Презентация и Карьера: Почему одно невозможно без другого

Гуляя вчера с подругой по славному СПБ, мы ей сказали: "Приходи на наш тренинг от SpunkyFunky - Well Cooked Presentations в эту пятницу. Будет круто: расскажем все про то, как нужно делать (как сейчас модно говорить) Impactful презентации". На что был нам дан ответ: "Я, конечно, репост сделаю. Но слушать как слайды рисовать - Пффф... Мне за это деньги платят" (девушка менеджер проектов в российской компании.

После того как попрощались с подругой, мы с Олей (мой партнер, коллега, идейный вдохновитель SpunkyFunky и вообще хороший человек) в очередной раз имели дискуссию на тему того, что абсолютное большинство людей рассматривают мастерство презентаций очень локально, часто низводя до "Рисования слайдов" или "Харизматичного оратора".

За время своей работы мы (как и многие менеджеры и руководители) переделали и пересмотрели тьму презентаций. Я, к тому же, еще и являюсь корпоративным тренером по Effective Presentation Skills, где каждый раз пытаюсь донести до коллег и подчиненных, что презентация - это не про "запилить красивые слайды". Презентация - это сложный механизм по умению донести свою мысль до слушателя и добиться желаемого результата. В правильном понимании, презентации из плоскости дизайна и выступления (что тоже важно) перемещаются в плоскость коммуникаций, сторителлинга и сценарного программирования аудитории. Мастерство 99 уровня - знать наперед, что твой слушатель может спросить, как отреагирует, где будет особенно податлив, а где может оказать сопротивление и проявить неприятие. Если посмотреть презентации Саймона Синека или Стива Джобса, четко прослеживается, что их сообщение, сопутствующие материалы, идея, структура были настолько сильно и бесшовно синхронизированы, что аудитория нативно воспринимает их посыл и приходит к тому выводу, который требуется выступающему. Более того, результат находит отражение в реальных мерилах успеха. Синек - известный бизнес тренер и писатель, расписанный на месяцы вперед, а iPhone... зачем говорить про iPhone.

И вот тут пора бы уже поговорить, почему именно Презентации являются драйверами карьеры и успеха, и почему они должны из раздела "дополнителей" и Soft skills перейти в раздел "MUST" и занять доминирующую роль.

В корпоративной среде довольно часто всплывает модель "Карьерного Пирога" или PIE, что является аббревиатурой 3 составных элементов успешной карьеры: Performance – твоя реальная работа и результаты; Image – твой имидж, твое впечатление на окружающих; Exposure – твоя “известность”, то, насколько хорошо и широко знают тебя и твою работу. Чем мне нравится сама модель, так это прекрасной и простой аналогией с кулинарией: нельзя приготовить вкусный пирог, используя неправильную пропорцию ингредиентов. Также и с карьерой: Performance, Image, Exposure должны быть в правильном балансе и дополнять, а не мешать друг другу. Самое прикольное то, что когда на тренингах мы задаем вопрос: «А какой элемент сильнее всего влияет на успех карьеры», то обычно большинство говорить про Performance (работа), а некоторые дают всем элементам равное значение. Я, честно, обожаю видеть лица людей, когда сообщаешь, что Performance всего на 10% определяет твой личный или карьерный успех. Таким образом, даже если ты изобретешь новый IPhone с блекджеком и…. 5 камерами, то, без имиджа крутого маркетолога, гуру продаж или пророка от технологий, ты фиг кого убедишь его купить. Что касается Image, то он дает 30% влияния на твой успех. Действительно, если тебя знают как эксперта, умного, как Илон Маск, надежного, как автомат калашникова и креативного, как Тиньков, то тебе будет значительно проще получать сладкие проекты, снимать сливки с результатов и расти быстрее своих коллег. Но самым большим открытием является то, что Exposure на 60% определяет твою успешность. Особенно это прослеживается в корпоративном мире и бизнес окружении. В мире, где безумное количество информации, людей, контактов, знание о твоем существовании уже дает преимущество. Представьте, собирается топ менеджмент международной корпорации, чтобы решить, кого из региональных менеджеров сделать директором и отправить работать в центральный офис в сказочную Америку. Кто получит приоритет: чувак, который работает как сумасшедший в России, но ни у кого за территорией страны его имя не вызывает никаких ассоциаций, или тот, кто, возможно, не показывает таких результатов, но активно пиарится, инициативный и у всех на виду?

Презентация и Карьера: Почему одно невозможно без другого

Значит ли это, что надо срочно забить на 10% работы? Нет, так как знание о тебе должно строиться на хорошем имидже, а имидж все таки зависит от того, что ты делаешь. Это значит, что в промотирование своего имиджа, результатов и своей известности надо инвестировать. Делать это целенаправленно, осознано и дисциплинировано.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Твой успех на 90% зависит от умения правильно себя преподнести и строить правильные коммуникации. И этому можно и нужно учиться. Учиться определять цели своих сообщений, выверять структуру, подбирать слова и данные, продумывать реакции слушателя, говорить и убеждать. Презентации именно об этом: коммуницировать так, чтобы достигать своих целей, используя самые разные инструменты и контекст. Мастерство Презентаций – это адаптивность, дисциплина и стратегическое видение конечного результата. А не вот это вот "слайды рисовать" Мы в SpunkyFunky Trainings пропогандируем End to End подход к обучению: от момента идеи до самого выступления. Как? Приходи и узнаешь!

SpunkyFunky Trainings