Демон-хранитель

273 прочитали
Дождь лил как из ведра. Ледяной ветер гнул деревья в парке и пронзал до дрожи слепо бредущую по дорожке маленькую хрупкую фигурку.

Дождь лил как из ведра. Ледяной ветер гнул деревья в парке и пронзал до дрожи слепо бредущую по дорожке маленькую хрупкую фигурку.

Девушка обхватила руками себя за плечи, покрытые тонкими рукавами вымокшей от воды футболки. Джинсы на коленях были разодраны и покрыты бурой, еще сочащейся из ссадин, кровью.

Рите некуда было идти. Дома ее не ждали. Приемная мать сказала не возвращаться без денег. Но денег не было.

***

- Тебе уже шестнадцать! Мы взяли тебя из детского дома, чтобы ты обеспечила нашу старость. Семь лет мы тратили свои деньги на тебя. Так поторопись отблагодарить нас, найди работу! Мы больше не дадим тебе ни копейки.

Рите пришлось искать подработку. Школьницу нигде не хотели брать.

- Оформить тебя не могу. Но, если согласишься работать без договора, милости прошу, - владелец забегаловки с засаленными волосами и почему-то с блестящими жирными губами, словно только что отведал крупного зажаренного цыпленка, наигранно поклонился.

У Риты не было выбора, и она согласилась.

- Тогда можешь приступать с завтрашнего дня, - расплылся в довольной кошачьей улыбке мужчина.

Рита была рада. Она наконец-то сможет накопить денег и съехать от приемных родителей. Да еще и лето скоро закончится, а ее уже взяли в захолустный институт. Скоро она переедет в общагу и наконец-то заживет.

Она пахала как проклятая по двенадцать часов, не имея возможности даже присесть. Чаевых здесь почти не оставляли, а те, что были, разделялись поровну между всеми сотрудниками. Иногда Рите доставалось не больше рубля.

Зарплату шеф задерживал.

- Я отработала уже месяц! – попыталась возмутиться девушка, но хозяин только прищурился и фыркнул в ее сторону.

- В этом месяце будет задержка выплат, уж прости. Оплачу все в двойном размере в следующем. Тебе ведь не срочно?

Ей, конечно, хотелось бы получить хоть несколько бумажек, чтобы купить новые кроссовки, а то эти совсем износились. Но Рита верила, что еще месяц они протянут.

- Черт подери, Рита! – орал отчим, брызжа слюной. – Ты прохлаждалась на работе целый месяц. Где мои деньги?

Он замахнулся и ударил девушку по щеке.

- Мне обещали выплатить в следующем месяце, - всхлипнула Рита, прижимая ладонь к горевшей от удара коже.

- Вали! – покровительственно кивнул мужчина в сторону ее комнаты. И сам ушел на кухню пить пиво под выкрики телевизора.

***

Сегодня ей должны были заплатить. Рита пришла на работу и попросила свою зарплату. Сумма совсем небольшая, но девушке очень нужны были деньги. Откупиться от приемных родителей и часть оставить себе. Возможно, купить новую одежду и обувь.

- Прости, дорогуша. Зарплаты не будет, - развел руками шеф.

Рита хотела накричать на мужчину, ударить его, чтобы получить свои деньги. Но предательские слезы брызнули из глаз.

- Пожалуйста, заплатите мне зарплату, - попросила Рита тихо, стараясь сдержать дрожь в голосе.

- Я сказал, что денег нет. Иди работай, клиенты уже пришли, - и он выгнал ее из своего маленького кабинета.

Девушка вытерла глаза и постучала снова. Лицо хозяина пунцовело от гнева, когда тот открыл дверь.

- Я не буду работать, пока вы мне не заплатите, - твердо произнесла Рита, скрещивая дрожащие руки на груди.

Шеф усмехнулся. Он пригладил толстыми пальцами свои жиденькие сальные волосы и тихо прошептал, наклонившись к уху Риты.

- Тогда, солнце, можешь считать, что ты здесь никогда не работала, - он похлопал ее по плечу и более громко потребовал, чтобы Рита убиралась прочь из его кафе.

- Вы не имеете права! – закричала девушка от бессилия. От гнева слезы высохли сами собой. – Я заявлю на вас в полицию и…

- У тебя нет доказательств. Никаких документов. Проваливай.

Шеф снова закрыл дверь прямо перед носом у Риты. Девушка забарабанила в дверь кулаками. Хозяин, наверное, вызвал охранника прямо по телефону. Потому что через минуту Ашот материализовался рядом с Ритой и попросил ее на ломаном русском языке убраться из заведения как можно скорее.

Рита отказалась. Тогда Ашот просто вытолкал ее на улицу, не рассчитав силу. Девушка упала на колени и разодрала их до крови вместе с джинсами. Ледяной вечерний июньский ветер проник под тонкую футболку. Толстовка осталась внутри забегаловки на вешалке.

В темнеющем небе сгущались тучи. Но Рите было все равно. Она не знала, что ей делать дальше. Девушка несколько минут просидела на холодном асфальте среди окурков и мусора. В железных баках шуршали голодные крысы. Еще немного и она может оказаться вместе с ними. Искать еду, рыться в отходах.

Девушка поднялась и побрела в сторону дома, через холодный сумрачный парк, не представляя, что с ней сделает отчим.

***

Ангел метался по своему облаку, пытаясь выбить у Архангела разрешение на вмешательство в судьбу девушки.

- Ее просто выгнали! Выбросили на улицу! Отчим ее убьет! Дайте разрешение на внезапную находку! Всего несколько тысяч!

- Ваше заявление будет доставлено Архангелу и рассмотрено в течение трех дней в порядке очереди, - сообщила пожилая муза, ставя печать в свитке.

- У меня нет этих трех дней! Максимум десять минут! – закричал Ангел и снова заглянул на землю.

***

Рита медленно брела под дождем. Ее глаза были затуманены слезами, губы посинели от холода. Девушка не сразу заметила тень мужчины прямо за ней.

Когда тень приблизилась, Рита испугалась не на шутку.

- У меня нет денег, - ее голос прозвучал слишком хрипло. Горло перехватило от ужаса.

Но мужчине нужны были не деньги. Он приставил к ее горлу нож.

- Снимай штаны, - шепнул голос прямо ей на ухо, обдавая девушку перегаром и запахом дешевых сигарет.

Риту замутило.

Непослушными пальцами девушка стала расстегивать пуговицу на джинсах.

«А, может, просто рвануться вперед? Напороться на нож. Думаю, смерть будет довольно быстрой» - пронеслись в голове жуткие мысли.

***

Ангел Хранитель закричал от беспомощности. Еще секунда, и его подопечная может лишиться невинной чистой хрустальной души.

Он не вмешивался тогда, когда девочку обижали в приюте, только подставил мягкую ладонь, чтобы Рита не расшибла голову о стену. Ничего не сделал отчиму, когда тот бил ее, только старательно прятал все тяжелые и острые вещи, чтобы оградить девушку от ранений. Он не предпринял ничего, когда Риту ругали учителя, или когда сегодня охранник выбросил ее на улицу.

Но теперь он не мог оставаться в стороне, хоть все правила требовали именного этого.

- Нужен срочный доступ на звук полицейских сирен! – закричал Ангел, ударяя кулаками по столу из райского дерева.

- Доступ можно получить на третьем небе, - невозмутимо ответила муза и продолжила перебирать бумаги.

Времени не было. Ангел снова взглянул на землю, пальцы девушки уже расстегивали молнию на джинсах. Мужчина снимал ремень.

В груди у Хранителя всколыхнулась буря из эмоций и чувств, которых он раньше никогда не испытывал. И главной из них был – гнев. Ангел не знал, что такое гнев, ведь это эмоция принадлежит только падшим и людям.

Перо на его крыле почернело, но Хранитель не увидел этого. Он вообще ничего не видел, только испуганное мокрое от слез и дождя лицо Риты.

И он прыгнул вниз. Прямо с пятого неба, даже не воспользовался мягким спуском – медленной трансформацией в мире людей. Холодный ветер с силой ударил Хранителя по глазам. Острые льдинки порезали кожу на лице.

Он падал как подбитая птица. Даже не пытался расправить крылья. Они бы только замедлили его. А медлить было никак нельзя. Ангел не мог позволить случиться непоправимому.

Только у самой земли он расправил крылья, рискуя сломать их от порывов ветра. Падение замедлилось, но Хранитель все равно упал на асфальт. Он не почувствовал боли, сейчас ничего не имело значения кроме Риты.

Ангел знал, что по-другому помочь не сможет. В его руках сверкнула ангельская сталь клинка серафима. Это оружие забирало жизнь и душу врагов.

***

Насильник дышал ей прямо в шею зловонным пьяным дыханием. Рита больше не сопротивлялась, она медленно расстегивала молнию на штанах.

По телу девушки вдруг пробежали мурашки, словно сквозь тело прошел электрический разряд. Рите почудилось, что краем глаза она заметила какое-то движение, взмах крыльев… Но девушка отринула эти мысли, стараясь вообще отдалиться от происходящего. Спасения не будет.

Вдруг плечо и шею облило что-то теплое. В воздухе разлился металлический запах соленой крови. Лезвие ножа, приставленное к ее горлу, вдруг со стуком упало на асфальт. Мужчина сзади стал издавать странные булькающие звуки.

Девушка обернулась, чтобы увидеть, как насильник с перерезанным горлом падает на колени, пытаясь зажать рану, из которой толчками выходит багровая кровь, капая с рук прямо в лужу.

Рита зажала руками рот, чтобы не закричать. Сначала она увидела отражение его силуэта в воде. За спиной у насильника стоял ангел. Его крылья пылали от огня, лицо перекосило от боли и гнева. В руках он сжимал светящийся клинок.

- Пожалуйста, не трогайте меня! – взмолилась девушка, отступая назад.

Она судорожно пыталась застегнуть пуговицу на джинсах.

- Прошу, не бойся меня! – ангел протянул к ней дрожащую руку.

***

Боль кипела в крови Хранителя. Она выжигала его изнутри, пузырилась, словно лава.

Ангелу казалось, что эта пытка убьет его, но он знал, на что шел, когда достал клинок Серафима, когда решил защитить свою подопечную.

Она смотрела на него большими напуганными зелеными глазами. Уголок рта дрожал. Влажные волосы прилипли к щекам. Девушку била дрожь.

- Я не причиню тебе вреда, - прохрипел Хранитель, падая на колени.

Его крылья медленно плавились, превращаясь во что-то черное, жуткое, словно облитое дегтем. Кровь горела.

- Я пришел спасти тебя, Рита, - боль в груди стала просто невыносимой, и Ангел закричал.

Он не ждал, что девушка поймет. Не верил, что она останется рядом с ним. Он был готов искать ее потом, рыскать в обличие падшего, в теле демона, чтобы охранять свою подопечную.

Ангел совсем ослеп от боли. Перед глазами мерцали огненные всполохи. Тело отяжелело. Если он сейчас умрет, то некому будет позаботиться о Рите.

Но вдруг холодные пальцы коснулись его горящих ладоней. Это прикосновение разлило по телу Ангела холодную успокаивающую надежду. Боль словно залили летним дождем. Кровь больше не кипела, в нее будто плеснули холодного молока.

- Не умирай, - попросила Рита шепотом, сидя рядом на мокром асфальте. – Ты ведь мой Ангел-Хранитель, правда?

Ее глаза были полны слез. Зелень в них так и светилась отчаянием.

- Я не хочу потерять и тебя.

Ее слова придали сил Хранителю. Он поднялся, опираясь на худенькую девушку.

***

Рита стояла рядом с Хранителем. Ей больше не было холодно. Дождь словно обходил этих двоих стороной.

Девушка почувствовала странную связь с Ангелом, словно он был ей родным. Тем, к кому можно прийти и поплакаться о плохой жизни.

Она рискнула и подалась вперед, обнимая его. Он больше не пылал как огромный костер. Ранее птичьи, сейчас крылья подходили разве что летучей мыши. Но девушке было все равно.

Тепло разливалось по ее телу, как горячий чай или какао.

Хранитель обнял ее в ответ и ласково прошептал.

- Хочешь, они все умрут? Все, кто причинял тебе боль? Из-за кого ты плакала по ночам в подушку? Теперь я могу отомстить. Меня больше не сдерживают ничтожные правила Небес.

Рита ужаснулась его словам. И только покачала головой.

- Я не желаю им смерти. Я просто хочу жить дальше. Строить свою жизнь, не оглядываясь в прошлое.

- Тогда дай мне несколько секунд, - попросил Хранитель, отодвигая девушку в сторону. Он взял мертвое тело мужчины и взмыл в ночное небо, хлопая огромными кожистыми крыльями.

Рита осталась одна в ледяном мокром парке.

***

- Три дня ждать разрешения! Ха! – Хранитель опустился прямо у забегаловки, где до этого работала Рита.

Ему не требовалось открывать дверь или даже браться за ручку. Бывший Ангел прошел сквозь стену. Распахнул кассу и выгреб оттуда все, что было. Его никто не мог видеть, если он того не хотел.

Тело насильника он оставил в туалете. В запертой кабинке. А потом проник в кабинет шефа. Тот дремал в своем кресле, подвыпив и держа в руке потухшую сигарету.

Хранитель улыбнулся краешком губ. Щелчок зажигалки, и задымился ковер. Он спалит эту помойку с ее главной крысой.

***

Рита стояла и дрожала от холода, думая, что ей просто все привиделось. Но через несколько секунд Ангел вернулся.

- Иди домой и собери свои вещи, - сказал Хранитель. – Я позабочусь, чтобы тебя никто не тронул.

Рита бросилась бегом по парку к дому. Она не видела ничего на своем пути, но вдруг решила остановиться и посмотреть под один из фонарей. Там лежал пакет, а в пакете явственно виднелись купюры денег.

- Бери же, - подтолкнул ее внутренний голос.

И девушка взяла.

***

В кафе занимался пожар. Сгорело почти все. Сотрудники успели покинуть помещение. Все, кроме шефа.

Хранитель стоял в тени деревьев и с улыбкой смотрел на полыхающее здание.

- И так будет с каждым. А ей это знать не обязательно, - прошептал он, глядя в небеса. – Обойдусь без вашего позволения.