12 subscribers

Хочу открыть свое дело. С чего начать?

В интернете можно найти десятки советов о том, как правильно начать свой бизнес. Чтобы сохранить ваше время, мы перечитали их все, убрали вредные советы, добавили собственный реальный опыт и сделали краткую инструкцию.

Самое главное - определить свое конкурентное преимущество и целевую аудиторию
Самое главное - определить свое конкурентное преимущество и целевую аудиторию

Первые шаги

Когда созреет план уйти из найма в собственный бизнес, решения "просто создать свое дело" явно недостаточно. Необходимо еще до старта иметь четкое понимание, что именно вы хотите делать и сколько часов в неделю готовы на это тратить.

Что это будет - товар или услуга? Если товар, то речь об оптовой закупке и последующей перепродаже или о собственном производстве? Если услуга, то будете вы оказывать ее самостоятельно или потребуются сторонние исполнители?

Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе — это терпение
Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе — это терпение

Итак, ответьте на 3 главных вопроса:

Сколько времени вы готовы отдавать своему бизнесу?

Не зря говорят, что на другого человека работаешь по графику, а на себя круглосуточно. Собственное дело - это в прямом смысле постоянная занятость. Но если оно пока что не приносит минимальный доход, то вам наверняка придется совмещать его с работой по найму, и здесь особенно важно будет определить, как «делить» эти две свои обязанности, чтобы обе выполнять эффективно и при этом не «перегореть».

Чем ваш бизнес будет выгодно отличаться от других?

Ваша задача - нащупать свое конкурентное преимущество. Вы можете делать уникальный продукт, но тогда необходимо продумать, как и на каких площадках просто и доступно рассказать о нем потенциальному клиенту. Можно также делать то, что уже предлагают другие компании, но тогда необходимо выделяться.

Выделяться можно:

Ценой товаров или стоимостью услуг - держать ее на минимуме, чтобы охватить максимально возможное количество клиентов, или на максимуме, чтобы привлечь VIP-клиентуру. В последнем случае качество также должно быть на очень высоком уровне.

Эксклюзивной идеей - и здесь важно, чтобы она также была коммерчески выгодна. Ведь далеко не каждую необычную вещь или услугу клиент готов купить.

Подходом к продвижению - сам по себе бизнес может быть достаточно классическим. Однако если постоянно запускать в публичное пространство громкие новости о нем или уже на входе (неважно – здания или сайта) делать первое знакомство с клиентом запоминающимся, рисков «выстрелить» в своей нише будет гораздо больше.

Кто ваш потенциальный клиент?

Здесь нужно учитывать все - какого он пола, сколько ему лет, каков уровень его дохода, состоит ли он в браке, есть ли у него дети. Каждая из этих "позиций" влияет на покупательскую способность клиента. Также необходимо понимать, какую часть своего дохода клиент готов ежемесячно тратить на приобретение вашего товара или услуги.

Хочу открыть свое дело. С чего начать?

После выбора продукта или услуги, с которыми вы выйдете к потенциальным клиентам, определения своей ниши, целевой аудитории можно начинать выход на рынок. Это станет первой ступенькой на пути вашего захвата мира.

Набрав достаточное количество клиентов и завоевав значимую долю в своем сегменте, можно даже будет стать участником госзаказа - поставлять собственные товары и услуги для государственных и муниципальных компаний или коммерческих компаний с госучастием.

На нашем канале мы также рассказываем о том, как правильно это сделать. А все новости рынка госзаказа и помощь в получении тендерного займа или банковской гарантии можно найти на сайте финансового маркетплейса ВБЦ.

#бизнес и финансы #бизнес #предприниматель #госзакупки #tenchat