Просто
6 subscribers

Ребёнок читает но не понимает прочитанное. Что делать

Ребёнок читает но не понимает прочитанное. Что делать

Давайте начнём с того, что читать детей должны учить специалисты, а именно учителя, а не родители. Но в реалиях суровых будней оказывается совсем наоборот. И будет за благо, если мама выберет верный метод обучения и у нее все получится. Но часто происходит картина, что малыш выучил алфавит, даже может прочитывать слоги, но вот слово из них совсем не складывается. Что же делать, если ребёнок читает, но не понимает прочитанное? Разбираем популярные ошибки и ищем решение.

Когда начинать обучение

Идеально, когда малыш сам приносит маме книжку и учит пляшущие буквы, но на практике все выглядит иначе. Мама за пару месяцев до школы усаживает насильно сопротивляющееся чадо за букварь и буквально требует от него чтения по новомодным методикам. А все почему? А потому что нынче детей в школу принимают только подготовленными. Детям не дают времени на обучение за партой, программа образования выстроена таким образом, что мы, родители, в пятом классе понимаем, что сами бы остались на второй год.

Когда же начинать учить читать малыша? Спешу вас успокоить – еще ни один ребёнок не дошёл до 5 класса не читающим. Поэтому не спешите. В советские времена все образование было выстроено на медицинских исследованиях и имел место быть чёткий возраст, когда мозг человека начинает осознанно воспринимать фонетику и прочтение звуковых значений букв – это произойдёт к 7 годам.

Поэтому ответ прост – ваш малыш начнёт читать в 7 лет и не обязан он делать этого раньше.

Нет, есть дети, которые и 4 года слагают Шекспира, не спорю, но мы сейчас говорим о маленьких детях, у которых попросту этого делать не получается.

Как подготовить ребёнка к чтению

Мы уже поняли, что заниматься этим должны педагоги и нет необходимости учить читать здесь и сейчас, но наша задача вложить в руки ребёнка багаж знаний, которые помогут ему овладеть данным навыком.

Это развитие моторики рук и пальцев, информация об окружающем мире, логическое мышление, внимательность, пополнение словарного запаса, фонематический слух и многое другое, с чем под силу справиться любым родителям.

Прибегайте к помощи развивающих мобильных приложений, занимайтесь лепкой из солёного теста, рассказывайте ребёнку о том, что вы видите вокруг.

Ребёнок читает, но не понимает прочитанное. Пошаговое обучение

Вот вы выучили алфавит, уже готовы к чтению букв, но незадача, слог малыш прочитывает, а что прочитал так и не понял. Не переживайте, это естественный процесс.

Все возможно наверстать, если знать несколько секретов обучения чтению:

  • Развиваем слуховое восприятие звуков. Произносите малышу слово по слогам, пусть он его отгадает. Так он поймёт, как слова складываются из звуков.
  • Учим только звуки, не названия букв. Это очень важно. Дети, родители которых обучали буквам “Эм”, “Ка”, в итоге так читать и будут. “Эм” “а” “эм” “а” (мама).
  • Читайте сами. Все, что видят наши дети, переходит к ним непроизвольно. Как объяснить малышу, что читать это очень интересно, если мама книгу в руки не берет, а все время смотрит телевизор?
  • Игра – лучший помощник в обучении маленького ребёнка. Многие родители считают, что заниматься с ребёнком – это значит усадить его и томным голосом заставлять грызть гранит науки. К сожалению, не получится. Процесс пойдёт быстрее, если занятия будут проходить в игровой форме.
  • Никаких криков. Если у малыша не получается, криком вы отобьёте последние стратегические запасы желания. Представьте себе, если с вас кто-то будет требовать рассказать про определение методической температурной поправки барометрического высотомера, при этом истошно кричать во все горло, вряд ли у вас получится дать исчерпывающий ответ. Тут то же самое. Чтение для ребёнка – очень сложный процесс, нужно овладеть столькими навыками сразу. Поддержите его в этом нелёгком начинании.
  • Учим слышать и слушать. Эти умения зачастую намного важнее самого чтения. Просите малыша хлопать в ладоши, когда он услышит заданный вами звук. Играйте в “города”, “съедобное – несъедобное “. Города можно заменить овощами и просто словами. Тыква – Армия – Яблоко и т.д. Неразвитое слуховое восприятие осложнит обучение грамотному письму. Уделите этому побольше времени и внимания.
  • Разбиваем слова по складам. Не по слогам. Дело в том, что слоги могут быть большими и сложными, например, слово «средства». Малышу не под силу их прочесть. Следует читать не “гном”, как единый слог, а “г-но-м”. Эта методика очень доступно изложена в книге Надежды Жуковой “Букварь”.
Ребёнок читает но не понимает прочитанное. Что делать

Обучаем постепенно

Не стоит торопиться и просить ребёнка сразу читать длинные слова. Обучение должно проходить постепенно от малого до велика.

  • Сначала мы учимся прочитывать слоги. Слоги бывают закрытые (ан, ос), открытые (за, мы). Постепенно переходим к слогам из 3 букв (сад, мар).
  • Следующим этапом будет чтение слов из двух слогов (мама, мыло, вода).
  • Далее переходим на 5 – буквенные (сушка, лямка). И т.д.
Ребёнок читает но не понимает прочитанное. Что делать

Весь процесс должен состоять в постепенном увеличении сложности. Переходить на следующий уровень можно тогда, когда предыдущий освоен целиком и полностью.

Ребёнок читает но не понимает прочитанное. Что делать

Если следующий этап не получается никак, возвращаемся назад и дорабатываем упущенное.

Постепенно проблема, когда ребёнок читает, но не понимает прочитанное, исчезнет и у вас обязательно все начнёт получаться. Главное терпение, помощь, поддержка и похвала.

Еще больше полезных советов вы можете найти на нашем сайте https://mysovety.ru/