Интервью с проектным руководителем Case Вероникой Чакановой

22 July

Первый сервисный офис сети Case готовится к открытию, которое запланировано на август 2021 года. За месяц до открытия мы поговорили с Вероникой Чакановой, руководителем отдела офисной недвижимости IPG.Estate и по совместительству проектным руководителем сервисного офиса Case. Она рассказала нам, каким будет первый Case – его атмосферные и технические преимущества, про потенциальных арендаторов, а еще про изменение отношение к формату гибких пространств и перспективы развития.

Case – первый сервисный офис от IPG
Case – первый сервисный офис от IPG
Case – первый сервисный офис от IPG

Спрашивает: Елизавета Гречухина, руководитель отдела PR и маркетинга IPG.Estate. pr@ipg-estate.ru

Отвечает: Вероника Чаканова, руководитель отдела офисной недвижимости IPG.Estate, проектный руководитель сервисного офиса Case. v.chakanova@ipg-estate.ru

– Вероника, уже через месяц – в августе – мы открываем наш первый сервисный офис под брендом Case. Ты, как руководитель проекта, пожалуй, лучше всех можешь рассказать, какой проект ждет рынок Петербурга, в чем его особенности?

– Мы выводим на рынок современный сервисный офис в самом центре Петербурга в партнерстве с Renaissance Development.

Сегмент коворкингов и гибких пространств активно развивается, поэтому каждый сильный игрок стремится отличаться от конкурентов: выбрать наиболее удобную локацию, предусмотреть современные технические решения, интересные дизайнерские элементы. Мы не исключение – и, как мне кажется, у нас все получилось.

Сервисный офис Case откроется прямо над станцией метро «Достоевская» в БЦ Renaissance Hall – единственном здании города, в котором располагается вестибюль метро, не принадлежащий метрополитену. Станция также является пересадочным узлом – пересечение оранжевой и красной веток. А близость к «пяти углам» и улице Рубинштейна делает локацию удобной не только для бизнеса, но и для отдыха после работы.

Современный дизайн Case создала команда архитекторов Renaissance Development, которые ориентировались не только на российский рынок, но и руководствовались собственным международным опытом и экспертизой.

– Какие возможности размещения будут у арендаторов Case?

– Проект рассчитан на 220 рабочих мест, при этом планировка позволяет комфортно зонировать пространство как для небольших компаний, так и для крупных корпоративных клиентов.

Смешанная планировка нашего пространства сможет удовлетворить самые разные запросы. На площади 1 200 кв. м у нас получилось реализовать сразу несколько вариантов рабочих зон: от одноместных кабинетов – для тех, кому важна уединенность и полное отсутствие отвлекающих внешних факторов во время работы – до больших офисных блоков формата open-space, где могут одновременно разместиться до 30 человек.

Также в Case есть зоны коворкинга, которые мы планируем разделить на тихие и громкие локации. В тихой зоне смогут работать арендаторы коворкинга, которым важно спокойствие и отсутствие шума, в громкой зоне будет возможность погрузиться в активную «жужжащую» атмосферу.

– Атмосфера в офисе и комфортность пребывания во многом зависит от технических характеристик как здания, так и офиса. Расскажешь про технические характеристики объекта?

– Case располагается в бизнес-центре класса А, его инженерное обеспечение отвечает высоким современным требованиям. В каждом помещении есть система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирование, а показатели по воздухообмену и мощности холода находятся на высоком уровне. Это позволит закрыть потребности даже IT-компаний, которые очень щепетильны в вопросе технического оснащения офисов. Помимо этого, для арендаторов будет доступна серверная с круглогодичным охлаждением, в которой они смогут разместить свое оборудование.

Для продуктивной работы резидентов выделены необходимые электрические мощности – в сервисном офисе вторая категория электроснабжения. В том числе, мы предусмотрели UPS-систему, которая поддерживает бесперебойное питание даже в случае падения электричества.

На территории сервисного офиса будет действовать wi-fi-сеть, что позволит арендаторам подключать к интернету всевозможные гаджеты. Но кроме этого к каждому рабочему столу будет подведена локальная сеть – это обеспечит быструю скорость интернета и безопасность информации наших арендаторов.

Отдельно хотелось бы отметить, что в зонировании пространства на отдельные кабинеты мы используем перегородки из двойного стекла. Такое решение точно гарантирует высокий уровень шумоизоляции, и ввиду высокого уровня проникновения света сохраняется ощущение открытого свободного пространства даже в небольших кабинетах.

– Если сравнивать аренду классического офиса и аренду сервисного офиса, то какие преимущества будут у последнего?

– Первое преимущество – экономия средств, времени, трудовых ресурсов и сил. Компании не нужно искать помещение, согласовывать условия аренды, заниматься проектированием, строительством и комплектацией офиса, – это непрофильный длительный и инвестиционно затратный процесс для арендаторов. В сервисном офисе резидент арендует не квадратные метры, а готовое офисное пространство с дизайнерской отделкой, полной меблировкой, продуманным проектом освещения. Компания, которая выбрала сервисный офис, может заезжать в новое рабочее пространство сразу же.

Второе преимущество – не нужно заниматься административным обслуживанием офиса. При аренде классического офиса весь сервис приходится организовывать самостоятельно: следить, чтобы в кулере была вода, а в принтере – бумага, встречать посетителей офиса, следить за состоянием мебели и техники. Резиденты сервисного офиса могут забыть об этой головной боли – всеми рутинными вопросами занимается профессиональная управляющая компания.

Третье преимущество – формат коворкинга дает компании возможность платить лишь за используемые услуги: арендовать только те места, которые действительно нужны, пользоваться всеми общими зонами ровно столько часов, сколько необходимо. Например, использование переговорных частично включено в тариф, а продлить время можно за дополнительную плату.

Четвертое преимущество – система бронирования позволяет шерить места, превращая их в хот-дески. Система в Case предполагает, что, например, компания арендует 10 мест, но использовать их может 15 сотрудников. При внедрении гибридных графиков работы – дом и офис/коворкинг – такой подход позволяет платить за реально используемые места.

Шеринговая система, которая приобретает популярность во всем мире, – это не просто модное течение, а какая-то новая ментальность, которую постепенно обретают жители больших городов. Она позволяет платить не за «воздух», а за то, что действительно нужно – для самого человека или его бизнеса.

И, конечно же, в Case будет особенная атмосфера, которую будут создавать общие пространства: например, кофе-поинты и кухни, настоящие зоны притяжения с ароматным кофе и булочками, лаундж с библиотекой, игровая зона, зона ресепшн, где разместятся удобные диваны и проектор, где мы будем поводить пятничные мероприятия: тематические вечеринки, разговорные клубы на иностранном языке, просмотры фильмов и так далее. Мы создадим именно ту приятную обстановку, которой многим так не хватает на удаленке или в маленьких офисах. Компании, которые ценят корпоративный дух, попав в благоприятную атмосферу, смогут наладить бизнес-процессы и удержать кадры.

– В Case будет работать система бронирования. Для чего она нужна арендаторам?

– Система бронирования дает две основные функции: бронирование рабочих мест и переговорных комнат.

Компании-арендаторы через приложение смогут отслеживать занятость рабочих мест и бронировать их для работы – такой подход особенно будет актуален, если компании в арендованных зонах захотят организовать хот-дескинг. Также через приложение можно бронировать переговорные комнаты – для этого не потребуется звонить администратору и оставлять заявку.

– Каким компаниям подойдет новый коворкинг?

– Наш сервисный офис подходит для любых современных компаний – как из 1-2, так и из 200 человек, – чья ментальность предполагает современное офисное пространство с интересным, продуманным дизайном и множеством зон для неформального общения.

Сейчас сервисными офисами все чаще интересуются крупные компании: например, часть штата в коворкинги уже отправили «Яндекс», IT-подразделение «Газпромнефти», «Авито», Ozon, «Тинькофф Банк» и многие другие. Зачастую компании из сферы информационных технологий не имеют возможности моментально расшириться в текущем месте. А формат гибких пространств позволяет в короткий срок разместить команду на современной площадке, которая по уровню технического оснащения не уступает офисам IT-компаний.

Восприятие коворкинга как пространства open-space, где собираются исключительно стартаперы – это неправильная установка, которая сохраняется до сих пор. Сейчас арендаторами сервисных офисов все чаще становятся крупные компании: они отделяют свою зону, но с удовольствием выходят за ее пределы, пользуются сервисами и погружаются в атмосферу.

– Какие перспективы и планы на будущее есть у проекта Case?

– Case может как расшириться в нынешней локации – мы обсуждаем с арендодателем планы по расширению площади в БЦ Renaissance Hall, – так и запустить новые точки сети. Мы активно ведем переговоры с рядом девелоперов: уже сейчас есть предварительные договоренности об открытии следующих пространств. Также мы сможем открыть филиал нашей сети в других локациях под запрос потенциальных арендаторов. Это будет значительно проще: мы не будем реализовывать усредненную планировку, пытаясь угадать запрос, а создадим пространство под нужды конкретной компании.

– Сегмент коворкингов в России в целом и Петербурге в частности активно развивается. О чем говорит эта тенденция?

– Тренд на коворкинги зародился не в России, но мы его успешно перенимаем. Я уверена, что через год-два уже не придется объяснять клиентам, что такое сервисный офис. В Петербурге уже сейчас есть сильные локальные игроки – например, «Практик», законодатель коворкинг-трендов в городе, сети Page и Corner. В 2021 на рынок северной столицы выйдут два московских проекта – SOK и «Ключ».

Приход в Санкт-Петербург крупных сетей сервисных офисов говорит об успехе формата на московском рынке, который, в свою очередь, с опозданием на 1-2 года перенял эту тенденцию из Европы и США. За рубежом формат коворкингов очень популярен, поэтому в ментальности зарубежных компаний уже нет разделения типов рабочих пространств.

Я думаю, что сервисные офисы – это очень крутое и перспективное направление развития офисного рынка, и мы в этот «паровоз» сели в правильное время.

Узнать более подробно о нашем сервисном офисе можно на нашем сайте www.caseclub.work или получите консультацию по телефону +7 (800) 707-76-17.

А еще, мы всегда рады вам в наших социальных сетях! Подписывайтесь на наш инстаграм и фейсбук, там тоже много интересного и эксклюзивного :)