Как в России способствуют созданию сегмента «гаражного тюнинга»

251 full read
368 story viewsUnique page visitors
251 read the story to the endThat's 68% of the total page views
3 minutes — average reading time

Речь в большей степени пойдет не о технических доработках автомобиля - фаркопах, доводке узлов и агрегатов, а о рынке ГБО, что для большинства перевозчиков, логистических компаний, да и для частников, куда «ближе к телу». Ведь экономия на топливе, а особенно когда можно воспользоваться программами поддержки, это живые деньги.

Если откатиться назад в некий исторический экскурс, то развитие газомоторной отрасли несколько лет назад выглядело так: бизнес был готов переводить транспорт на природный газ метан, что попадало в общий мейнстрим (на одной из прямых линий Владимир Путин дал чёткий ориентир в этом направлении), государство было готово помогать законодательно, производители даже выпускать серийные авто на метане. Но все дружно кивали в сторону малоразвитой инфраструктуры АГНКС.

И было это почти похоже на квартет из басни Крылова. Только все игроки рынка того времени не были столь самоуверенны. И даже готовы были действовать сообща. Не все были болтунами. Но пришло время появиться еще одному участнику этого «ансамбля», который, будучи столь самоуверенным, а может попросту жадным, почти обрушил работу всей отрасли.

Интерфейс ppto.carcoin.ru
Интерфейс ppto.carcoin.ru
Интерфейс ppto.carcoin.ru

Читатель, знакомый с ситуацией, уже понял, что речь о платформе ppto.carcoin.ru через которую и подаются заявки на оформление и техническое соответствие устанавливаемого ГБО.

Но продолжим экскурс в прошлое. За несколько лет количество АГНКС в России увеличилось на несколько десятков станций. А в некоторых регионах кратно. Выросло и количество установочных центров. Заработала государственная программа поддержки отрасли, Газпром разработал и запустил в действие собственные маркетинговые программы.

Наступил 2021 год... Вступил в силу Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений». И вот тут началось…

В апреле сколько федеральных СМИ уже перепечатывают публикацию авторитетного российского журнала «За рулём», где написано следующее:

«В распоряжении «За рулём» оказался фрагмент обращения нескольких компаний, членов Национальной газомоторной ассоциации, в одно из министерств. В нём говорится, что система регистрации вносимых в конструкцию транспортных средств изменений до сих пор неработоспособна. Анонсированная и широко распиаренная платформа не даёт возможности вносить изменения в должном объёме и реализована как платная».

Скрин со страницы quto.ru. Апрель 2021 года.
Скрин со страницы quto.ru. Апрель 2021 года.
Скрин со страницы quto.ru. Апрель 2021 года.

С апреля ситуация никак не меняется, что послужило мощным ударом для бизнеса по установке ГБО. Но это полбеды. Частник, которому приходится ждать оформления оборудования несколько месяцев, не будет этого делать, а пойдет в гараж, где ему установят самое дешёвое ГБО, не соблюдая технических требований и требований безопасности. А это уже не вопрос денег, а вопрос жизни и здоровья. Речь идет о сосудах, работающих под давлением, и газе. Неужели нужно дождаться ряда взорвавшихся машин, пострадавших людей, вновь появившегося страха перед всем газовым?!

Испытательные лаборатории (платформа Каркоин является посредником между сервисом по установке и испытательной лабораторией) в переписке с партнерами признают собственное бессилие в этом вопросе, называя сроки оформления документов от месяца и более. Кто-то предлагает доплатить за срочность, но количество желающих, стоящих в очереди несколько месяцев, превращает срочное оформление в длительное, а по факту в бессрочное. Все упомянутые письма есть в распоряжении авторов публикации.

Сейчас в сети, во всевозможных сообществах и мессенджерах, активно обсуждается этот вопрос. Испытательные лаборатории и установочные центры пишут письма как друг другу, так и в различные ведомства (Газпром Газомоторное Топливо, Общественная палата и т.д). Уже создается Союз ГБО, члены которого не плетут заговора против остальных участников отрасли, а готовы действовать сообща.

Кстати, о заговоре. Сам Каркоин не отрицает, что с ключевыми игроками рынка, реализующими комплекты ГБО, уже существуют договорные отношения. Не получится ли так, что в скором времени установщику и вовсе будет отказано в оформлении, так как баллон и комплектующие он купил не у той компании???

Скрин со страницы quto.ru. Апрель 2021 года.
Скрин со страницы quto.ru. Апрель 2021 года.
Скрин со страницы quto.ru. Апрель 2021 года.

Официальная формулировка, касающаяся написанного выше, представленная редакции «За рулём» специалистами Каркоин: «С целью контроля за устанавливаемым на автомобили оборудованием между разработчиком и ключевыми игроками рынка (Digitronic, Italgas, Интергазсервис и другие — более 80% рынка) существуют договорные отношения». Какая это договоренность - не уточняется.

Представители сервиса заявляют о том, что через платформу сейчас проходит 1200 заявок в сутки. Но если разделить количество переоборудований в год (порядка 500 000) на 1200, то получится 417 дней. Никак не 365 (без учета праздников и выходных дней). А 17 аккредитованных лабораторий, которые, кстати, признаются в собственном бессилии, должны оформлять не менее 70 заявок в сутки, тоже без выходных и праздников. Но всего этого нет. Объяснение простое - ложь со стороны Каркоин, неготовность признать это и работать в таком режиме. Малое количество испытательных лабораторий, в которых тоже не хватает персонала.

Скрин За рулём. Публикация-опровержение, в которой представлена собственное видение ситуации представителями carcoin
Скрин За рулём. Публикация-опровержение, в которой представлена собственное видение ситуации представителями carcoin
Скрин За рулём. Публикация-опровержение, в которой представлена собственное видение ситуации представителями carcoin

Это первая публикация, нацеленная на то, чтобы донести правдивую информацию до всех. Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить развития событий.

Коллеги, довольно переписываться в закрытых чатах и рассказывать это все своим жёнам на кухне!!! Пора появиться на страницах новостных агрегаторов и СМИ.