Коллтрекинги: статический, динамический, гибридный. Чем отличаются и кому подойду

17 May

Современным бизнесам сложно достигнуть рекламного успеха египетских фараонов, которые один раз вложились в пирамиды и получили отличную конверсию на тысячелетия вперед. В наши дни мечтой каждого толкового маркетолога является обнаружение золотого баланса между тратами на рекламу и её эффективностью.

Коллтрекинг: его назначение и функционал

Анализ качества рекламных кампаний в интернете невозможен без отслеживания конверсии сайта. В некоторых сферах бизнеса до половины всех конверсий формируются по телефону. Соответственно, без должного анализа таких лидов мало достижимо выстраивание эффективной стратегии продаж.

Коллтрекинг является системой отслеживания звонков, которая предоставляет актуальные данные о конверсии с различных источников трафика. В основе технологии лежит принцип подмены номеров. Если коллтрекинг настроен корректно, продавец получает статистику, которая позволяет провести подробный анализ рекламного продукта и обеспечить его оптимизацию. С помощью коллтрекинга фиксируется ряд ценных сведений, в частности:

  • идентификация рекламного канала;
  • определение статуса звонка;
  • средняя продолжительность звонка;
  • количество повторных и новых звонков.

Кроме того, системы коллтрекинга записывают состоявшиеся разговоры, а значит есть возможность следить, как именно менеджеры взаимодействуют с клиентами, анализировать допущенные ими ошибки и отсекать неэффективные поведенческие стратегии. Помимо этого, с помощью коллтрекингов можно отключать рекламные кампании с низкой конверсией, передавать актуальную статистику в сервисы Google и Яндекса и автоматически интегрироваться с CRM-системой.

Статистический коллтрекинг

Классический или статистический коллтрекинг служит для отслеживания звонка до источника, где по набранному номеру телефона определяется, какой креатив в наружной или медийной рекламе оказался наиболее эффективным. Для каждого направления рекламной кампании выделяется отдельный телефонный номер, который актуален для своего сегмента рекламы. Каждый совершенный звонок записывается и вносится в секторальный раздел учета.

Статический коллтрекинг используется в тех случаях, когда для анализа не нужна подробная детализация звонка. Он пригодится для быстрой оценки эффективности направлений рекламной кампании, в частности оффлайновой. Данная разновидность коллтрекинга умеет показывать:

  • количество лидов, полученных рекламодателем с каждого направления рекламной кампании, которой присваивался особый телефонный номер;
  • целесообразность рекламного направления, что позволяет вовремя скорректировать рекламный бюджет.

Главными достоинствами данного типа коллтрекинга являются относительная дешевизна и возможность использования запоминающихся и красивых телефонных номеров. К минусам следует отнести ограниченную детализацию звонков и проблему “мусорных звонков”. Так как номера уже использовались ранее, то по ним могут звонить клиенты, увидевшие тот или иной телефонный номер в ходе другой рекламной кампаний. Что логично, такие прецеденты негативно сказываются на общей статистике.

Наиболее известными сервисами в данной нише являются: целевой звонок «Яндекса», Callibri, Calltouch, Calltracking.ru.

Динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг более совершенен в сравнении с собратом в плане анализа. Система настроена таким образом, что каждому звонившему в определенный интервал времени выделяется индивидуальный номер. К одному источнику привязывается несколько телефонных номеров, которые являются уникальными. Они распределяются между теми клиентами, которые одновременно совершают звонок.

При подключении динамического коллтрекинга следует верно просчитать количество телефонных номеров, необходимых для проведения рекламной кампании. В противном случае во время одновременной пиковой нагрузки уникальных номеров будет не хватать. Тогда для анализа будут предоставлены данные с низким уровнем актуальности.

Динамический коллтрекинг отлично подходит для использования в сочетании с любой онлайн-рекламой, включая таргетированную и контекстную. Он предоставляет данные по:

  • количеству звонков, совершенных уникальным посетителем;
  • идентификации устройства, с которого был произведен звонок.

Пользуясь динамическим коллтрекингом, пользователь имеет доступ к более полной аналитике, что позволяет найти слабые места в отрабатывающих рекламных кампаниях и отсечь малоконверсионные каналы. Стоимость пользования данной разновидностью коллтрекинга зависит от количества арендуемых уникальных телефонных номеров. Важно помнить, что если номеров используется недостаточное количество, то и статистика будет не самая репрезентативная.

Популярными сервисами сквозной аналитики, предоставляющими динамический коллтрекинг, являются Roistat, Calltouch, Callibri, Zadarma, Alloka, Mango Office, Calltracking.ru.

Гибридный коллтрекинг

Статический и динамический коллтрекинги — инструменты полезные и проверенные временем. Однако технологии не стоят на месте. Не так давно на рынке появился так называемый гибридный коллтрекинг. Его главное достоинство заключается в более бюджетной стоимости относительно динамического, при этом инструмент не уступает родственному в точности. Кроме того, он позволяет более гибко отслеживать эффективность рекламных кампаний. При полноценном анализе для одних рекламных каналов нужна более подробная и развернутая информация, для других же сгодится и общая статистика. Такая система дает возможность применять два метода для отслеживания основных видов рекламы, позволяя арендовать меньшее количество телефонных номеров.

Ярким представителем гибридного коллтрекинга является коллтрекинг на основе математического моделирования от EveryStraus. Привлечение нейронных сетей, а также статистики из систем сквозной аналитики позволяет сократить количество подменных номеров до минимума без потери корректности данных.

Кроме того, гибридный коллтрекинг EveryStraus умеет корректно определять источники звонка за периоды, когда инструмент подключен не был. В среднем даже при проведении крупной рекламной кампании данная система позволяет сократить количество используемых подменных номеров вдвое, чем если бы использовался стандартный динамический. В результате подключение данного сервиса обойдется пользователю значительно дешевле нежели использование представленных сейчас на рынке аналогов.

Подытоживая, более точного инструмента для оценки эффективности рекламных кампаний, чем коллтрекинг, в настоящее время не существует. Анализ данных, полученных с помощью подобной системы, позволяет обоснованно избавляться от неэффективных рекламных каналов в пользу более конверсионных.