Итак, сегодня мы начнем курс уроков по обучению работе с движком RPG Maker. Сразу поясню: первые три статьи можно смело пропускать, если терпежу совсем нет, и хочется скорей-скорей приступить к практике. Однако предупреждаю – разработка игр дело небыстрое и терпение здесь является одним из ключевых параметров на пути к успеху.
В этой статье я постараюсь ответить на ряд распространенных вопросов, которые задают (а если не задают, то следовало бы!) люди в самом начале пути, находясь еще на этапе выбора инструментария для разработки. Поехали!
Что такое RPG Maker?
RPG Maker (разг.: мукер, реже мейкер ) – серия движков для создания двухмерных игр от японских японцев родом из Японии. На первый взгляд похож на инструмент, позволяющий без напряга клепать копии ранних Final Fantasy в промышленных масштабах, что некоторые, к сожалению, и делают. При детальном рассмотрении открывается неплохой потенциал движка, если руки, которые его юзают, достаточно прямые. Имеет встроенный редактор карт, простую, но достаточно гибкую систему визуального скриптинга (ивенты), поддерживает сторонние скрипты (в более новых версиях - плагины). Языки – в наши дни JS, ранее Ruby.
Почему именно RPG Maker?
Потому, что этот движок имеет крайне низкий порог вхождения. А еще для него нарисовано овер дохера различной графики, как платной, так и вполне халявной. А еще для него же написана тонна и небольшое ведро плагинов, расширяющих базовый функционал движка. Ну и наконец, это тот самый движок, позиционирующий себя, как средство разработки игр, не требующее программирования. Так сказать, привет гуманитариям;) Впрочем, система «визуального скриптинга» мейкера, хоть и проще, чем всем знакомые Блюпринты с Нодами, но тем не менее, это все-таки программирование и базовые знания вам потребуются. Не нужно этого бояться – я дам вам необходимые знания, для этого уроки и создаю.
Конструктор или Движок?
Вопрос, на самом деле, изначально некорректный, так как понятие «конструктор» в игрострое официально отсутствует и является определением от пивных ларьков. Конструктор, в понимании людей непосвященных, это что-то, позволяющее из кусков собрать игру на коленке. А движок, мол, это сложно, это надо программировать, да и вообще быть нереально крутым спецом!
На самом деле, все иначе. Строго говоря, движок это программа, позволяющая выводить картинку на экран, реализовывать визуал, физику, взаимодействие с игроком через управление и т.д. Короче, это ядро с навешанными на него скриптами.
А конструктор или среда разработки (SDK) – интерфейс для упрощения жизни разработчику, позволяющий именно что руками расставлять на сцене объекты, триггеры, противников и все прочее.
Таким образом «конструктор» - часть любого современного движка, будь то RPG Maker или Unity, которые, разумеется, являются движками по своей сути. Кому нужен конструктор без движка? Вот движки без интегрированной среды разработки бывают, да. Например, отдельные движки на физику в мире 3D.
В общем, RPG Maker является движком с интегрированной средой разработки. Для самых ярых скептиков – движок поддерживает стороннюю графику, сторонние скрипты(плагины), сторонние звуки и музыку, да и на английском он идет, как Engine.
Стоит добавить, что движок проприетарный, платный, довольно дорогой (стоимость последней версии в Стиме на день написания статьи – 1389р для РФ и $79.99 для тех, кому не повезло жить где-то еще) и с закрытым исходным кодом. Это, так сказать, ложка дегтя.
Ту би континуед…