5kumbria
0 subscribers

Об алчности и наглости мастеров... или нет?

Об алчности и наглости мастеров... или нет?

В данной статье хочу рассказать о том, как мастера по ремонту бытовой техники зачастую обманывают клиентов и наживаются на отсутствии познаний в данной сфере.

Что происходит когда вы вызываете мастера по ремонту на дом? К вам домой приезжает человек, главная цель которого - не починить вашу технику, а вытянуть из вас как можно больше денег. Наверное большинству людей это было и так понятно. Но к каким уловкам они для этого прибегают знают не все. Сегодня я перечислю основные:

1. Исправная техника. Да, иногда люди вызывают мастера на совершенно исправную технику, просто не зная как ей пользоваться. Так же не редки случаи, когда люди случайно переводят технику в демонстрационный режим и не могут самостоятельно понять что именно они сделали. В таких случаях для мастера совершенно обычным делом является сказать клиенту, что есть поломка (чаще всего электронный модуль), взять деталь на "ремонт" и позже привезти и установить ту же самую исправную деталь и, нажав определенную комбинацию клавиш вывести ее из демонстрационного режима, взяв при этом 8-9 тысяч рублей за якобы "ремонт" детали.

2. Продажа запчастей в две цены. Я уже писал об этом способе в предыдущей статье про термостат. Кратко - суть схемы в том, что мастер показывает вам стоимость детали конкретно для вашей модели техники в каком-нибудь дорогом магазине, а сам едет и покупает в другом магазине самую дешевую деталь, а разницу либо он, либо компания, на которую он работает оставляет себе.

3. Выявление дополнительных "неисправностей". Схема стара как мир и действует не только с бытовой техникой. Тут все просто: вместо одной маленькой неисправности выявляется десять маленьких неисправностей, которые вы, как обыватель, проверить не сможете.

4. Ремонт электронных модулей. Это, пожалуй, один из самых вариативных способов развода. Суть способа следующая: большинство мастеров не умеют самостоятельно ремонтировать электронные модули к бытовой технике. В связи с этим они прибегают к помощи так называемых "модульщиков", которые не выезжают на дом, а зарабатывают только тем, что принимают у мастеров электронные модули и ремонтируют их. За устранение мелкой неисправности модульщик берет в среднем 2-3тысячи рублей, в то время как мастер, который привез ему вашу плату будет брать с вас деньги в зависимости от того, какого бренда у вас техника. Для техники премиальных брендов ценник может легко доходить и до 20 тысяч рублей. Но даже если ваш модуль требует серьезного ремонта, я еще ни разу не встречал такого случая, чтобы модульщик за работу взял больше 8 тысяч рублей, в то время как мастер с легкостью возьмет с вас и 30 тысяч рублей.

Прочитав эти основные уловки можно сколько угодно качать головой и говорить "ну и жулики же эти мастера", но все ли так однозначно? Посудите сами: человек приехал к вам на дом, потратил свое время и деньги на дорогу, дома у вас он тратит свое время, разбирает вашу технику, диагностирует ее, выявляет неисправность. Чтобы это сделать мастер регулярно покупает современный инструмент и расходники. После диагностики мастер сам едет в магазин (а зачастую это другой конец города), на что тоже требуется и время и деньги, приезжает к вам с деталью, ставит ее и все у вас работает. Как выдумаете, будет этим кто-то заниматься за 2-3 тысячи рублей? конечно же нет. Плюс не забываем, что если вы звоните не частному мастеру, а в компанию по ремонту бытовой техники, то мастер не получит всех денег, что вы заплатили. Зарплата обычно у мастеров сдельная и составляет 30-40% от чистой выручки (общая стоимость ремонта минус стоимость детали) и с одного ремонта за 8-9 тысяч рублей мастер получит 1500-2000 рублей и ради них он будет пол дня мотаться по городу. Так что можно сказать, что это обстоятельства вынуждают мастеров поступать подобным образом, ведь их знания и труд никем не ценятся по достоинству. Все хотят сделать быстро и максимально нахаляву.

Цель этой статьи - не показать какие мастера плохие или какие клиенты уроды и любители халявы. Дело тут в другом. Отразить реальное положение вещей на сегодняшний день и показать насколько обесценился труд обычных мастеров.

А на этом всё. Также хочу попросить вас подписаться на мой канал, впереди еще много интересных публикаций. Если у вас возникла поломка бытовой техники, вы всегда можете задать вопрос в комментариях и я вас проконсультирую и помогу чем смогу. Спасибо за внимание.