Дальнобойщики рассказали, почему перестали пропускать легковушки на трассах

22 July

Текущим летом на всех федеральных трассах мы стали все чаще наблюдать интересную картину — фуры и дальнобойщики просто перестали уступать дорогу легковушкам, хотя ранее с этим проблем не наблюдалось. Почему так? Об этом рассказываем далее.

Отпуск — это как раз то время, когда магистрали перегружены, когда все едут на отечественные курорты на своих авто, в другие регионы к родственникам или просто путешествовать по России. Для многих была привычна картина, когда дальнобойщик при расширении дороги съезжает вправо и поворотником демонстрирует водителю позади — «Проезжай!». Сегодня ситуация кардинально изменилась.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Причина №1

Этим летом многим легковушкам приходится смотреть на корму внушительного грузовика добрых несколько десятков км без каких-либо надежд объехать. Причем фура может не пропускать беднягу даже при условии многокилометровой двухполосной автострады.

Почему бы не пропустить легковушку и не портить себе карму? На этот вопрос ответил Федор Анисимов — водитель тягача SCANIA:

Главная причина — снизился уровень культуры вождения. Это относится не только к дальнобойщикам, как вы могли бы подумать, а абсолютно ко всем водителям.

«У меня стаж уже близится к 15 годам и за это время я понял — чаще всего именно легковушки отказываются анализировать ситуацию на магистрали. Часто подрезают, не обращают внимания на скоростные ограничения, обгоняют по обочинам, редко проявляют уважение к другим водителям. Конечно, на такое отношение можно ожидать только негативную реакцию. Но вместе с этим нельзя откидывать и самих дальнобойщиков — среди них тоже есть те, кто не грамотно оценивают дорожную ситуацию.»

Причина №2

Михаил — водитель КамАЗ с 10-ти летним стажем, отметил другое:

Лично я не пропускаю по одной простой причине — качество дорог. Если честно, то страшно порой съезжать в сторону, в последнее время все чаще вижу проблемные многокилометровые участки дорог, где реально опасно передвигаться.

«Ладно, если лето и сухо на улице, но вот, например, осенью или весной обочина сильно размокает и страшно завязнуть на многотонном КамАЗе! Вы только представьте, если этот гигант встанет вдалеке от населенных пунктов, как я его тогда доставать буду? И то, это не самое худшее! Хуже всего — улететь в кювет. Вот и подумайте о рисках — пропустить спешащую иномарку, съехав на обочину и разбившись, или же просто не обращать на нее внимание. Думаю, что здесь ответ очевиден.»

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Причина №3

Роман — водитель крупнотоннажного VOLVO со стажем 20 лет, рассказал об еще одной очень интересной причине:

Не забывайте о камерах! Для меня это основная причина, из-за которой я лучше не пропущу легковушку.

«Я часто езжу по трассе М-5 «Урал» Москва-Тольятти. Знаете, за последние несколько лет я заметил одну тенденцию — количество камер стремительно увеличивается. Теперь давайте представим ситуацию — едешь себе спокойно, а сзади к тебе уже прижимается какая-нибудь КИА в надежде, что ты подвинешься и она проедет. Но ты этого не делаешь. Почему? Поймите, что не на каждой двухполосной дороге я могу подвинуться вправо — я-то еду спереди и прекрасно вижу, что вот дальнейшее расширение трассы рассчитано для общественного транспорта, ну а рядышком на столбе красуется камера. То есть, если я уступлю той самой КИА, которая все жмется ко мне сзади, то я в любом случае поймаю штраф за езду по полосе для автобусов.»

А что думаете вы по этому поводу? Вас часто пропускают фуры на трассах? Или вы сами являетесь дальнобойщиком?