Найти в Дзене
RPG Maker World

RPG Maker: Что это такое?

Итак, сегодня мы начнем курс уроков по обучению работе с движком RPG Maker. Сразу поясню: первые три статьи можно смело пропускать, если терпежу совсем нет, и хочется скорей-скорей приступить к практике. Однако предупреждаю – разработка игр дело небыстрое и терпение здесь является одним из ключевых параметров на пути к успеху.

В этой статье я постараюсь ответить на ряд распространенных вопросов, которые задают (а если не задают, то следовало бы!) люди в самом начале пути, находясь еще на этапе выбора инструментария для разработки. Поехали!

Что такое RPG Maker?

RPG Maker (разг.: мукер, реже мейкер ) – серия движков для создания двухмерных игр от японских японцев родом из Японии. На первый взгляд похож на инструмент, позволяющий без напряга клепать копии ранних Final Fantasy в промышленных масштабах, что некоторые, к сожалению, и делают. При детальном рассмотрении открывается неплохой потенциал движка, если руки, которые его юзают, достаточно прямые. Имеет встроенный редактор карт, простую, но достаточно гибкую систему визуального скриптинга (ивенты), поддерживает сторонние скрипты (в более новых версиях - плагины). Языки – в наши дни JS, ранее Ruby.

Типичная локация «лес»  в RPG Maker (фу так делать!)
Типичная локация «лес» в RPG Maker (фу так делать!)

Почему именно RPG Maker?

Потому, что этот движок имеет крайне низкий порог вхождения. А еще для него нарисовано овер дохера различной графики, как платной, так и вполне халявной. А еще для него же написана тонна и небольшое ведро плагинов, расширяющих базовый функционал движка. Ну и наконец, это тот самый движок, позиционирующий себя, как средство разработки игр, не требующее программирования. Так сказать, привет гуманитариям;) Впрочем, система «визуального скриптинга» мейкера, хоть и проще, чем всем знакомые Блюпринты с Нодами, но тем не менее, это все-таки программирование и базовые знания вам потребуются. Не нужно этого бояться – я дам вам необходимые знания, для этого уроки и создаю.

Хорошая локация «лес»  в RPG Maker (сам себя не похвалил - зря статью писал!)
Хорошая локация «лес» в RPG Maker (сам себя не похвалил - зря статью писал!)

Конструктор или Движок?

Вопрос, на самом деле, изначально некорректный, так как понятие «конструктор» в игрострое официально отсутствует и является определением от пивных ларьков. Конструктор, в понимании людей непосвященных, это что-то, позволяющее из кусков собрать игру на коленке. А движок, мол, это сложно, это надо программировать, да и вообще быть нереально крутым спецом!

На самом деле, все иначе. Строго говоря, движок это программа, позволяющая выводить картинку на экран, реализовывать визуал, физику, взаимодействие с игроком через управление и т.д. Короче, это ядро с навешанными на него скриптами.

А конструктор или среда разработки (SDK) – интерфейс для упрощения жизни разработчику, позволяющий именно что руками расставлять на сцене объекты, триггеры, противников и все прочее.

Среда разработки RPG Maker
Среда разработки RPG Maker
Среда разработки Unity
Среда разработки Unity

Таким образом «конструктор» - часть любого современного движка, будь то RPG Maker или Unity, которые, разумеется, являются движками по своей сути. Кому нужен конструктор без движка? Вот движки без интегрированной среды разработки бывают, да. Например, отдельные движки на физику в мире 3D.

В игре Dead or Alive используется отдельный физический движок для женской груди
В игре Dead or Alive используется отдельный физический движок для женской груди

В общем, RPG Maker является движком с интегрированной средой разработки. Для самых ярых скептиков – движок поддерживает стороннюю графику, сторонние скрипты(плагины), сторонние звуки и музыку, да и на английском он идет, как Engine.

-6

Стоит добавить, что движок проприетарный, платный, довольно дорогой (стоимость последней версии в Стиме на день написания статьи – 1389р для РФ и $79.99 для тех, кому не повезло жить где-то еще) и с закрытым исходным кодом. Это, так сказать, ложка дегтя.

Ту би континуед…

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Игры, которые ни на что не похожи
От Atomic Heart до Disco Elysium В игровой индустрии не так много проектов, которые действительно можно назвать уникальными. Большинство игр используют старые идеи, надоевшие сеттинги и и жанровые шаблоны. Но есть приятные исключения! В этом материале расскажем про хиты, которым сложно найти альтернативу. Шутер с элементами RPG от студии Mundfish сразу запомнился своим неповторимым стилем: альтернативная советская реальность, вдохновленная эстетикой ретрофутуризма, необычные противники и головоломки...
Лучшие RPG игры для ПК
Ролевые компьютерные игры, или RPG, позволяют игрокам погрузиться в увлекательные миры и истории. Они дают большую свободу действий, развития персонажа и исследования окружающего мира. Сегодня RPG игры переживают настоящий расцвет на ПК благодаря мощным техническим возможностям компьютеров и большому разнообразию жанров. Наш канал в телеграмм - GamezTop The Witcher 3: Wild Hunt можно по праву назвать одной из лучших RPG всех времен. Игра отличается обширным открытым миром, увлекательным сюжетом и морально неоднозначными решениями...
Главные проблемы Path of Exile 2 — хардкор для своих, ад для новичков
Игра радует ветеранов, но вызывает негодование у новых игроков 6 декабря 2024 года в раннем доступе вышла Path of Exile 2, продолжение культовой экшен-RPG. Игра сразу вызвала ажиотаж: в Steam её одновременно запустили более 570 тысяч человек. Однако после прохождения первых трёх актов и выхода в эндгейм у многих новичков появились серьёзные вопросы к механикам и балансу. Обзор Path of Exile 2 от VK Play Ветераны первой части считают большинство минусов нормой для хардкорной игры, а жалобы новичков — нытьём...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты