Andrey Portnov

Как привлечь зрителя в театр

В наше время прогресса информационных технологий ни одна область рынка не может существовать без них. В период жесткой конкуренции технологии помогают найти своего потенциального покупателя, а в области театрального искусства – своего зрителя. Задачами таких инструментов являются поддержание спроса на театральные услуги, образование благоприятного мнения и анализ рейтинга самого театра среди публики. По этой причине поддержка информационных технологий в области театрального искусства актуальна, как никогда.

Такие инструменты пиар технологий и рекламы давно используются в театральном виде искусства на Западе и в США. Они завлекают и поддерживают интерес зрителя, создают положительное отношение к театру и проводят маркетинговые исследования, которые помогают понять настроение публики. Своим опытом и тонкостями процесса поделились профессионалы своего дела.

Паула Рэббит, начальник пресс-службы театра Западного Йоркшира: «Планирование пиар кампании для деятельности нашего театра мы начинаем с ознакомления со сценарием, потом обсуждаем его с постановщиками и пытаемся понять их точку зрения и представление о самой пьесе. Большую роль играет их видение содержания и истории написания спектакля. При первой постановке спектакля мы обсуждаем его с автором, узнаем, что его воодушевило на написание пьесы. Собственно, причина вдохновения и является ключевым моментом нашей компании. Важную роль играют артисты, участвующие в постановках. Иногда знаменитые фамилии сами привлекают посетителей в театр. В маленьких городах театры должны играть важную роль в жизни местного населения, нести какую-то пользу, выполнять свою функцию. Это увеличивает интерес общественности и СМИ к театру. После сбора всех необходимых информаций мы планируем стратегию компании: на каких ключевых моментах нужно акцентировать внимание, на каких интернет-сайтах и площадках его разместить, определяем аудиторию пьесы. Большую роль в медиакампаниях играют фотографии – они помогают сохранять основу всего процесса».

Начальник маркетинга в театре, Ник Боаден, заявил: «Чтобы хорошо продать наш товар, мы пытаемся понять саму пьесу. Знакомимся со сценарием, разговариваем с автором, обсуждаем сценарий с режиссёром. Главное, мы хотим привлечь зрителя, увидеть наш продукт его глазами. Для этого мы находим связь самой пьесы со зрителями и то, какую пользу она может принести публике, как может заинтересовать. Если пьеса не интересна людям, наше усердие будет бесполезным. Когда мы имеем дело со знаменитыми пьесами, мы собираем много информации о ней, в этом нам отлично помогает интернет. Наша работа интересна и увлекательна тем, что мы, целый месяц изучая одну информацию, уже завтра резко может перескочить на другую тему, на что-то неизвестное нам».

Паула также поделилась сведениям о том, как привлечь внимание центральной прессы к театрам в маленьких городках: «Я не считаю, что здесь есть специальные правила или методы. Основной момент заключается в знакомстве и поддержании отношений со многими главными фигурами и представителями нашей области. Надо не просто быть знакомыми, поддерживая официальные отношения, но и постараться наладить связь в неформальной обстановке. Близкие отношения с главными и влиятельными лицами помогут привлечению внимания к вашей информационной кампании. Для того чтобы с вами считались, будьте избирательны в контактах. Не заваливайте предложениями всех подряд. И не будьте назойливы, звоня, через каждые пять минут. Это утомляет и вряд ли сослужит вашей репутации хорошую службу. Если журналист не заинтересован в вашем предложении, не уговаривайте его, лучше поищите другого. Недостаток маленьких городов или провинции – это расстояние до больших городов, где и располагаются главные издания и специалисты своего дела. Но это не повод отказываться от приглашения журналистов в ваш театр. Рекомендуем вам сделать их присутствие у вас более комфортным: организуйте им питание и встречу с режиссёром».

Сью Мэттьюман, начальник PR-отдела, ответил на вопросы, касающиеся поддержания интереса публики к известным постановкам. «Причина постановки таких пьес в наше время заключается в их актуальности. Проблемы и решения, которые они затрагивают, волнуют общественность и привлекают интерес к ним. Мы и пользуемся этим методом. Показываем нашим посетителям современность известных спектаклей и их полезность в решении насущных проблем. После этого мотивация постановок становится понятной».

Паула также добавила: «Важно при этом показывать нашей аудитории, что вопросы, поднимающиеся в таких пьесах, еще жизненны и в наше время. Они могут затронуть каждого посетителя. Необходимо чтобы они обсуждали между собой спектакль в социальных сетях, а отзывы были положительными».