Warpath - Полный обзор

22 July
Кадр из трейлера
Кадр из трейлера
Кадр из трейлера

Warpath - это бесплатная многопользовательская онлайн стратегия, финальной целью которой, является захват городов, попутно освобождая их от искусственного интеллекта и других игроков. Командиры (игроки) развивают свою базу, нанимают армию и самое главное объединяются в крупномасштабные альянсы из более сотни человек!

Самое "вкусное" в этой игре, по моему мнению, а также список плюсов и минусов, я оставил напоследок.

Разработчик

Логотип студии
Логотип студии
Логотип студии

Разработкой игры занимается студия - Lilith Games известная двумя другими успешными проектами: AFK Arena и Rise of Kingdoms. Этот факт позволяет нам понять, что у компании есть опыт по созданию мобильных стратегий, а так же достаточное количество денег, чтобы ее развивать. Успешно портировав самые удачные механики из других игр, Lilith games 9 сентября 2020 года выложила в открытый доступ Warpath - стратегию в сеттинге второй мировой войны, которая продолжает дорабатываться и улучшаться даже сейчас.

Первые шаги

После запуска игры вы попадаете в штаб "Союзников", где вводят в курс дела и рассказывают историю альтернативной Земли, большую часть которой захватил некий "Ворон".

Первые секунды
Первые секунды
Первые секунды

Далее происходит небольшой диалог, вы получаете своего первого офицера (о них позже) и вас отправляют в город первого уровня.

Вот так будет выглядеть ваша база, но не волнуйтесь это только начало
Вот так будет выглядеть ваша база, но не волнуйтесь это только начало
Вот так будет выглядеть ваша база, но не волнуйтесь это только начало

Тут игроки обнаруживают, что игровое поле представляет собой шестиугольники, что ни в коем случае не должно оттолкнуть вас от этой игры.

Пройдя небольшое обучение, вы побеждаете первого противника и получаете своего второго офицера позже, а так же два боевых юнита (англ. "Unit" - отряд). Получив свободу действий, вы можете нажимать на все доступные кнопки, но игра все рвавно любезно подскажет, что нажимать и делать еще некоторое время. И даже когда подсказки пропадут, у вас все еще останутся сюжетные миссии (не путать с компанией), которые укажут вам вектор дальнейшего развития.

Армия

То чем вы будете уничтожать войска противников, и их базы зависит только от вас. Разработчики заботливо предоставили игрокам 158 юнитов разных наций, которые можно объединить в разных 9 типов и 3 нации.

Американские (Кемп-Либерти)

Войска даже одного типа различаются в зависимости от нации. Например Тяжелый танк СССР имеет больше здоровья, а ТТ Германии больше брони.

Получать все эти юниты можно в специальном магазине который меняет ваши "универсальные купоны" и "купоны лагеря" на случайную технику. Так что везение вам очень понадобиться на начальной стадии игры. Далее же она не так сильно влияет.

Универсальные купоны - случайная техника случайной нации.

Лагерные купоны - случайная техника определенной нации.

Нация меняется каждый день

Интерфейс магазина
Интерфейс магазина
Интерфейс магазина

Увеличивать силу юнита можно целыми шестью способами.

  1. Увеличение уровня
  2. Модификация "шестеренками"
  3. Создание деталей
  4. Получение "ранга" юнита
  5. Исследование
  6. Бонус за использование техники одной нации

То что вы сделаете первым после запуска игры это обычное увеличение уровня, на которое требуется два ресурса "опыт" и "патроны". И именно патронов будет постоянно не хватать.

На данном скриншоте демонстрируется недостаток "патронов" при избытке "опыта"
На данном скриншоте демонстрируется недостаток "патронов" при избытке "опыта"
На данном скриншоте демонстрируется недостаток "патронов" при избытке "опыта"

Остальные способы прокачки и как это правильно делать, будет разобрано в "Гайд по прокачке Армии". Следите за обновлениями страницы.

Основной приток патронов и опыта обеспечивает кампания. Место, которое подарит вам опыт первых сражений.

Кампания

Данная активность открывается на 5 уровне командного пункта и представляет собой цепочку заданий с некоторым сюжетом, по которой вы будете двигаться и собирать различные награды: "патроны", "шестеренки", детали, чертежи деталей.

Первая глава. "Битва за Москву"

Есть два вида наград в компании: "Мгновенная" и "Долгосрочная".

Мгновенную вы получаете при выполнении этапа (скриншот 2) Долгосрочная представляет собой некоторое количество наград в час, главной из которых являются "монеты кампании". Их можно и нужно тратить в магазине этой самой кампании. Награды собираются максимум 12 часов. Выше этого времени награда больше не начисляется.

Сподвигает игрока на вход в игру минимум 2 раза в день

Магазин кампании
Магазин кампании
Магазин кампании

Магазин обновляется раз в три дня, и все предложения в нем требуют для покупки "монеты кампании". Со временем магазин увеличивает свой уровень, открывая новые товары, в зависимости от того, сколько уже потрачено монет.

Офицеры

На данный момент в игре существует 11 офицеров от хрупких нет девушек до мускулистых мужчин-артеллеристов.

Некоторые офицеры.

Каждый офицеров обладает как уникальными навыками №1 и №5, так и некоторым подбором повторяющихся у офицеров навыков №2 №3 №4.

№1 навык является активным. Он используется в бою раз в 8 секунд.

№2 №3 №4 навык являются пассивными. Они действуют постоянно.

№5 это улучшение первого навыка, которое происходит при достижении пятого уровня у всех четырех предыдущих.

Улучшение навыков происходит следующим образом. Вы накапливаете "головы офицеров". Их можно купить, или выиграть в событиях. Или обменять универсальные статуи на нужные. Универсальные так же можно купить (только в кампании) или выиграть.

Окно улучшения навыка одного из офицеров
Окно улучшения навыка одного из офицеров
Окно улучшения навыка одного из офицеров

Но офицеры не выходят на поле боя сами, они командуют вашими юнитами, после того как вы назначите их на этот пост. Вы сами выбираете к какой казарме приписать конкретного офицера.

Пример расстановки офицеров
Пример расстановки офицеров
Пример расстановки офицеров

От уровня самого офицера так же зависит бонусное сопротивление урону и бонусный урон. Юниту передается этот параметр только от офицера-лидера, которого выбирает сам игрок. А все навыки офицера (1-5) начисляются юниту от обоих офицеров.

База игрока

Но вся эта армия должна где-то находиться, верно? Этим местом и является ваша база. Которая является частью мира без подзагрузок. Так же база может быть свернута и перемещена на любое место карты бесплатно в виде медленного тягача. Он является вашим управляемым юнитом на момент переезда.

Без хорошо прокаченной базы не могут существовать конкурентно способные боевые юниты.

Пример базы игрока на 23 уровне.
Пример базы игрока на 23 уровне.
Пример базы игрока на 23 уровне.

Практически сразу после начала игры вы уже будете иметь и "завод по производству материалов" и "исследовательский центр". Эти здания в каком-то смысле важнее чем "казарма", которая отвечает за вместимость армии. Дело в том, что исследования дают много бонусов на производство и силу армии, а без завода вы не сможете улучшать здания и те же казармы.

Технологий настолько много, что показать все слишком сложно

Вы можете заметить тусклые иконки. Это все рабочие готовые разработчиками исследования, но которые откроются в городах высокого уровня

Так же на базе находятся еще два здания: Аэропорт и КП.

КП - Командный пункт. Отвечает за обороноспособность, а на начальном этапе игры еще и разблокирует более высокие уровни остальных зданий. Улучшение КП дает вам больше здоровья базы и более высокий урон по вражеским юнитам у самой базы.

Аэропорт содержит от 1 до 3 самолетов в зависимости от уровня. Эти самолеты нужны для того, чтобы изучить карту вокруг себя и не остаться "навсегда" в тумане. (через ~15 дней карта полностью откроется сама)

Так же максимальный уровень всех строений равен 32.

В скором времени разработчики обещали добавить авиацию и функционал аэропорта может быть дополнен или изменен.

База игрока первого уровня после отдаления камеры
База игрока первого уровня после отдаления камеры
База игрока первого уровня после отдаления камеры

Игровой мир

Тема очень большая и будет разделена на подзаголовки.

Как уже говорилось ранее игровой мир представляет собой сетку шестиугольников, где на одной клетке может находиться только один юнит. С первых минут игры вы уже начнете изучать этот мир и найдете несколько вещей.

Ресурсные шахты

Шахта стали 2 уровня
Шахта стали 2 уровня
Шахта стали 2 уровня

В игре существует 3 типа ресурсов, использующихся для трех основных задач.

  1. Найм войск - затрата денег
  2. Строительство зданий - большая затрата стали
  3. Исследование технологий - большая затрата нефти

В итоге все ресурсы одинаково важны. Все ресурсы одинаково нужны.

Так же на ресурсы можно покупать некоторые вещи на черном рынке и vip магазине. (Про них будет сказано в событиях)

Патрули ворона, строительные материалы и энергия

Еще одна вещь, которую вы увидите в первые минуты игры - войска искусственного интеллекта/бота. Противник не являющийся игроком.

Как правило, это легкая цель, которая уничтожается игроком для сбора строительных материалов, чтобы сберечь время и не ждать пока завод произведет ресурсы.

Патруль ворона 1 уровня с досками

10 единиц требуется для сбора с патруля ворона. Энергия это ресурс, который стоит сохранять для различных событий, сопровождающих вас всю игру.

Одна единица энергии восстанавливается 12 минут, но это не значит, что вам придется ждать. Разработчики щедро раздают банки с энергией, но не увлекайтесь. Много - не бесконечно.

Пополнение энергии с помощью банок
Пополнение энергии с помощью банок
Пополнение энергии с помощью банок

Бункеры ворона

Бункера ворона

Бункеры новичку лучше не находить, потому что испытав легкую победу над патрулем, игрок нападает на бункер и понимает, что жизнь не так уж и сладка.

Данные строение разбросаны по карте и не являются редким гостем на экране игрока. Уничтожение бункера и сбор с него ресурса это важная часть игры, так как его уничтожение - трудная, но более выгодная работа.

Сбор ресурсов с бункера требует 30 единиц энергии и чаще всего уничтожение бункера проводиться не в одиночку, а с несколькими другими игроками вашего альянса под специальное событие. Так будет извлечена максимальная выгода.

Находки в тумане

Исследуя город вы определенно наткнетесь на брошенные склады, упавший самолет и т.д. Эти ресурсы не требуют энергии для сбора и помогут вам быстрее прокачать базу. Не менее редким событием является находка оставленного на земле золота в золотых ящиках. А помочь развеять туман призваны радиостанции которые откроют несколько клеток вокруг себя.

Брошенный склад

Стратегические точки и базы ворона

Когда игрок начитает активно отправлять самолеты на разведку, он рано или поздно найдет "красную территорию". Эта территория принадлежит "Ворону" и на ней стоит какая-либо стратегическая точка.

Пример стратегический точки, закрытой щитом.

В начале жизни любого города все они не доступны для атаки, но через некоторое время щит спадет, и альянс игрока сможет начать захват

Точки могут захватывать только альянсы, игроки же никак не могут единолично что-либо захватить.

Территорию таких точек защищают базы "Ворона", которые уничтожаются массированной атакуй множества игроков

База ворона
База ворона
База ворона

Всего существуют 11 видов стратегических точек. А самих точек очень много.

Главная постройка в городе это командный пункт бойцов. Если ваш клан владеет этим строением, значит вы владеете целым городом.

Город принадлежит альянсу WART
Город принадлежит альянсу WART
Город принадлежит альянсу WART

Территория альянса, деревня, штаб

Все ближе и ближе мы подходим к самому вкусному, социальной жизни Warpath. В этом подзаголовке я ограничусь лишь строительством территории.

На карте существуют нейтральные постройки - деревни. Которые являются связующим звеном между штабом альянса и стратегической точкой. На захват деревни требуется время и ресурсы.

Из вот таких деревень:

Нейтральная деревня

Получаются вот такие "дороги"

Пример застройки города
Пример застройки города
Пример застройки города

Как видно на скриншоте, клан захватил территорию напрямую от одной стратегической точки до другой, не тратя время и ресурсы на строительство вширь.

Но это все невозможно без построенного штаба альянса, с которым по дорогам связаны все деревни.

Как видно из штаба выходят 3 дороги. Значит он связан с тремя деревнями.
Как видно из штаба выходят 3 дороги. Значит он связан с тремя деревнями.
Как видно из штаба выходят 3 дороги. Значит он связан с тремя деревнями.

Города разных уровней

Все что было рассказано мной про исследование территорий было разобрано на примере городов первого уровня, но есть города вплоть до 4 уровня. И все города соответствуют реальным и имеют переходы между друг другом.

4 уровень - столица государства

3 уровень - известный город-миллионник

1 - 2 уровень города попроще.

Вид мировой карты

Переходы между городами осуществляются с помощью специального ресурса - "городской билет", но возможно и бесплатное перемещение если альянс владеет соответствующей стратегической точкой.

Донат

Если кто не в курсе донат (англ. "Donate" - дарить) - это вкладывание реальных денег в игру, чтобы получить ускоренный прогресс. Так как Warpath бесплатная мобильная игра, то этого не избежать.

За золото можно купить буквально все. Но если не контролировать свои аппетиты, то игра потребует от вас десятков тысяч рублей за раз, ведь если человек хочет вложить деньги, нужно дать ему возможность, но и не стоит делать это слишком доступным, ведь тогда в игре наступит эра "кто купил - тот победил".

На данном этапе разработчики успешно справились с разумным ограничением силы людей, которые позволили себе вложить ОЧЕНЬ много денег в игру. "Донатеры" в этой игре сильны и опасны, но хороший альянс позволит вам избежать участи быть безнаказанно обиженным. Ведь один в поле не воин, даже человек с бездонным кошельком.

Организованная атака альянса на одинокого "Донатера"

Так же в игре есть множество очень "вкусных" предложений, а сам донат не порицается игроками, которые не вкладывают деньги в игру.

В игре есть фишка. Когда кто-то донатит, маленькая награда прилетает всем, кто состоял в альянсе с этим человеком.

События

В Warpath существует 5 циклических событий.

  1. Юрисдикция - Каждый день 24/7 разные задания длительностью по 4 часа
  2. Решающее сражение - Один раз на вторую неделю жизни города. Проводится между двумя городами одного уровня
  3. Гонка вооружений - Задания похожие на решающие сражения, но происходит внутри города каждый день
  4. Разминирование - уничтожение определенных войск "Ворона". Длится 4 дня и требует 1500 энергии. Методичное уничтожение "Ворона", главное не выбрать слишком высокий уровень сложности, ведь выбирается он один раз за событие, и отменить этот выбор нельзя.
  5. Парашютный десант - клановое событие где на клан нападают огромные волны войск "Ворона". Кто выживет дольше, получит больше наград. Очень сильно сплачивает людей внутри альянса. Каждое такое событие это море впечатлений и азарта.

Все эти события помогают игрокам тратить свои ресурсы по назначению и награждают их за это. Очень важно развиваться следуя этим событиям. Со временем вы заметите на сколько больше у вас прогресс по сравнению с людьми, игнорирующие эти события.

Главная награда это премиумная валюта - золото

Так же существуют одноразовые события, обычно приуроченные к какому-то празднику. Награды, как правило, очень вкусные, а задания не сложные.

Черный рынок

Черный рынок обновляется раз в 8 часов и предлагает игроку различные интересные товары со скидками.

Пример черного рынка
Пример черного рынка
Пример черного рынка

Чаще всего товар продается за золото, но встречаются и предложение за ресурсы.

Vip-магазин

При повышении vip-уровня своего аккаунта вы получаете множество игровых бонусов, а так же разблокируете доступ к покупке различных вещей в специальном магазине. Он обновляется раз в неделю, и за это время человек, который не вкладывает деньги в игру, успевает купить все, что ему нужно.

Аккаунт с полученным vip-8 без вкладывания реальных денег за 20 дней игры

Альянсы

Доступ к альянсу игроки получают на 3 уровне, то есть в первые 10 минут игры. Этот факт подтверждает то, что объединение игроков под одним знаменем очень важная часть Warpath.

То что удержит вас в этой игре на целые месяцы это не бои с противником или прокачка базы. Вы будете возвращаться в эту игру день за днем для того, чтобы пообщаться с теми людьми, которых встретите в альянсе. С ними вы будете познавать новые секреты боя или высчитывать как быстрее всего завершить событие и получить больше выгоды. Этот опыт и положительные стороны общения с другими игроками дает огромное чувство удовлетворения от того, что ты играл именно в эту игру и именно с этими людьми.

Секрет успеха Warpath именно в этом. Они дали отличную возможность играть сообща. Все эти события и войны лишь причина для того, чтобы собрать людей вместе, ведь гораздо приятнее играть с друзьями, верно? А их тут вы точно можете найти.

А теперь по фактам.

Чат

В Warpath присутствует внутриигровой чат с возможностью отправления фото. Ну и голосовых сообщений, которые никому не нужны.

Должен сказать, что это лучший внутриигровой чат в мобильной игре, который я встретил.

Демонстрация переводчика и внешнего вида чата
Демонстрация переводчика и внешнего вида чата
Демонстрация переводчика и внешнего вида чата

Он включает в себя встроенный переводчик (кнопка справа от сообщения), и вы не будете испытывать дискомфорт, когда вам напишет иностранец. Существуют множество многонациональных альянсов, и чувствуют они себя прекрасно благодаря переводчику.

Активности и выгода

В Альянсе есть множество преимуществ, например:

  1. Исследования Альянса
  2. Ускорение собственных исследований
  3. Награда за бункера и донат
  4. Награда за первый захват
  5. Магазин альянса
  6. Советы для успешной игры от офицеров и главы.
  7. Территория и возможность захватить свой город
Интерфейс внутри клана.
Интерфейс внутри клана.
Интерфейс внутри клана.

Исследования проводятся благодаря каждому человеку в альянсе. Вы вкладываете незначительное количество одного из трех ресурсов, и двигаете шкалу прогресса, после чего за ресурсы добытые захваченными деревнями на карте, можно "купить" технологию.

Так же союзники могут ускорять ваши исследования на определенный процент (зависит от вашего КП), просто нажав одну кнопку "помочь".

Когда вы бьете бункера, то всему альянсу дается небольшая награда, точно так же как и за покупку за реальные деньги.

Интерфейс подарков
Интерфейс подарков
Интерфейс подарков

Плюсом идет клановый ящик, который открывается при достижении определенного количества очков, получаемы кланом за сбор обоих видов подарков.

Магазин альянса идет дополнением к vip-магазину и магазину кампании. Он обновляется синхронно vip-магазину раз в 7 дней, и там вы можете купить различные полезные вещи. Уровень магазина поднимается исследованиями альянса.

Интерфейс магазина
Интерфейс магазина
Интерфейс магазина

Монеты вклада для этого магазина вы получаете за активности в клане. Помощь людям, вклад в клановые исследования и постройку деревень.

Подведем итоги

Warpath очень глубокая и проработанная игра имеющую большой потенциал для удержания игрока в себе, давая ему возможность стать Генералом, ведущим свои войска в бой, или же стать частью армии, что уничтожит любого противника в наступательной или оборонительной войне. Большое древо исследований, большое количество разных возможностей усиливающих юниты, большое количество разнообразной техники. Большое количество различных событий. Все большое

Ну а теперь можно и Плюсы/Минусы расписать

Плюсы: (от наивысшего к наименьшему)

  1. Без клана играть нельзя. Это ваша социализация и основной источник положительных эмоций от игры в долгосрочной перспективе. Ваш основной источник информации и возможность победить игрока сильнее вас.
  2. Отсутствие обязательного доната. Все что есть в игре можно получить без вкладывания реальных денег.
  3. Захват городов на настоящей мировой карте.
  4. Легко начать играть, сложно стать лучшим.
  5. База является частью мира и не требует подзагрузок.
  6. Огромное количество событий и активностей, позволяющие провести в игре времени столько, сколько ты готов на нее потратить.
  7. Большое количество войск и тактик боя, которые можно ими осуществить.
  8. Встроенный игровой чат и переводчик.
  9. Хорошая графика.

Минусы: (аналогично)

  1. В одиночку вы не сможете победить донатера.
  2. Требует много времени для становления сильным игроком.
  3. Без альянса играть нельзя.
  4. После долгой игры надоедают звуки.
  5. Первые недели игры удача влияет на вашу прокачку в технике.
  6. Бесполезная пехота после открытия супер тяжелого танка.
  7. Очень скучная кампания начиная с 4 главы.
  8. Вылеты на слабых устройствах, если быстро заходить и выходить из чата.

Чисто арифметически можно увидеть, что минусов всего-лишь на 1 меньше, но они несравнимо незначительны по сравнению с плюсами которые может предоставить вам эта игра.

Спасибо что уделили время этой статье. Если она вам понравилась не забудьте поставьте лайк, это будет лучше благодарностью.