Как психологу привлечь клиентов без рекламы

22 July

Статья будет полезна психологам, коучам, астрологам, нумерологам, которые хотят продавать больше с помощью соцсетей

Как замотивировать клиента обратиться за помощью?

Через социальные сети
Через социальные сети
Через социальные сети

Предположим, что потенциальный клиент уже знает о существовании такой профессии и не считает, что к ним ходят только психопаты, которым нужно в дурдом. И о вашем существовании тоже знает – он следит за вами в соцсетях, в Дзене или на видеоресурсах. Главное, что нужно знать на этом этапе – скорость прогрева клиента.

Что это значит?

Вот допустим вы хотите сделать маникюр, но пока не определились к кому пойти и просто наблюдаете за тем, как работает мастер. Смотрите фотографии готовых работ, читаете о том, как дезинфицируются инструменты и какие семинары проходит специалист. Вы уделяете внимание мелочам: оцениваете качество покрытия, варианты дизайна, условия обслуживания и географическое месторасположение, чтобы ехать было не далеко.

Или хотите сделать тюнинг для авто. Вы будете так же изучать все-все нюансы, чтобы поучить крутые результаты на выходе. Пересматривать фото, подбирать комплектацию, определяться с пакетом дополнительных услуг и представлять, как вы будете в этой машине шикарно смотреться.

Вы не бежите в первый салон, лишь бы купить.
Вы – выбираете.

И хотите купить самое лучшее
И хотите купить самое лучшее
И хотите купить самое лучшее

Точно так же и ваши клиенты – они выбирают, изучают, примеряют на себя истории и думают, подходит ли им это, поможет ли, а не станет ли хуже.

Срок прогрева может начинаться от 1-2 месяцев и длиться до года. Это значит, что на протяжении года потенциальный клиент будет читать ваши посты, смотреть видео, приходить на бесплатные трансляции и ничего не покупать. Совсем. И то нормально. Не стоит принимать на сой счёт и думать, что ваши услуги никому не нужны. Они нужны, просто людям нужно максимально сблизиться с вами и начать доверять.

Без доверия и личной симпатии к психологам и коучам НЕ ходят.

Как поскорее установить личный контакт и привлекать больше клиентов:

  • Регулярное присутствие в соцсетях – пишите посты, отвечайте на комментарии. В неделю будет достаточно написать 3-4 поста.

С помощью постов ваша аудитория будет знакомиться с вами, узнавать о вашем опыте и ценностях, о принципах работы и отзывах клиентов.

3-4 поста в неделю
3-4 поста в неделю
3-4 поста в неделю

  • Оставляйте комментарии на страничках друзей и потенциальных клиентов. Активно общайтесь на площадках, где много вашей целевой аудитории. Например, если вы работаете с молодыми мамами и помогаете им справиться с послеродовой депрессией, начните "дружить" с ними в паблике о беременности и материнстве. Так вы станете ближе и при необходимости девушки уже будут знать к кому обратиться.

Составьте себе список таких площадок, пабликов, аккаунтов и регулярно оставляйте интересные осмысленные комментарии, чтобы привлекать к себе внимание и строить отношения.

Отвечайте каждому, кто вам написал
Отвечайте каждому, кто вам написал
Отвечайте каждому, кто вам написал
  • Делитесь историями клиентов, которым помогли. Это может быть конкретный человек, который дал разрешение на публикацию или собирательный образ клиента. Суть в том, что мы примеряем все истории на себя. Например, если вы расскажете историю о том, как помогли спасти семью от развода, это привлечёт тех, кто в данный момент пытается справиться с этой проблемой самостоятельно.
Из практики и опыта
Из практики и опыта
Из практики и опыта

Выпишете 10 частых вопросов, которые задают клиенты при первичном обращении или проблем, с которыми они приходят и подберите к каждому вопросу:

  • отзыв о том, как в этой истории вы помогли
  • историю клиента в стиле "ДО и ПОСЛЕ", расскажите, что было и что стало после работы
  • руководство по решению этой проблемы самостоятельно
  • видео инструкцию с разбором вопроса
  • вебинар с ответами на вопросы подписчиков
  • личную историю, как вы решили эту проблему, а если такого в жизни не случалось, то опишите, как бы вы её решали

Вот мы с вами собрали 60 тем для постов и видео, которые будут актуальны подписчикам. Они будут их читать, лайкать и комментировать. А заодно и прогреваться, чтобы начать доверять больше и платить за консультации.

  • Рассказывайте о себе, о личной жизни, о ценностях, привычках и опыте. Это будет так же сближать вас с вашей аудиторией. Связывать сотнями невидимых ниточек и показывать, что у вас много общего. А мы доверяем тем, кто на нас похож и имеет схожее.
И о том, что может сблизить вас с читателями
И о том, что может сблизить вас с читателями
И о том, что может сблизить вас с читателями
Например, 20 летней студентке психологического факультета будет сложно завоевать доверие многодетной матери, которая не знает, как справиться с мужем-алкоголиком и сохранить семью.
Если вы прошли через то, в чём сейчас помогаете клиентам – рассказывайте об этом и это будет мощным крючком, который зацепит аудиторию.

Выпишите себе 10 пунктов, которые для вас важны. Здесь может быть хобби (горные лыжи, вязание крючком и т.д), ценности (традиционная семья, чайлдфри и т.д), образ жизни (активный, домосед, гуляка и т.д), принципы в работе (конфиденциальность, провокация и т.д)

Составляйте контент на основе этих пунктов, освещая их периодически. Такой подход поможет привлечь к вам таких же клиентов, которые понимают вас и разделяют ваши взгляды. Продавать им будет намного проще и работать легче.

Это базовые принципы привлечения клиентов для специалистов помогающих профессий через соцсети.

Не забудьте, что для роста количества клиентов важно правильно оформить свой профиль в социальной сети. Об этом мы напишем в следующих статьях. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить публикацию.

А сейчас можете рассказать в комментариях о себе и какие услуги вы оказываете. Приложите ссылки на свои социальные сети и давайте дружить.
Чем больше о вас информации в интернете, тем больше клиентов и выше оплата.