1,5K subscribers

Минпромторг сформировало программу развития авиационной отрасли до 2030 года.Выполнима ли она?

<100 full reads
Сергей Чемезов, Денис Мантуров и Юрий Борисов во время совещания.И как всегда с оптимизмом смотрят в будущее.
Сергей Чемезов, Денис Мантуров и Юрий Борисов во время совещания.И как всегда с оптимизмом смотрят в будущее.

Предприятия авиационной промышленности подтвердили возможность до 2030 года поставить для нужд гражданской авиации более тысячи самолётов. При этом одновременно будет идти замещение иностранных комплектующих российскими аналогами и по мере необходимости модернизироваться производственные площадки. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума в интервью ТАСС сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Планируется поставка 142 SSJ-New, 270 МС-21-310, 70 Ил-114-300, 70 Ту-214, 12 Ил-96-300», – заявил министр, уточнив, что региональные авиакомпании получат самолёты «Ладога» (ТВРС-44), Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).

Также в этот период запланирована поставка 764 вертолётов. Большая часть из этого количества как наиболее востребованных придётся на вертолёты «Ансат» (201 единица) и Ми-8 (276 единиц).

Давайте проанализируем информацию.142 SSJ-New-пока нет двигателя [газогенератор на испытаниях], при наличии оного вполне возможно сделать такое количество самолетов. 270 МС-21-310-есть свой двигатель сертифицированный, еще необходимо импортозаместить некоторые компоненты и наладить массовый выпуск самолета [всего -то].70 Ту-214 и 12 Ил-96-300 -выпуск этих самолетов мне кажется самым реалистичным, они состоят на 95-97% из отечественных комплектующих и сохранено их поштучное производство.

Самолёты Ил-112В, Ил-114-300, «Ладога» и вертолёт Ми-38 оснащаются двигателем семейства ТВ7-117.«Аргументам недели» стало известно, что не только самолётостроители обожглись на двигателе ТВ7-117. Недавно производственные дефекты были обнаружены в силовой установке «новейшего» российского среднего вертолёта Ми-38: замасливание, трещина, ненадлежащая обработка лопаток компрессора. Естественно, вертолётчики всполошились. На этом вертолёте-салоне летал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Своего рода VIP‑транспорт. Естественно, он перепугался, вертолёт «приземлили», похоже, всерьёз и надолго. Почему надолго? Ответ надо искать в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) и на фирме-разработчике – «ОДК-Климов». А отвечать у исполнителей никакого желания нет.

Проблемы с силовой установкой вертолёта Ми-38 для страны не критичны – в серийном производстве стоит Ми-8/17 с отработанными и надёжными двигателями ТВ3-117 и ВК-2500, к слову, разработанными там же, на «Климове». Программа создания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В приостановлена.А заодно и пассажирского Ил-114-300 тоже? Двигатели у них практически одинаковые – ТВ7‑117СТ. Испытания Ил-114 на 64 пассажира прекращены сразу после прошлогодней катастрофы.

«Работа комиссии завершена. Нужно учесть опыт проектирования и создания самолёта Ил-112В и двигателя для него в продуктах, которые будут реализованы в ближайшей перспективе – это вертолёт Ми-38 и самолет ТВРС-44 ("Ладога"). Всё нужно адекватно проанализировать и не допустить ошибок в этих проектах», – сказал Андрей Ельчанинов [ранее Первый зампред коллегии ВПК].

«Ладога» (ТВРС-44)--на данный момент нет и прототипа.

Л-410--это самолет уже не наш, да и нашим он не был, я об этом писал:

https://zen.yandex.ru/media/id/60c210231f1ba301a73d7401/malaia-aviaciia-i-importozamescenie-kak-ploho-obstoiat-dela-626f7ee38e79676203af8ee6

«Байкал» (ЛМС-901) --пока нет отечественного двигателя для ЛМС‑901 «Байкал» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), нет особого смысла проводить лётные испытания самолёта. Его подняли в воздух с турбовинтовым двигателем «Дженерал электрик», убедились, что летает, и летает хорошо. Но сертификация воздушного судна в независимости от размеров самолёта – дело очень дорогостоящее, и заниматься очковтирательством с лётными испытаниями варианта машины с «санкционной» силовой установкой – дело подсудное. А этот 9-местный самолёт крайне необходим на просторах страны, он призван заменить легендарный Ан-2"'-на днях заявил в интервью РБК вице-премьер Юрий Борисов (курирует в правительстве промышленность). На какой стадии разработки двигатель ВК-800 для этого самолета неизвестно.

А что вы думаете, выполнима ли эта программа Минпромторга, напишите в комментариях.

P.C. A вообще правильно, что ставят руководителями таких людей как Денис Мантуров. Чиновник такого ранга должен быть оптимистом, а не таким пессимистом и нытиком как я.

Другие мои публикации можно посмотреть на канале: сергей СМИРНОВ