171 subscriber

Аничков мост

107 full reads
121 story viewUnique page visitors
107 read the story to the endThat's 88% of the total page views
50 seconds — average reading time
Аничков мост

В начале 18 века Невский проспект уже был одной из важнейших улиц Петербурга, а Фонтанка (тогда именовалась Безымянным Ериком) была существенной преградой между правым и левым берегом прокладываемого проспекта – ее ширина составляла около 200 метров.

Неудобство решил исправить Петр I в 1715 году. За год по приказу императора был возведен первый Ани́чков мост Название деревянная переправа получила благодаря Михаилу Ани́чкову. Именно его инженерный батальон строил мост.

Аничков дворец, построенный в 1740-х годах, так назван из-за своей близости к мосту, к подполковнику-инженеру он никакого отношения не имеет.

Позже в народе появился «миф об Анечке». Ее считали любовницей то ли архитектора, то ли одного из строителей переправы. Мост какое-то время даже стали называть «Анечкиным».

В 1739 году комиссия по Петербургским строениям вообще постановила именовать мост «Невским», однако название не прижилось.

Мост получился вполне внушительным: большая длина, несколько пролетов, крепкие опоры, облицовка под камень. Все как надо. Вот только он не разводился.

Когда Фонтанку очистили и углубили (раньше она была сильно болотистой) и по ней начали ходить суда, Аничков мост приходилось то разбирать, то собирать обратно. К тому он был узким – даже два экипажа с трудом могли на нем разъехаться.

В 1721 году мост значительно расширили (он стал 18-пролетным), а его середину сделали подъемной. Автором проекта реконструкции выступил голландец Герман ван Болес, работу выполнил итальянец Доменико Трезини. Затем мост ремонтировали – в 1726 и 1742 годах. Еще через пару лет Фонтанка обзавелась деревянной набережной.

В 1780-1789 годах Фонтанку в очередной раз хорошенько расчистили и углубили, набережные «одели» в гранит, соорудили спуски к воде. Все работы выполнялись по проекту архитектора Андрея Квасова. С тех пор ее облик особо не изменялся.

Все было чудесно, если бы не одно «но»: к 1840-му стало ясно, что мост слишком узок для разросшегося города (он был значительно уже, чем Невский проспект). Поэтому в 1841 году старый мост разобрали и возвели новый. Работы длились семь месяцев. Именно тогда Аничков мост и обрел свой современный вид.