несколько лет?

Кроме того, имейте в виду, что вы можете взять на себя большую долговую нагрузку при приобретении бизнеса. Незначительно прибыльный бизнес может оказаться не в состоянии одновременно погасить обслуживание долга по ссуде и выплатить вам прожиточный минимум.

Франшизы

Когда вы покупаете франшизу, вы также покупаете маркетинговую поддержку, бизнес-стратегию, узнаваемость имени и помощь в определении местоположения сайта (если это розничная торговля), среди прочего.

Однако вы также отказываетесь от некоторых вещей. Вы никогда не будете иметь последнее слово при принятии всех решений, потому что франчайзеры обычно сохраняют за собой права, гарантирующие, что ваш бизнес будет работать в их интересах. Кроме того, у вас не будет права на получение всей прибыли от вашего бизнеса, потому что франчайзеры обычно берут процент в качестве части своих гонораров. Наконец, вы можете быть ограничены в процессах принятия решений (например, некоторые франчайзеры требуют, чтобы вы покупали материалы у их поставщиков).

Если вы думаете о покупке франшизы, очень важно тщательно изучить компанию. Помните, что вы делаете больше, чем просто покупаете имя - франчайзер будет вашим деловым партнером. Убедитесь, что ему нужны не только ваши деньги, а затем переходите к следующему потенциальному покупателю.

Франчайзеры обязаны раскрывать много информации потенциальным франчайзи. Делай свою домашнюю работу. Поговорите не только с успешными франчайзи, но и с теми, кто потерпел неудачу. Если несколько бывших франчайзи скажут вам, что компания не выполнила обещания по франчайзинговому соглашению, будьте осторожны.

Перед покупкой убедитесь, что все заявления представлены вам в письменной форме. Записывайте все, что вам говорят, и пусть франчайзер подписывает их. Таким образом, у вас будет запись о том, что вам представляли, если что-то пойдет не так.

Каждый вариант предполагает определенный элемент риска и вознаграждения.