Несерьёзные записки моряка. «Комсомолец Эстонии». Боевое крещение.

4,6k full reads
5k story viewsUnique page visitors
4,6k read the story to the endThat's 92% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Фото с сайта ММФ "Суда ММФ СССР" "Комсомолец Эстонии"
Фото с сайта ММФ "Суда ММФ СССР" "Комсомолец Эстонии"
Фото с сайта ММФ "Суда ММФ СССР" "Комсомолец Эстонии"

Вот я и в должности. Сдал все проверки и стал 4-м помощником капитана. Радость, конечно. НО!!! Отослали в Ригу на ремонт, на т/х "Комсомолец Эстонии". Но уже ведь ПОМОЩНИКОМ КАПИТАНА! О, Рига в 80-е! (Может ещё расскажу про 12 сортов пива в магазине – тогда это была фантастика и про еженедельные походы в Домский собор на органные концерты). В общем провинившиеся моряки пароходства, молодые помощники капитана, механики, сосланные на ремонт, отмотали свой срок с безвалютной зарплатой и наконец вышли в рейс. Мой наставник - старпом С. (фамилию попросили убрать в комментариях) ! Как фамилия ему подходила! - Рост 210 см. Все лампочки на судне менялись каждый день –он ведь, когда распрямлялся...

Итак, заходили в порт Мобил (США) трудно. Вся акватория, как новогодняя ёлка –море огней попробуй опознай кучу буёв, маяков. Заходили, конечно, с лоцманом. Меня, как опытного, вместо матроса поставили на руль – Ха! Профессионализм рулевого ещё с парусника и 2 практики матросом на судах БМП. В общем зашли, пришвартовались. Холодная война – на берег не пускали. Но быстро загрузились кукурузой. И отход назначили на утро. Я на вахте – прилёг при погонах (Слегка подремать вахтенный помощник мог только в одежде). В 01.15 по внутреннему телефону звонок матроса от трапа – неожиданно пришёл агент. Спускаюсь.

Агент: «Подошло судно. Вы должны срочно освободить причал. Лоцман и буксиры будут через час».

Капитана на судне давно не видел никто. В каждом порту захода он получал «представительские» и всё – в ауте. Звоню Становому. (Блин! У 3-го помощника днюха и они отмечают). Докладываю: «Через час лоцман и буксиры».

Старпом: «Всех на …!»

02 часа ночи. Агент и лоцман. Около борта ворчат буксиры. Звоню второму (2 ПКМ – второй помощник капитана) и обрисовываю ситуацию. Второй: «А что делать? Будем отходить. Ты, Игорёк, «капитан» на мостике, я на корме, а на баке боцман справится».

Ведь отошли! Ещё и болтанка в заливе – лоцман соскочил до выхода из акватории и вся эта «новогодняя гирлянда" из буёв и маяков мне. Плюс карта, плюс снующие под носом «рыбаки», плюс повороты на новые курсы, плюс-плюс-плюс.

Но вот и «Ура»! - Мы в море – океане. Чай, сигарета. Вахта подходит к концу, и тут появляется Становой. Алкоголь недавно достиг «башни» на уровне 210 см. Прошёлся по мостику – не понял поначалу почему с двух бортов море.

«Что слышно насчёт отхода?»

«С отходом всё в порядке, Владимир Иванович».

Старпом ещё раз прошёл с правого борта на левый. Увидел море и там, и там. Оценил ситуацию, посмотрев на карту.

«Молодцы, морячки, Б…! Ну, я понимаю мне уже здесь делать не…!

После вахты в 8.10 я пришёл в кают-компанию на завтрак. Владимир Иванович протянул стакан – «сектор приз». А мне было уже не до этого. Китель весь промок от пота, но боевое крещение я прошёл!

Несерьёзные записки моряка