БарТа
3 subscribers

Диагностика грузового автомобиля. Как уберечь себя от крупных трат на ремонт.

Приветствую дорогой читатель! Сегодня мы затронем тему диагностики дизельных автомобилей. В этой статье я постараюсь кратко ответить на некоторые вопросы, например:

1. Для кого нужна диагностика?

2. Что в себя включает диагностика?

3. Частые симптомы неисправности дизельного двигателя.

4. На что в первую очередь смотрит мастер при проведении диагностики.

5. Как часто нужно делать диагностику?

Во всём виноваты форсунки.
Во всём виноваты форсунки.

Прежде чем бежать с охапкой денег в автосервис, только потому что дядя Вася, который всю жизнь ремонтировал Камазы, сказал вам, что на вашей Volvo FH12 (или другом автомобиле, например марки Volvo, Scania, Renault) сдохли форсунки, прочитайте эту статью. Может Камаз и можно починить с помощью молотка и такой-то матери (чего даже с Камазом я бы делать не рекомендовал), то с “европейцами” всё немного сложнее. Да. В сервис обратиться нужно, но сливать кучу денег на бесполезную работу не стоит. Ни один честный мастер не будет ремонтировать вам форсунки, не проверив сначала надобность этого, и не сделав диагностику всего двигателя.

Итак. Двигатель играет важную роль в устройстве автомобиля. Он также является одним из самых дорогих в обслуживании агрегатов. Поэтому к двигателю требуется пристальное внимание. Основными симптомами неисправности двигателя являются: посторонние стуки и шумы, повышенный расход топлива, пониженная тяга автомобиля, повышенная дымность из выхлопной системы. Любой из этих симптомов указывает на неисправность двигателя или его систем. Часто автовладельцы при подобных симптомах сразу грешат на форсунки. Это неправильно. Точный диагноз может поставить только опытный профессионал после полной диагностики. Симптомы выхода из строя форсунок точно такие же, как и у двигателя. Сюда можно отнести ещё и посторонний стук. Если долго не обращать внимание на подобные симптомы, то можно прилететь на капитальный ремонт. В случае с грузовым автомобилем (например, марки Volvo), ремонт будет стоить от 300 000 руб. Оно вам надо? Я знаю, что любая поездка в сервис это “русская рулетка”, специалистов всё меньше и меньше, а честных сервисов вообще можно по пальцам пересчитать. Но даже если вы пока не нашли хороший сервис, избегая мелких проблем вы в итоге придёте к капиталке, а ремонтироваться всё равно придётся у этих “спецов’.

Дай дураку ноутбук, он будет им костёр раздувать.
Дай дураку ноутбук, он будет им костёр раздувать.

Ладно. Вернёмся к теме. У вашего автомобиля выявляется один из симптомов. Что делать? Забивать на проблему нельзя. Перво-наперво запишитесь на диагностику. По телефону или на месте опишите мастеру: симптомы, как давно они появились, укажите марку автомобиля, год, тип двигателя, vin номер. Это всё нужно ему для определения причины поломки. Так он сможет худо-бедно прикинуть, что у вас там. Диагностику сделать надо быстро. Это нужно для того чтобы понять: у авто развалились поршни, или вы просто залили дерь**вую солярку. Так вы будете понимать, как далеко вы можете дальше ехать. Предупреждён, значит вооружён. Помните. Провести диагностику и определить истинную причину поломки, может только грамотный специалист. Подсоединить компьютер и посмотреть мультики в программе НЕДОСТАТОЧНО! С этим справится любой дурак. Компьютер покажет только где искать причину поломки. Это только часть дела. Грамотный диагност будет рассматривать все системы двигателя в комплексе. Сюда входит:

· внешний осмотр двигателя и систем

· проверка уровней жидкости (вязкость, цвет и т.д.)

· цвет выхлопа

· посторонние шумы

Дальше мастер опросит клиента и выяснит ту информацию, о которой я говорил выше. После всего этого он подключит компьютер, проверит показания датчиков и проведёт тесты системы. И только после всего вышеперечисленного грамотный специалист сможет указать на наиболее вероятную причину поломки. Только тогда будет понимание, можно ли продолжать рейс, или вашему автомобилю срочно требуется ремонт.

Пора проходить ТО.
Пора проходить ТО.

Как часто нужно проводить диагностику автомобиля? Диагностику стоит производить каждый раз приезжая на ТО. Производители грузовых автомобилей (например, марки Scania или Volvo) рекомендуют менять масло раз в 70 тысяч, а фильтра раз в 35 тысяч. Это правда, но не вся. По опыту, могу сказать. На примере автомобилей Volvo, можно увидеть, что до 25тыс. пробега, масло в порядке, но пройдя этот порог, двигатель начинает сжигать масло, появляется сажа. По итогу открыв клапанную крышку после 70 тыс. мы увидим гуталин. И нельзя однозначно сказать, почему так происходит. По крайней мере, я не могу. Но факт остаётся фактом. Поэтому я рекомендую делать ТО раз в 30-35 тыс. и менять не только фильтры, но и масло. Так вы продлеваете двигателю жизнь. И, возвращаясь к теме статьи, при каждом ТО, делайте диагностику. Желательно обслуживаться в одном и том же сервисе, у одного и того же мастера. Так вы уменьшаете вероятность обмана и упрощаете работу специалиста. Если человек знает ваш автомобиль, ему проще определить неисправность и предсказать поломки. Нет, не навязать тонну ненужных работ, а ПРЕДСКАЗАТЬ, когда те или иные агрегаты следует поменять.

Помните, только вы принимаете решение о ремонте вашего автомобиля. Но с помощью грамотного специалиста и своевременного обслуживания вы сможете не только поддерживать ваш автомобиль в рабочем состоянии, но и экономить на ремонте.

Итого. Каким правилам нужно следовать:

1. Своевременное обслуживание. ТО на грузовых автомобилях лучше производить раз в 30-35 тыс.

2. Внимание к автомобилю. Следите за автомобилем, прислушивайтесь к его работе.

3. Желательно обслуживаться в одном и том же сервисе, у одного и того же мастера.

Вот эти простые правила помогут вам быть уверенным в вашем автомобиле. Для многих владельцев грузовых автомобилей – это основной инструмент заработка. Такой автомобиль требует постоянного повышенного ухода. Диагностика является важной частью обслуживания. Не забывайте про неё, и доверяйте это только профессионалам, дабы избежать обмана и потери в деньгах.

На этом я прощаюсь с вами. Удачи на дорогах!