Когда мы создаём онлайн-курс, важно учесть многие детали.
Конечно, содержание курса всегда будет самым важным, но более мелкие аспекты при создании бизнеса онлайн - например, продающее имя - играют также далеко не последнюю роль.
В этой статье мы опишем три шага, которые необходимо выполнить, чтобы придумать действительно сильное название для вашего курса.
Чтобы проиллюстрировать процесс нейминга, в качестве примера возьмём вот такую идею для курса:
“Последние 3 года я жил в четырех разных городах. Переехать в новый город всегда сложно, но когда вы делаете это из раза в раз, становится легче. Итак, я хочу научить людей, как переехать в новый город”.
Шаг 1. Определите вашу аудиторию
Самая распространенная ошибка, которую делают авторы при открытии онлайн-бизнеса, заключается в том, что они не имеют чёткого представления о том, кто их потенциальные клиенты.
Когда вы уже точно знаете, кто ваша целевая аудитория, вам легче:
- Найти болевые точки клиентов.
- Понять, где искать клиентов (откуда брать трафик).
- Говорить с вашей аудиторией на одном языке.
Берите шире...
Начните с описания ЦА, используя очень общую демографическую информацию.
Ответьте на вопросы:
- В какой стране находится ваша целевая аудитория?
- На каком языке говорят ваши клиенты?
- Среди них больше мужчин, женщин или представлены поровну?
- Какой у них уровень образования?
- В каком возрастном диапазоне большинство из ваших потенциальных клиентов находятся?
Вернёмся к нашему примеру. Автор курса с темой «Как переехать в новый город» составил следующее демографическое описание:
- Я ориентируюсь на людей в Соединенных Штатах, потому что у меня есть опыт переезда в города США.
- Моя аудитория - это иностранцы, которые приезжают в США по работе или учебе.
- Я могу предположить, что мои клиенты говорят по-английски - в большинстве случаев в качестве второго языка.
- Я предполагаю, что моя аудитория довольно равномерно распределена между мужчинами и женщинами.
- Я ориентируюсь в основном на людей, которые, по крайней мере, имеют или хотят получить степень бакалавра.
- Возраст моей целевой аудитории - от 18 до 35 лет.
Вышеперечисленные пункты описывают аудиторию нашего автора в очень общих чертах. И это нормально. Он сузит ее по мере продвижения.
Но сужайте круг...
Как только вы, как создатель курса, получите общее представление о том, на какую аудиторию ориентироваться, вы начнете замечать, что есть несколько групп со схожими характеристиками в рамках того, что вы только что описали.
Составьте список этих людей и выберите тех, кто получит бОльшую пользу от вашего курса.
В нашем примере автор может идентифицировать эти подсегменты следующим образом:
- Студенты бакалавриата, которые приезжают в США, чтобы закончить учебу или учиться за границей в течение года.
- Люди с высшим образованием, которые хотят получить высшее образование в Соединенных Штатах.
- Люди, которые приезжают в США по работе или по делам.
Да, есть и другие группы, но автор полагает, что выбрал тех, кому его онлайн-курс пригодится больше всего.
В конце концов, он будет ориентироваться на последнюю группу, потому что ему эта аудитория наиболее близка (он сам к ней относится), и, по его мнению, эти люди, скорее всего, оплатят курс.
Автор также выбрал Нью-Йорк в качестве города назначения, поскольку считает, что это место привлекает большинство людей, соответствующих выбранному сегменту.
Таким образом, ЦА нашего автора сужается до:
- Люди переезжают именно в Нью-Йорк.
- Люди, переезжающие в США по работе или по бизнесу, принадлежат к более взрослой возрастной категории.
Психография - не просто причудливое слово. Её тоже нужно учитывать!
Теперь пришло время разобраться, как ведет себя выбранная группа людей и почему она так себя ведёт. Это и есть психография.
Попробуйте ответить на следующие вопросы о вашей целевой аудитории:
- Каковы их цели?
- Что им интересно?
- Чего они боятся?
- Какие у них проблемы?
- Во что они верят?
- Какой культуре принадлежат?
Легко сделать ошибку, отвечая на эти вопросы в рамках темы вашего курса.
Вместо этого автор должен попытаться найти более глубокие и общие ответы, которые касаются его клиента как личности.
Аудитория, которую выбрал автор из примера - это люди, которые переезжают в город США по работе или по делам. Он был частью этой группы всего пару лет назад, поэтому он может понять, через что они проходят.
Автор определил, что люди, переезжающие в новый город или страну:
- Хотят добиться успеха в этой новой среде.
- Интересуются местной культурой и в восторге от неё, но также хотят найти места, которые чем-то будут напоминать им об их доме.
- Могут чувствовать себя подавленными из-за всего объема работы, что нужно сделать, чтобы переехать.
- Не имеют знакомых в этом новом городе.
- Наверное, происходят из другой культуры и их традиции отличаются от традиций жителей США.
Соберите части пазла вместе
Теперь, когда вы прошли все три уровня определения вашей целевой аудитории для своего курса, пришло время подвести итоги своей работы.
Необязательно записывать все ваши мыслительные процессы, но будет полезно, если вы опишете вашу ЦА несколькими предложениями.
Вот, что придумал автор из примера для своего курса:
“Молодые люди, которые переезжают в Соединенные Штаты (особенно в Нью-Йорк) из другой страны из-за новой работы. Они находятся в предвкушении переезда, но также обеспокоены изменениями всей своей жизни, когда они переедут в новый город”.
Шаг 2. Создайте метаморфозу
Метаморфоза - отличный способ продемонстрировать ценность онлайн-курса.
Чтобы было понятнее, о чём мы говорим, приведём пример.
Какая из этих фраз вам кажется более вдохновляющей и привлекательной?
- Обучение работе по дереву.
- Превратите старую деревянную мебель в красивые и функциональные произведения искусства!
Первый вариант может быть отличной формулировкой для руководства по эксплуатации деревообрабатывающего инструмента, но не может привлечь много клиентов на онлайн-курс.
Второй же, напротив, отправляет читателя в путешествие с чётко определенными началом и концом - метаморфозой.
Помните, почему люди вообще ходят на курсы: они хотят что-то изменить в своей жизни. К концу курса ваши ученики будут знать то, чего раньше не знали.
Рассмотрим таблицу ниже:
Чтобы заполнить эту таблицу, вам следует ответить на следующие вопросы:
- Что есть у потенциального студента до вашего курса? Что у него будет после того, как он закончит курс?
- Что чувствует будущий студент перед прохождением вашего курса? Что он будет чувствовать после того, как закончит его?
- Кто ваш студент до вашего курса? Кем он станет после завершения?
Вот так заполнил её наш автор:
Запомните: действительно мощная метаморфоза сообщит потенциальному клиенту, кем он «станет» после прохождения вашего курса.
Шаг 3. Возьмите ручку и бумагу
Есть три правила идеального названия для курса:
- Оно должно быть ориентировано на выгоду.
- В нём должна быть конкретика.
- Оно должно вызывать эмоции.
Что в имени твоём?
Начнем с самого важного: название вашего курса должно нести информацию о пользе.
Здесь вам как раз помогут метаморфозы из шага 2.
Наш автор из примера назвал свой курс:
«Переезд в Нью-Йорк: руководство, как стать коренным жителем Большого Яблока».
Первая половина названия ясно передает, о чем этот курс, в то время как вторая половина вводит эмоциональный элемент будущего преобразования студента.
Важно, чтобы вы, как автор, называли курс относительно кратко, чтобы название было легко запомнить. Вы всегда можете добавить больше деталей с помощью подзаголовка или описания курса.
Вот описательный подзаголовок нашего автора:
“Получите всю информацию, необходимую для принятия разумного решения о переезде - от навигации в метро на уровне завсегдатая Нью-Йорка до правил переговоров с арендодателями - а также подробный план, как всё это воплотить в жизнь”.
Добавьте конкретики
Наше второе правило написания сильного заголовка - он должен быть конкретным.
Конкретику можно добавить с помощью измеримого элемента к пользе вашего курса.
Посмотрите:
- Можете ли вы количественно оценить результат вашего преобразования? Во сколько раз результат лучше исходного состояния?
- Сколько времени потребуется ученику, чтобы достичь трансформации? Сколько его времени вы экономите?
- Сколько шагов потребуется студенту, чтобы завершить преобразование?
Обратите внимание, что ни один из вышеперечисленных пунктов ничего не сообщает о длине вашего курса. Не включайте такие утверждения, как «12 часов видео» или «45 лекций», которые не имеют прямого отношения к метаморфозам от вашего курса или его преимуществам.
Возвращаясь к нашему примеру: наш автор знает, что его курс должен научить студентов всему, что им нужно, за очень короткий период времени. Отсюда его название приобретает следующий вид:
"Переезд в Нью-Йорк: руководство, как стать коренным жителем Большого Яблока (за ОДНУ неделю)".
Пусть эмоции бьют через край!
Эмоциями как инструментом должен уметь пользоваться каждый творец. Добавьте сильные слова в название вашего курса, чтобы вызвать эмоции, волнение или любопытство.
Некоторые подсказки на будущее:
- Сильные слова, вызывающие любопытство: секретный, удивительный, вдохновляющий, неожиданный, шокирующий.
- Сильные слова, играющие на желании сэкономить время: лайфхак, уловки, подсказки, волшебный пинок.
- Сильные слова, намекающие, что ваша информация всеобъемлюща: полный, окончательный, исчерпывающий, подробный, целостный.
Давайте в последний раз взглянем на название курса из нашего примера.
Автор уже использовал конкретику, намекающую на экономию времени. Поэтому теперь он будет использовать слово, чтобы показать, что его курс - единственный ресурс для людей, желающих переехать в Нью-Йорк.
Вот окончательный результат:
«Переезд в Нью-Йорк: полное руководство, как стать коренным жителем Большого Яблока (за ОДНУ неделю)»
Теперь вы знаете 3 секретных шага, которые помогут вам придумать название для курса, которое будет продавать само по себе. Надеемся, у вас всё получилось!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов: