0 subscribers

В детском саду дети узнают о сезонной жизни птиц

Экскурсии, целевые прогулки, специальные занятия и беседы, в ходе которых дети обобщают результаты наблюдений, высказывают суждения, способствуют тому, что они могут уже сами сделать выводы о некоторых особенностях растительного мира в разные сезоны: «Осенью листья опадают. Деревья зимой стоят голые»; «Весной почки набухают. Они такие толстенькие. В них сидят листочки и ждут, когда солнышко пригреет»; «Ель и сосна — хвойные деревья. У них вместо листьев — хвоя. Иголки — это такие листья. Они никогда не опадают осенью».

В детском саду дети узнают о сезонной жизни птиц


В старшей группе необходимо показать детям влияние сезонных изменений и на жизнь живых существ. Например, больше, чем в средней группе, ребята узнают о сезонной жизни птиц. Воспитатель помогает им понять причины перелета птиц (они улетают из-за холода и оттого, что зимой им нечем кормиться) и классификации их по принципу перелетные — зимующие. Нужно уточнить и знания детей о названиях и внешнем виде птиц.


После ряда наблюдений целесообразно провести беседу о птицах с использованием игровых приемов. Можно дать ребятам задание назвать и описать по картинкам птиц, сгруппировать зимующих и перелетных, рассказать об охране птиц. Опираясь на знания, полученные путем наблюдений, дети хорошо справляются с поставленной задачей.

Различные наблюдения, проведенные в течение зимы, подготавливают детей к восприятию особенностей, своеобразия весеннего и летнего времени года, дают возможность понять прежде всего динамику и последовательность происходящих изменений. Тесная связь двух групп явлений: резкие изменения в неживой природе в начале весны и бурный рост растительности в разгар весны и летом — вот что должно стать основным при ознакомлении детей старшей группы с природой в эти времена года.

Постепенно все большее внимание педагог уделяет развитию самостоятельности детей при наблюдении за природой: умению самим заметить происходящие изменения, понять их причину, выразить понятое в речи. Этой цели подчинены и вопросы воспитателя, например: «Какое время года наступает после зимы?»; «Что изменилось в природе?»; «Чем отличается весна от зимы?» и т. п.