храм Афины и Посейдона

2 days ago

Парфенон сочетает в себе законченность и совершенство пропорций,

простоту и выразительность форм, органичное слияние конструктивных и

художественных начал.

Эрехтейон (421 – 406 гг. до н.э.) – храм Афины и Посейдона, постро-

енный на рельефе, имеет небольшие размеры в плане (11,6 × 23,5 м) и

асимметричную пространственную композицию Два входных портика оформлены в ионическом стиле; к Парфенону

обращён портик кариатид, где место колонн заняли высеченные из мра-

мора статуи девушек. Композиция Эрехтейона противопоставлена вели-

чественному и целостному Парфенону масштабом, асимметрией и услож-

нённостью, применением более лёгких и изящных форм ордера.

Храм Ники Аптерос (427 – 421 гг. до н.э., арх. Калликрат) (рис. 18)

представляет небольшой по размерам ионический простиль, поставлен-

ный на высоком выступе перед входом на акрополь. Здание, гармониче-

ски связанное с гигантской статуей Афины, как бы парило над посетите-

лями, приближающимися к акрополю. В торжественных воротах акрополя – Пропилеях (437 – 432 гг.

до н.э., арх. Мнесикл) прекрасно сочетаются дорические колонны фасада

с ионическими внутренней колоннады. Сочетание противопоставленных друг другу по форме – вертикали

статуи Афины, цельного облика Парфенона, много. объёмной композиции

Эрехтейона и дорического фасада Пропилей – являлось основой гармони-

ческого объединения зданий в единый ансамбль.