Парковка во дворе, запрет, эвакуация, штрафы...что говорит закон? Как избежать?

Парковка во дворе, запрет, эвакуация, штрафы...что говорит закон? Как избежать?

В связи с популярными в последнее время застройками многоквартирных домов с пространством без машин, автомобилисты все чаще стали жаловаться на законность запретов парковки во дворах собственных домов.

Проблемы парковки машин во дворах собственных домов

Такие знаки запрета устанавливает управляющая компания, а припаркованные машины увозят на штрафстоянку. С одной стороны, такие меры позволяют освободить двор от машин, что удобно для жильцов, особенно для родителей с детьми. Но, с другой стороны, где же тогда парковать свои машины?

Законодательные нормы в вопросе дворовых парковок

Парковка во дворе, запрет, эвакуация, штрафы...что говорит закон? Как избежать?

Федеральными нормами (СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях») установлены нормы, которые застройщик обязан предусмотреть на этапе строительства. Этими нормами определены условия проживания в жилых домах, в частности, участок земли, на котором планируется строительство жилого здания, должен быть рассчитан с учетом придомовой территории с гостевыми стоянками. Таким образом получается, что гости во дворах парковаться могут, а жильцы не имеют права. Это по меньшей мере странно, не правда ли?

Идем дальше. Другим федеральным документом (СП 42.133330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») установлены предельные значения обеспеченности жильцов машино-местами, которая составляет 350 автомобилей на каждые 1000 человек, т.е. примерно 25% от количества жильцов. Органы местного самоуправления могут изменять эти значения и устанавливать предельное количество машино-мест по метражу квартир. При этом парковка может быть как бесплатной, так и платной, поскольку в нормах не указано, что парковка обязательно должна быть бесплатной.

Далее. Этим же документом установлено и минимальное расстояние от домов до мест парковки машин, с учетом количества машин и наличия окон домов:

  • 10-50 машин – 10 метров от зданий без окон, 15 метров от зданий с окнами;
  • 50-100 машин – 15 и 25 метров соответственно;
  • 100-300 машин – 25 и 35 метров соответственно.

Однако, если внимательно сопоставить вышеуказанные федеральные нормы с положениями Гражданского и Жилищного кодекса, то прослеживается определенное противоречие. Так, в кодексах прямо указано на право собственников квартир распоряжаться придомовой территорией по своему усмотрению, если это не приводит к административным правонарушениям. Так что, любой собственник квартиры имеет полное право парковать личный автомобиль во дворе своего дома. По мнению юристов, законодательные акты, запрещающие парковку личных авто во дворах своих же домов, на данный момент можно считать несовершенными и требующими доработок.

Кто принимает решение о парковке и запрещающих знаках

Для того, чтобы решить вопрос с парковкой, прежде всего следует установить легальность этой парковки на данном земельном участке. Если при проектировке дома застройщик нарушил вышеуказанные федеральные нормы, то в этом случае можно подавать жалобу на застройщика. Все остальные вопросы, связанные с парковкой и запрещающими знаками, решает управляющая компания.

В вопросе использования жильцами многоквартирного дома гостевой парковки тоже все неоднозначно. Были прецеденты в судебной практике, когда судебным постановлением была определена незаконность такого действия собственника квартиры с основанием именно на вышеуказанные нормы СанПин. При этом штраф за нарушение норм был взыскан с управляющей компании.

Запрещающие знаки устанавливаются во дворах только после согласования проекта организации дорожного движения в городской администрации. Это могут сделать управляющие компании, либо сам застройщик. Перед установкой знаков дорожными службами они должны быть утверждены в установленном порядке, что дает право на взыскание штрафов и эвакуацию транспортного средства.

Только в случае, если территория парковки относится к имуществу собственников квартир многоквартирного дома, решение об установке знаков принимают сами жильцы этого дома.

В целом, установка запрещающих знаков во дворах жилых домов считается вполне законным действием, если соблюдены все требования по согласованию и утверждению знаков, и соответствуют правилам их расположения. Парковка или стоянка под запрещающим знаком повлечет за собой административную ответственность и уплату штрафа.

Каким видится выход из сложившейся ситуации?

Парковка во дворе, запрет, эвакуация, штрафы...что говорит закон? Как избежать?

Сложившаяся ситуация с парковками во дворах возмущает не только автовладельцев, непонимающих, где оставлять свои личные автомобили, если запрет на парковку машины в собственном дворе все же будет законным. С другой стороны, полностью заставленные автомобилями дворы вызывают недовольство и некоторых других жильцов. В какой-то степени вина за эту проблему лежит и на застройщике, нередко именно застройщик в погоне за прибылью забывает об удобстве жильцов. В любом случае, при сложившихся обстоятельствах автовладельцам остается только ждать изменений в законодательстве. Все же есть надежда, что власти смогут найти компромиссное решение, устраивающее все стороны.

А тем автовладельцам, которые только планируют покупать квартиру в многоквартирном доме, советуем серьезно подойти к вопросу парковки и заранее оценить этот фактор. Чтобы избежать лишней головной боли в будущем.

#запрет #парковка #двор #автомобиль #займ под птс #автоломбард