Виджеты на сайт: традиционные и инновационные

19 May

Виджеты давно стали неотъемлемой частью облика современных лендингов. Зачем они нужны и какими бывают? Разберемся в сегодняшнем обзоре.

Под понятием виджет подразумевается компактный блок, исполняющий информационные и функциональные опции, который отображается на всех или выборочных страницах сайта. Виджеты имеют вид баннера, поисковой строки, кнопки, текстовых модулей. Их размещают на посадочных страницах с целью привлечения внимания посетителей, а также увеличения конверсии.

Традиционные виджеты

Pop-up. Популярный виджет, появившейся более 20 лет назад. Имеет вид всплывающего окна с привлекающей внимание информацией для посетителя конкретного сайта. Призван охватить новую аудиторию, стимулировать продажи и увеличить эффективность фоновых рекламных кампаний. К основным преимуществам данного вида виджета можно отнести:

  • небольшие размеры. Баннер не перекрывает основную часть сайта, что позволяет пользователям сосредоточиться на основном контенте;
  • завлекающая информация (скидки, акции, бонусы). Позволяет простимулировать оборот товаров или услуг на сайте;
  • понятность и общедоступность. С помощью pop-up можно подтолкнуть пользователя к совершению конкретных действий (оставить e-mail, подписаться на рассылку, обратить внимание на конкретный раздел сайта и т.д.).

Среди недостатков можно выделить:

  • назойливый pop-up вызывает раздражение у посетителей ресурса. Например, в случае возникновения сложностей с закрытием всплывающего окна;
  • при неправильной настройке и нарушенной логистике возможна негативная реакция со стороны потенциальных клиентов. Например, если кнопки не работают или обещание перезвонить не выполняется.

Pop-up-ы сейчас можно встретить на сайтах, где продаются самые разные товары и услуги. А иногда к их созданию стараются подойти с юмором. ☺

Чат-бот. Лаконичный виджет, представляющий собой программу с заранее прописанными сценариями общения. Виртуальный менеджер в лице чат-бота оперативно ведет коммуникацию с потенциальными покупателями, выявляя их потребности и действуя по разным шаблонам, исходя из конкретной ситуации.

Среди плюсов стоит отметить:

  • информативность. Написав в чат, высок шанс получить исчерпывающую информацию на свой вопрос;
  • комфорт и легкость в использовании. Данный формат коммуникации особенно актуален сейчас, когда большинство людей предпочитают письменное общение вербальному;
  • экономия временного ресурса реальных сотрудников. С помощью данного виджета можно снять со своих менеджеров нужду отвечать на поток рутинных и однотипных вопросов пользователей;
  • отслеживание данных. Программа сохраняет переписку и дает возможность, в частности, собирать отклики клиентов.

Основные минусы состоят в:

  • постоянно присутствующем риске дискоммуникации. Если пользователь выразил свой запрос неоднозначно, программа его не поймет и потребности останутся невыявленными;
  • отсутствии абсолютной универсальности. Чат-бот подойдет далеко не всем видам бизнеса. Если продукт или услуга сложные, заскриптовать типичную коммуникацию будет затруднительно.

Чат-бот особенно пригодится интернет-магазинам, курьерским службам, логистическим фирмам, строительным и страховым компаниям.

Стадный инстинкт. Виджет имеет вид всплывающего окна с информацией/счетчиком о том, что другие люди будто бы в реальном времени совершают действия относительно приобретения просматриваемых пользователем товаров или услуг, тем самым создавая видимость востребованности и мотивируя к покупке.

Данный виджет имеет следующие преимущества:

  • психологическое воздействие. Люди, склонные к импульсивным покупкам, совершат ее с большей вероятностью именно в условиях ажиотажа;
  • возрастание клиентского доверия и лояльности.

Одновременно с этим важно понимать, что некачественно настроенный виджет напротив может подорвать доверие пользователей и те заподозрят информацию в фейковости.

Калькулятор услуг. Виджеты с одноименным названием позволяют потенциальным покупателям произвести калькуляцию товаров или услуг в режиме онлайн на сайте, если все устроило — оформить заказ и произвести оплату.

К преимуществам можно отнести:

  • упрощение коммуникационной воронки. У пользователей есть возможность узнать, сколько стоят интересующие услуги самостоятельно без привлечения менеджера;
  • экономию времени. Всего за несколько минут посетителю ресурса будет доступен расчет;
  • скорость обработки заявок. Виджет позволяет быстрее реагировать на запросы клиентов, увеличивая уровень доверия.

Среди минусов — если покупателю необходимо кастомизировать услуги, калькулятор даст только примерное представление об итоговой стоимости и общаться с менеджером все-таки придется.

Квиз. Посредством данного виджета можно проводить различные опросы, тесты и розыгрыши для пользователей сайта, что удерживает их внимание, интерес и повышает лояльность.

Среди плюсов стоит выделить:

  • запоминаемость. Креативно продуманные викторины и интересные опросы как правило откладываются в памяти у посетителей, что увеличивает шансы их возвращения на сайт;
  • оригинальность. Необычно оформленный квиз украсит лендинг и позволит выделяться на фоне конкурентов;
  • сбор полезных данных. Посредством квиза можно задать своей аудитории нетривиальные вопросы с целью ее глубинного изучения и проведения на основе собранной статистики новых маркетинговых мероприятий.

Данный виджет является одним из самых популярных решений на сегодняшний день в силу универсальности и отсутствия существенных недостатков.

Callback. Виджет обратного звонка предполагает плодотворное взаимодействие с потенциальным клиентом. Пользователь, находясь на сайте, видит всплывающее окно с предложением бесплатной консультации. Все, что нужно для того, чтобы ее получить — оставить актуальные контактные данные.

Говоря о преимуществах:

  • высокий уровень конверсии. Взаимодействие с менеджером по телефону увеличивает шансы превратить потенциального покупателя в реального после оказания убедительной и информативной консультации. Согласно статистике, более 70% таких обращений заканчиваются продажами;
  • удобство. Пользователю не требуется никому звонить самостоятельно, а менеджеры в режиме реального времени получают контакты теплых клиентов;
  • сбор актуальных контактных данных потенциальных заказчиков. Если пользователь хочет, чтобы ему перезвонили, он наверняка оставит свой реальный телефон.

Между тем, коллбэком вряд ли воспользуются те, кто не любит коммуницировать по телефону, а также те, кто не желает оставлять свои контакты.

Инновационные виджеты

Видеовиджет. Все вышеперечисленные виджеты — инструменты эффективные, но довольно старые. К новым решениям можно отнести появившейся не так давно на рынке видеовиджет. Данный виджет позволяет разместить на требуемых страницах короткий ролик-обращение к посетителям сайта. Посредством ролика можно подробнее рассказывать о конкретном продукте или услуге, поделиться отзывами покупателей, презентовать актуальные акции и многое другое.

Ключевые преимущества:

  • актуальный формат потребления контента. Короткие ролики сейчас очень популярны, главным образом благодаря TikTok.
  • возможность познакомиться заочно. Пользователь видит не безликий сайт, а конкретных представителей компании, что вызывает доверие.
  • дополнительный призыв к действию. Окошко виджета можно снабдить кнопкой Call-to-action, которая будет подталкивать смотрящих к совершению нужного действия.

Среди недостатков — вновь личностный фактор. Если пользователю в силу особенностей восприятия не понравятся люди на видео, их манера говорить и прочее, то и смотивировать к действию их слова не смогут.

На рынке в настоящее время представлены лишь пару сервисов, предлагающих установку и обслуживание видеовиджетов. Один из них EveryStraus. Увеличивайте конверсию своего сайта, установив убедительные и лаконичные ролики. Попробовать можно бесплатно. ☺