Узнал какие датчики отвечают за ровную работу двигателя. Теперь двигатель шепчет

3 days ago
1,3k full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 90% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В нынешних авто большое количество всевозможных датчиков. Выход из строя некоторых из них приводит к тому, что блок управления двигателем не получает необходимой информации и перестает корректно работать.

На что может повлиять поломка датчиков?

Важные элементы

Очень важным элементом в автомобиле является датчик положения дроссельной заслонки. Он необходим для правильного расчета впрыска топлива и для определения функционирования режима работы холостого хода.

Если в датчике появилась неисправность, он подает некорректный токовый сигнал, из-за этого электронное управление двигателем неверно изменяет норму горючей смеси.

Авто начинает двигаться рывками, на разгоне появляются провалы, а при остановке на дороге срабатывают обороты холостого хода. Бывает, что датчик закисает и обороты не опускаются ниже 1500.

Датчик температуры

Температурный датчик на охлаждающей жидкости работает по следующему принципу – сопротивление датчика снижается при повышении температуры.

На основании его показаний срабатывает вентилятор охлаждения. Также при его помощи на ЭБУ поступает информация о состоянии двигателя и подготавливает состав горючей смеси.

Когда нарушается электрический контакт оборудование начинает готовить смесь с большим количеством топлива и его расходуется больше. И если антифриз перегревается, а вентилятор не включается, то происходит перегрев двигателя и может произойти серьезная поломка.

Датчик кислорода

Рядом с каталитическим нейтрализатором расположен датчик содержания кислорода. Он измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и корректирует состав горючей смеси. Из-за поломки прибора происходит перерасход топлива, и в выхлопе увеличивается количество вредных веществ.

Датчик детонации

Для выявления процессов раннего возгорания горючей смеси имеется датчик детонации. Если происходит детонация, температура в цилиндрах растет и пригорают клапаны.

Когда в цилиндрах происходит подрыв смеси и начинаются ударные нагрузки, на управление мотора поступает сигнал и меняется угол опережения зажигания. После этого детонация прекращается. Если датчик ломается, то появляется характерный звонкий стук.

Вывод

Систематически проверяйте исправность датчиков. Поверьте, лучше делать это вовремя, чем потом менять дорогие комплектующие.