Госзакупки и тендеры. Как не потерять деньги?

Госзакупки и тендеры. Как не потерять деньги?
Выходите на тендер и госзакупки?
А вы готовы к последствиям такой работы?

40 % Российского бизнеса стремятся заключить контракты с государственными предприятиями и муниципальными органами. Мы вас прекрасно понимаем! Работа с гос.закупками - это стабильные выплаты и часто многолетние контракты, которые обеспечивают бизнесу регулярный доход. А еще это серьезный и ответственный шаг.

Советуем ознакомиться с частыми ошибками предпринимателей при работе через 44-ФЗ

Вот наш пример из практики:

«ИП «Х» подписало контракт с муниципальным предприятием «Y» на поставку и установку климатического оборудования. Для заключения Контракта по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ИП «Х» составило расчеты на установку и подключение оборудования, техническое заключение и смету. После установки и подключения оборудования ИП «Х» обнаружил, что для корректной работы требуется дополнительный монтаж кабеля иной мощности на все три этажа здания.

Расхождение мощности заказанного оборудования и разрешенной мощности проводки не предусмотрено в смете. В связи с чем ИП «Х» по окончанию работ выставил дополнительный счет за непредусмотренные расходы. Согласно условиям Контракта с муниципальным предприятием в предоставленном и согласованном техническом задании присутствовали формулировки допускающие их двоякое трактование, а обязательства по части монтажных работ не были четко определены. В связи с чем у сторон возник спор о том, чьей обязанностью является осуществление монтажных работ.

Основываясь на этих расхождениях, Предприятие «Y» подало иск на ИП «Х» о том, что дополнительные расходы по монтажу возлагаются на ИП «Х» в связи с формулировкой Контракта на предоставление услуг. Юристы компании «Марченко и Партнеры» не смогли взять на себя данное дело, так как проанализировав договор, сметы, техническое задание были выявлены ошибки со стороны формулировок, составленных самим ИП «Х». Исправить после подписания договор невозможно.

Такие обстоятельства принесли убытки ИП «Х» при исполнении контракта в размере 86 000 рублей. В то время как вся стоимость контракта составила 123 000 рублей.

По факту данной ситуации ИП Х не обязан был производить дополнительные работы за свой счет, так как от него не зависит качество и состояние проводки в эксплуатируемом помещении. Но подобные особенности стоит вносить в Контракт на предоставление услуг до его подписания сторонами»

Что можно было сделать, чтобы избежать излишних затрат и выполнения дополнительных работ?

Наши юристы советуют в таких случаях:

1) Провести анализ договора на поставку и установку. Какие условия вам придется исполнить в обязательном порядке, какие можно изменить.

2) Внести изменения, если условия поставки и установки отличаются от стандартных. Изменить таким образом, чтобы любые затраты, независящие от исполнителя были покрыты за счет предприятия – заказчика.

3) Проверять сметы и техническое задание на юридическую безопасность перед заказчиком и государством.


Наш сайт:
marchenkocompany.ru