МВЛ: 5 правил сторителлинга

Хотите искрометно вести блог или быть центром внимания на дне рождения подружки? Это можно сделать, следуя пяти правилам! Просто расскажите им сказку... но как?

Умение рассказывать истории или сторителлинг – это удивительное умение, которое помогает быстро расположить к себе окружающих. Многие считают, что это либо дано, либо напрочь отсутствует. Но давайте вспомним, а кто вам в детстве рассказывал сказки?

Блогеры или специально обученные люди? Нет! Мама... Дедушка...

Моментами из жизни часто делятся в теплых дружеских компаниях. Если ты расскажешь увлекательную историю в незнакомой компании – ты сразу там станешь «своей».

1 правило: больше чувства!

Важно уметь рассказывать сказки эмоционально. Нет ничего хуже, чем пообещать что-то удивительное, а потом начать мямлить и забывать слова.

Расскажи им сказку
Расскажи им сказку

2 правило: секретики!

Очень важно в самом начале истории заявить интригу! Для того, чтобы тебя дослушали до конца – нужно в самом начале пообещать нечто необыкновенное. И сообщить аудитории, что нечто необыкновенное будет в самом конце истории, поэтому слушать надо очень внимательно. Ну и потом, конечно, нельзя ожидания публики обманывать.

3 правило: внимание к деталям.

Как сделать историю более интересной:

а. от первого лица. Лучше рассказывать истории, свидетелем которых будто бы стала сама. И немного приврать приукрасить, конечно))

б. сделать героев живыми. Нужно дать правильные имена персонажам сказки. «Один мой друг» нужно заменить на «Макс, худой высоченный парень 25 лет».

г. больше жизни. Нужно включить чувственные моменты: «горло пересохло, язык прилипал к небу, пить хотелось ужасно».

4 правило: привязка к текущей ситуации.

а. дать нить слушателям. Нужно привязаться к настоящему моменту, к текущей ситуации, окружающим людям, погодным условиям и т.п.: «в тот день было так же жарко, как сегодня, и комары докучали точно так же».

Или привязаться к слушателям: «Вы все спортивные ребята, а Макс был хилым, как медуза» или «Он был симпатичным, веселым парнем, прямо как ты».

б. правильный конец. В истории должен быть кульминационный момент, чтобы слушатели сопереживали героям. Также нужно извлечь мораль из истории.

в. повысить свою цену. Важно похвалить себя: «Он был в меня влюблен по уши, особенно в мое печенье с корицей».

5 правило: помнить законы удержания внимания

а. дэд-лайн. Твоя речь должна длиться около 4 минут, иначе аудитория начнет терять внимание.

б. жесты. Отличный вариант захвата внимания во время рассказа истории – это визуальное дополнение. Можно рисовать пальцем на снегу, мелом на асфальте или на любых подручных поверхностях. Тогда твоя история привлечет максимальное количество зрителей и запомнится надолго.

в. глаза в глаза. Когда ты рассказываешь историю, очень важен визуальный контакт с каждым слушателем. Посмотри в глаза каждому, кто тебя слушает, в течение 4-6 секунд. Поначалу тебе покажется, что ты пялишься на незнакомого человека слишком долго – но это абсолютно нормально. Не прерывай зрительный контакт на полуслове, договори фразу до конца, а потом переведи взгляд на другого слушателя.

г. немного психологии (для продвинутых). Есть три вида восприятия информации: визуальный, слуховой, кинестетический. То есть кто-то лучше воспринимает информацию, которую можно увидеть, таким людям сложно воспринимать аудио-книги, например. Кто-то наоборот, лучше воспринимает информацию на слух. И еще есть кинестетики, которым важны тактильные ощущения. Обычно у людей смешанные каналы принятия информации.

Несмотря на то, что твоя сказка будет произнесена вслух, в ней должны быть все три компонента, которые донесут до слушателя атмосферу описываемых событий.

Он очнулся на холодном (описание кинестетических ощущений), бетонном полу в тесном помещении без окон, вокруг не было никакой мебели (визуальное описание), только шершавые кирпичные стены (описание кинестетических ощущений). В воздухе пульсировали звуки, похожие на щелчки секундной стрелки (аудиальное описание).

Только при передаче всех трех составляющих у твоей сказки появится глубина и реалистичность, она запомнится надолго.

Если следовать этим правилам, то на курсы по ораторскому или театральному искусству можно не тратиться!

Читайте другие мои статьи, как применять маркетинговые стратегии в обычной жизни:
станьте популярным!

обзаведитесь притягательным голосом!

говорите правильные комплименты по половому признаку

получите женское счастье

найдите любовь за 4 шага