The world
794 subscribers

Зачем Россия строит в Сербии скоростные железные дороги за 20 миллиардов, хотя в самой России их нет. Ответ крайне озадачил меня

15k full reads
18k story viewsUnique page visitors
15k read the story to the endThat's 84% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Не так давно Российский холдинг РЖД завершил строительство двух самых масштабных для Сербии железнодорожных объектов. Это строительство безбалластного тоннеля Чортановци и виадука через пойму реки Дунай.

Эти объекты стали участками скоростной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад в Сербии, которую также строит РЖД. Данная железная дорога станет участком еще более масштабного проекта - железной дороги из Белграда в Будапешт.

Участок Стара Пазова – Нови Сад станет первой в Сербии скоростной железной дорогой, где поезда смогут разгоняться до 200 километров в час.

На строительство конкретно данного участка РЖД потратит более 230 миллиардов долларов или почти 20 миллиардов рублей. Но это далеко не все расходы, которые РЖД тратит на строительство железных дорог в Сербии.

Президент Сербии и президент России
Президент Сербии и президент России
Президент Сербии и президент России

Аналогичный участок из Белграда в Стара Пазова строит китайская компания, которая является дочерней компанией РЖД. По итогу уже в начале 2022 года должно завершиться строительство обоих участков, и из Белграда в Нови Сад можно будет добраться всего за 30 минут.

Но помимо этого еще в 2014 году РЖД подписал с Сербией договор на сумму почти миллиард долларов, 800 миллионов из которых Россия предоставит в кредит на реконструкцию железных дорог по всей стране. А это почти 75 миллиардов рублей.

Президент Сербии во время строительства железных дорог
Президент Сербии во время строительства железных дорог
Президент Сербии во время строительства железных дорог

Стоит отметить, что в России есть всего одна аналогичная скоростная железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург, где ходит поезд "Сапсан". И все, больше скоростных железных дорог в стране нет. Даже из Москвы в Нижний Новгород менее современная железная дорога, нежели будет в Сербии.

Так почему Россия может построить Сербии скоростные железные дороги, а у себя в стране нет? Тут стоит отметить, что в Сербии железные дороги строить выгоднее, чем в России. Ведь расстояние меньше, а цены значительно выше.

В России на этот миллиард долларов можно построить меньше железных дорог, а окупаться они будут гораздо дольше. Все дело в больших расстояниях в нашей стране и низких ценах на билеты.

Расстояние между Белградом и Нови Садом составляет чуть более 100 км. При этом билеты из Белграда до Нови Сада будут продаваться минимум по 1000 динаров, что около 800 рублей.

А у нас до Рязани, например, ехать в 2 раза дальше, но билет стоит в 2 раза дешевле - около 400 рублей. Поэтому, в России вряд ли появятся вскоре железные дороги.

Во-вторых, строительство железных дорог позволяет России иметь хорошие отношения с Сербией. России не будет выгодно, если Сербия последует примеру Болгарии, Украины и других стран, которые пытаются сближаться с Европой.

Поэтому, строительство железных дорог также положительно влияет и на внешнюю политику нашей страны. Но все равно лично меня крайне озадачил тот факт, что Россия в Сербии строит железные дороги, а у себя в стране нет.

Напишите в комментариях, как вы думаете, правильно ли делает Россия, что строит в Сербии железные дороги?