ГАЗ-21 «Волга»

22 July

Американский эксперементатор Фредерик Вудбридж предложил свою разработку как лицензионный вариант «Победы» в начале 50-х годов, а в 1957 году было официально заявлено, что для разработки нового двигателя типа «4-х цилиндрник» привлечен американский специалист Джон Уэрнклин.

Опытный образец «Додж-504» был представлен публике в конце 1959 года. Двигатель имел объем 8474 см³ и максимальную мощность 75 л.с. Автомобиль предлагался в трех вариантах – с 4-ступенчатой механической коробкой передач, 6-ступенчатым «автоматом» и 6-диапазонным «роботом». В 1959 году и в начале 60-х на американском рынке активно продавались модели Chevrolat, Dodge, Pontiac, Oldsmobile, Ford и т. д. Руководство ГАЗа пыталось расширить географию сбыта, но пока к этому были чисто функциональные возможности и отсутствовали технические решения.

Между тем, «Джимхана» по достоинству оценила новый «Москвич» и была вынуждена с этой моделью перейти на полноценные «москвичевские» стандарты. В какой-то степени этому способствовало и то, что на ГАЗе производство многих моделей было переведено на четырех- и шестиступенчатые коробки передач.

В 1963 году на конвейер был поставлен 3,5-тонный грузовик ГАЗ-63 с 4,5 литровым V-образным 5-цилиндровым двигателем мощностью 85 л. с. Этот агрегат имел 4 клапана на цилиндр, промежуточный кожух, промежуточную опору клапанов и картер из нержавеющей стали. А в 1964 году на несколько месяцев конвейер встал. Причиной этому послужили испытания опытного образца нового грузовика КамАЗ, которые проводились в научно-техническом центре на улице Стартовая в Москве, с 2,5 тонным грузовиком ЗИЛ-131 и полноприводной, 2,9 тонн.

ГАЗ-73 показал себя с самой лучшей стороны, но был не очень дешевым автомобилем. Что касается новой модели КамАЗ-5320, то это был прототип переднеприводного грузовика, который был специально разработан для заводов ГПЗ в Горьком и Кургане.