Epicstars
207 subscribers

Чек-лист: 9 пунктов для запуска успешной рекламной кампании с блогерами

761 full read
Чек-лист: 9 пунктов для запуска успешной рекламной кампании с блогерами
Чек-лист: 9 пунктов для запуска успешной рекламной кампании с блогерами

Качественный influence-маркетинг подразумевает ряд последовательных действий, в совокупности обеспечивающих эффективность любой рекламной кампании с блогерами.

Собрали чек-лист из 9 пунктов, упрощающих сотрудничество с лидерами мнений.

Оценка клиентом своего продукта

Первый этап — комплексный процесс исследования продвигаемой услуги/товара в рамках конкретного проекта.

Цель аналитики очевидна — определить конкретный объект продвижения, его сильные и слабые стороны, а также выявить главные потребности ЦА. Дело в том, что все рекламодатели сталкиваются с одной и той же проблемой: невозможно показать рекламу определенной категории пользователей медиапространства. Оно вмещает слишком «разношерстную» публику, отличающуюся полом, возрастом, менталитетом.

Тщательная аналитика продукта и целевой аудитории — важнейшая отправная точка любого профессионального influencer-маркетинга. Он должен начинаться с сопоставления двух целевых аудиторий:

  • «намеченного» к сотрудничеству блогера;
  • самой компании, планирующей проект.

Только так — при тотальном совпадении интересов аудитории бренда и подписчиков лидера мнений — создаются удачные интеграции, вызывающие лояльность у аудитории.

Заполнение брифа и подготовка ТЗ. Ориентировочный бюджет

Этап, определяющий точную направленность дальнейших действий. Не пренебрегайте тщательным заполнением брифа, отразите в нем все требования к размещению.

От того, насколько четко и исчерпывающе будут изложены условия запланированной рекламной интеграции, напрямую зависят 50% ее успеха и исключение возможных недоразумений. Все крупные бренды никогда не пренебрегают этим правилом, подробно описывая в своих технических заданиях следующие важные моменты.

На примере ТЗ для видеоролика рассмотрим возможные требования:

  • одежда, в которую должен быть одет блогер;
  • как именно будет демонстрироваться фирменный знак/логотип;
  • возможность использования ролика блогера в публичных локациях;
  • рекомендуемое настроение лидера мнений (манера/тон подачи информации);
  • статичная поза инфлюенсера (стоит, сидит, ходит и т. д.).

Далее следует ориентировочно подсчитать предстоящие расходы. Рекомендуется включить все: от стоимости согласованного с блогером костюма до спецэффектов и декора (воздушные шары, элементы снимаемого на камеру антуража и т.д.).

Выбор площадки для размещения

Чтобы действовать грамотно, нужно ближе познакомиться со спецификой популярных соцсетей: каждая функционирует по своим (иногда негласным) правилам.

Например, Telegram идеально подходит для формата «текст», а TikTok — для короткометражных роликов, которые должны быть:

  • вирусными;
  • предельно нативными;
  • с адекватным музыкальным сопровождением.

Для Instagram важен визуальный контент (короткие посты, галереи, Reels). А в  YouTube стоит рекламировать нуждающиеся в масштабной демонстрации продукты и услуги, о которых блогер будет обстоятельно рассказывать.

Адекватный выбор площадки нужно начинать с выявления самой популярной локализации ЦА — именно той, что подходит рекламируемому бренду. И только после утверждения выбранной соцсети следует переходить к проработке стратегии проекта.

Подбор блогеров

Список из наиболее подходящих проекту инфлюенсеров лучше составлять, опираясь на объективную информацию:

  • реальные отзывы;
  • проверку наличия накруток;
  • публикации авторитетных СМИ и т.д.

Перечисленной информацией располагают хорошие сайты отзывов (отсеивайте отзывы по признакам субъективизма), Telegram-чаты, официальные черные списки инфлюенсеров, Epicstars и GetBlogger (обе биржи), Easyprbot.

Согласование блогеров

С прошедшими отбор лидерами мнений нужно связаться и предложить участие в рекламной интеграции.

Мы рекомендуем не заниматься общей рассылкой и отправлять блогерам персональные сообщения с учетом их предпочтений и личных нюансов.

В письме расскажите о намерении задействовать блогера в акции и четко опишите ваше предложение.

Оплата

Модели оплаты при сотрудничестве с инфлюенсерами бывают такими:

  • 100% постоплата;
  • 100% предоплата;
  • разделить платеж на аванс и окончательную оплату по факту выполнения всех условий ТЗ.

Порядок расчетов и их размеры должны быть зафиксированы документарно. Идеально в таких случаях заключать письменный договор с приложением к нему согласованного ТЗ: бумаги направляются после изъявления блогером согласия или заинтересованности в оферте.

Если форма оплаты — полная предоплата или аванс, продукция направляется только после подписания договора. Некоторые инфлюенсеры предпочитают сотрудничать с рекламодателями без подписания каких-либо бумаг. Таких форм сотрудничества нужно избегать.

Согласование контента

Коммерческие отношения требуют четкого прописывания прав и обязанностей сторон. В том числе и регламентации контента: для наглядности контроля составляется таблица с лидерами мнений и датами рекламных публикаций.

Согласованию подлежит не только концепция, но и дата публикации: в противном случае выкладывание материала будет зависеть от настроения инфлюенсера.

Чтобы обезопасить себя от такого «поворота», выход рекламы непременно отслеживается. Составляется план, и его реализация контролируется контактами с блогером накануне предстоящих событий.

Размещение

Если размещение материала сопровождается демонстрацией товара или нуждается в оказании блогеру услуг, выполните их в установленный срок и не забудьте о своевременной отправке продукции. Не поленитесь проверить, в каком объеме дошли товары до инфлюенсера и все ли услуги ему были оказаны: добивайтесь объективного подтверждения исполнения своих обязательств.

Анализ РК

В часы выхода публикации будьте на связи — общайтесь с клиентами в комментариях и своевременно отрабатывайте негатив или наоборот, позитивные реакции и обращения.

Отслеживайте динамику аккаунта до рекламы и в момент выхода рекламы. Для большей эффективности используйте промокоды или секретное слово.

Поблагодарите блогера, напишите про опыт сотрудничества в тематические каналы и паблики, или оставьте отзыв на бирже, если проводите сделку через нее.

#блогерство #инфлюенсеры #подборки