53 subscribers

Что 50-летние делают в интернете, почему забанили кошечек, и скоро ли мы пересядем на беспилотные такси

Самая большая группа интернет-пользователей – это женщины 55+, чем отличается тренд от хайпа, почему в Европе запрещают разводить скоттиш-фолдов, как спокойно поспать на работе и когда мы все поедем на беспилотных такси.

50-летние в интернете

Знаете, какой я комментарий чаще всего получаю? Все что вы тут рассказываете, это конечно здорово, но тренды приходят и уходят, зачем за ними вообще следить. И мне есть, что на это ответить! Первое: не все, что похоже на тренд является трендом, но об этом чуть позже. А, второе и самое главное – если не следить за трендами, то можно потерять связь с реальностью и оказаться в плену стереотипов. Давайте рассмотрим на примере.

Тренд: цифровизация

Вот, как вы себе представляете типичного пользователи интернета? Подросток в наушниках? А вот и нет! Самая большая группа в интернете – это, внимание, женщины старше 55 лет. И это не мои фантазии. А данные уважаемого агентства Медиаскоп на 2021 год. Женщины 55+ тут занимают 13 %. Ну, и чтобы два раза не вставать, в российском интернете пенсионеры занимают второе место после рабочих – пенсионеры 15%, рабочие 24%.  А учащиеся – всего лишь 10%!

55+ в интернете
55+ в интернете

Так что стереотип о пожилой тётеньке, которая не способна справиться со своим смартфоном, давно не соответствует действительности. Кстати, а чему мы удивляемся? Нынешние 50-ти и 60-ти летние застали появление массового интернета в возрасте 35-40 лет, в начале нулевых. Это самый активный возраст когда люди работают, делают карьеру. Как-то странно отказывать взрослым людям в способности осваивать новые и не самые сложные технологии.

 Статистика Медиаскоп 2021 год | Женщины 55+
Статистика Медиаскоп 2021 год | Женщины 55+

Итак, среди поколения 55+ половина людей ежедневно пользуются интернетом, а 30% – пользуется активно, то есть проводит в сети не менее 6 часов в день и заходит с разных девайсов: с компьютера, с планшета, со смартфона, с ноутбука. Что делают в интернете 50-летние? Примерно то же, что и все остальные: оплачивают покупки, общаются с друзьями и родственниками, читают новости, смотрят кино и сериалы, ищут информацию, в том числе и о здоровье.

Всю эту занимательную информацию я вычитала в обзорах, которые делает Google. И вам тоже от всей души советую читать тренд-аналитику. Не для того чтобы быть модными.  А просто чтобы видеть перед собой реальную картину мира. Кстати, друзья, кому из вас больше 50 лет, напишите в комментариях или просто поставьте плюсики – будет интересно посмотреть много ли у нас тут взрослых и продвинутых.

Тренд, мода и хайп

Когда произносишь слово «тренд», то у людей сразу срабатывает ассоциация типа: а, ну это про то, что в этом сезоне модно носить платье в клеточку. Человек думает, да и ладно, сейчас – в клеточку, а на следующий год – в горошек, глупости это все, как-нибудь обойдусь. Я конечно утрирую, но примерно так и есть. Так вот, сейчас мы говорили о моде. Мода – это то, что отличается цикличностью. Действительно сегодня в моде одно, завтра другое, а послезавтра будет модно то, что было вчера.

Если же речь о больших трендах, то это процессы, которые никуда не уходят – они меняют наш образ жизни. Яркий пример цифровизация, о которой мы только что говорили: избежать ее и остаться в стороне – очень и очень сложно. В сфере моды тоже существуют и большие тренды и сезонные тренды. Например, пару лет тому назад в моду вошли микро-сумочки, все по ним с ума сходили. Сначала  этот тренд запустил Жакмюс, потом другие марки подхватили, наконец и до масс-маркета добралось. Но очевидно, что большим трендом это не стало, более того, большинство людей этот микро тренд даже и не заметило.

Жакмюс | Микросумочка
Жакмюс | Микросумочка

А вот оверсайз – это большой тренд в моде, который длится уже много лет, и пока уходить не собирается. Он может быть разным – гипертрофированным, как у Баленсиаги или просто свободная посадка вещей. Но за последние несколько лет это уже стало нормой – актуальный силуэт всегда несколько свободный. А если вы носите одежду в обтяжку, то автоматически выглядите несколько старомодно. Хотя конечно имеете на это полное право, также как имеете полное право игнорировать другие большие тренды – не пользоваться смартфонами, не покупать ничего онлайн. В общем вы поняли, большие тренды меняют нас и наше поведение.

Баленсиага оверсайз
Баленсиага оверсайз

Но есть ещё одна категория, которую легко перепутать с трендом. Это хайп. Его основное отличие – скоротечность. Давайте посмотрим на схему – по какой траектории развивается хайп, мода и тренды. Тут сразу увидите, что хайп стремительно взлетает, но так же стремительно падает. Хороший пример – всеобщее увлечение игрой Pokémon GO. Буквально за 19 дней компания преодолела порог в 50 млн пользователей. Но так же быстро их и растеряла – кто-нибудь, интересно, сейчас еще охотится за покемонами? Не думаю.

Идем дальше. Средняя линия – это мода. Модные тренды могут быть разной длины, но их общее свойство в том, что они волнообразные. Так бесконечно повторяется мода на 60-е, 70-е, 80-е, 90-е. А, вот, глобальные тренды из жизни не уходят. Напротив, они меняют саму жизнь. Именно поэтому за ними надо следить, если вы хотите понимать что происходит вокруг.

Трэш-минутка

Тренды опираются на большие данные, то что называется big data. А сейчас – страшная история о том, что бывает, когда данные игнорируют. Приготовьтесь. В дорожно-транспортных происшествиях женщины гибнут в 5 раз чаще, несмотря на то, что виновниками ДТП чаще становится мужчины: превышение скорости, нетрезвая вождение. И это я не стереотипы озвучивают, а привожу статистику.

Почему так? Отчасти виной – краш-тесты В них по умолчанию используются манекены, которые имитируют мужское тело, ростом 175 см весом 80 кг. Тогда как средний рост европейской женщины 162 см. Но это ещё не все – женщины отличаются не только ростом. У женщин более слабая шея, более хрупкие кости и несколько иное распределение жировых отложений. Вы сейчас скажете, а у меня есть знакомая Маша ростом 1,80 м, которая легко поднимает штангу в 120 кг. Это прекрасно, но не отменяет того факта, что в большинстве женщин все же слабее мужчин. Люди различается не только первичными половыми признаками и это различие стоит женщинам жизни в случае ДТП.

Женский манекен
Женский манекен

Женские манекены в принципе существуют. Но дело в том, что использование их на краш-тестах – дело добровольное, автопроизводители не обязаны это делать. А манекены стоят дорого от 200 000 $ и выше. Их используют не более чем в 20% испытаний и то не для водительского места. Поэтому при лобовом столкновении водители-женщины гибнут чаще чем водители-мужчины: системы безопасности на них не рассчитаны. Так что дорогие женщины, пристегнитесь покрепче, ваша жизнь и здоровье только в ваших руках. Автопроизводители о нас не подумали.

Подушка-шлем

Кстати, можно не только пристегнуть ремни, но и надеть защитный шлем. Например, вот такой. Сейчас расскажу, что это за штука и при чем тут тренды.

Возможно, вы помните как в 2013-м году все в интернете дружно перепощивали картинки с забавным шлемом-подушкой. Его придумали испанцы из Studio Banana. Этот дурацкая на вид штука появилась на Кикстартере. Предполагалось, что в ней можно комфортно спать где угодно, в том числе и на рабочем месте. Примечательно, что даже сами производители не планировали запускать свой продукт в массовое производство. И думали, что это будет просто арт-объект.

Тренд: well-being

Что 50-летние делают в интернете, почему забанили кошечек, и скоро ли мы пересядем на беспилотные такси

Но не тут то было: компанию завалили предзаказами люди, желающие купить этот в общем-то не дешевый – $100 – девайс. Ребята подумали-подумали и всё-таки решили запустить производство. Сейчас у них годовой оборот, внимание, – $ 2,5 млн  Так совпало, что шлем-подушка идеально вписалась в новый тренд – well-being – который как раз, в 10-х годах начал активно развиваться. Это тренд на хорошее самочувствие и уход за собой. И в том числе он включал в себя такие опции как возможность поспать на рабочем месте например после обеда или уединиться для размышлений и медитации. В некоторых продвинутых офисах даже появились  специальные комнаты или капсулы, где можно было отдохнуть.

Мораль сей басни такова: обычно это производители гоняются за трендами, изучают покупательские запросы и стараются угадать желания потребителей.

А бывают случаи, когда все происходит ровно наоборот.

Это потребители буквально заставляют изобретателей произвести ту штуку, которая всем так понравилась. Кстати, друзья а вы купили бы себе такую подушку на голову, или считаете что нечего спать на рабочем месте?

Кошачий бан

А теперь немного о приятном. Хотя кому как. В Европе запретили разведение шотландских вислоухих кошек – скоттиш фолд.  Спрашивается, за что такая нелюбовь к этим милым созданием? Но на самом деле – это как раз проявление любви и заботы. А точнее – тренда на гуманное отношение к животным.

Выяснилось, что шотландские вислоухие кошки имеют такую специфическую форму ушей из-за генетической особенности. У них слабая соединительная ткань. В результате у таких кошек серьезные проблемы с суставами. Котики болеют вынуждены всю жизнь жить на лекарствах. Особенно страдают скоттиш-фолды, которые получились от скрещивании папы и мамы одной породы. Поэтому сейчас ответственное разведение шотландцев предполагает скрещивание скоттиш-фолда и скоттиш-страйта с прямыми ушками: котята будут и с мягкими и с обычным ушми, но без серьезных болезней.

Тренд: гуманное отношение к животным

скотиш-фолды
скотиш-фолды

Кошачий бан в Европе распространяется и на некоторые другие породы. Например, на разведение бенгальцев и кошек породы саванна. Дело в том, что эти экзотические животные являются результатом скрещивания домашней и дикой кошки, в первом случае с азиатской леопардовой, а во втором – с африканским сервалом. И таких зверей нельзя содержать как домашних кошек. Они требуют большой территории, регулярного выгула, специальных развивающих и игровых занятий. И если такой котик будет вынужден сидеть дома как обычный васька, то бедолага будет очень страдать. Жалко котика!

А вообще конечно интересно что тренды мы видим не только в жизни людей, но и в жизни зверей. И что в целом наше отношение к животным становится гуманнее.

Эпик Фейл

Дразнить других нехорошо. Можно и самому оказаться в неловком положении. Как это случилось недавно с компанией General Motors. Очень поучительная история.

Waymo беспилотный автомобиль
Waymo беспилотный автомобиль

У Google есть подразделение беспилотных автомобилей который называется Waymo. В 2018-м году они запустили тестовый проект в американском штате Аризона, в городе Фениксе. Сначала в таких такси для подстраховки сидел водитель, а пассажирами могли бы только люди из тестовой группы, которые дали свое согласие и подписку о неразглашении. А через пару лет беспилотные такси в Фениксе стали работать уже в обычном режиме.

Тренд: беспилотные автомобили

Все это время, их прямой конкурент General Motors говорил о том, что запустить беспилотные такси в такой деревне как Феникс ничего не стоит, а вот они – General Motors вот-вот запустят свои беспилотники в большом городе Сан-Франциско. Но так ничего и не запустили. А теперь это сделали Waymo! Пока с подстраховочным водителем и на правах тестового режима. Но, скорее всего, апробация пройдёт быстрее, чем в Фениксе. Посмотрим, насколько быстро беспилотники Веймо для всех желающих заработают в Сан-Франциско. А ещё конечно интересно будет посмотреть как на это ответит General Motors. Запасаемся попкорном!

Между прочим, если вы думаете что беспилотные технологии – это где-то там за океаном, то нет. Наши беспилотные Яндекс.

Яндекс беспилотные автомобили
Яндекс беспилотные автомобили

Такси уже готовы к запуску. Сейчас Яндекс находится в числе лидеров по беспилотным автомобилям – на седьмом месте в мире.  А если хотите конкретно, то более 200 полностью автономных машин протестированы и готовы к запуску в город. Можно сказать, ждут нас на стоянке. Будущее ближе, чем кажется. Интересно, да?

Кстати, друзья, а вы уже готовы пересесть на беспилотные такси? Не страшно? Пишите здесь в комментариях, следите вместе с нами за трендами. Обязательно увидимся через неделю!

Подписывайтесь! Будьте в тренде!

#Яндекс.Такси

#Waymo

#тренды2021

#трендвотчинг

#фабрикатрендов

#cкотиш-фолд

#хайп

#мода

#тренд