ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4 - поговорим про машину

У автомобилей, предназначенных для продажи в странах бывшего СССР, в частности — в Прибалтике, использовалась другая трансмиссия — 6-ступенчатая механическая коробка передач (с завода), а также гидромеханический усилитель руля, вырабатывающий обратную связь с колёсами.
ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4 - поговорим про машину

В зависимости от комплектации, автомобилей мог комплектоваться стеклоподъёмниками, центральным замком, и задним стеклоочистителем. В базовой комплектации устанавливалась лишь заводская шумоизоляция салона. Начиная с 1966 года, седан внешне сильно изменился — исчезли задние фонари, увеличилась база, а под капотом появились более мощные 8-клапанный двигатель и раздаточная коробка.

Основным конкурентом «Запоры» на внутреннем рынке стал ВАЗ-2101. На «Запорожец» была установлена карбюраторная шестиступенчатая КПП, и двигатель объёмом 1,3 литра (1500 кубических сантиметров). Однако, из-за низкого качества российского топлива, зачастую было проблематично выполнять необходимые регламентные работы, что обуславливало повышенный износ двигателя. Как следствие, техническое состояние автомобиля было далеко от идеального.

Кроме того, при работе на низком качестве топлива, условия для замерзания топливной системы складывались не в лучшую сторону. При этом, несмотря на то, что карбюраторы механической коробки передач ухудшали динамику автомобиля, они не создавали проблем и с эксплуатацией автомобиля.

Другим существенным недостатком «Запоров», были слишком короткие для советских дорог, и жестковатые передние крылья, что приводило к появлению эффекта «пружинящей двери». Именно с этим связано то, как быстро разбирали машины на запчасти в СССР. Немаловажной особенностью «Запорота» являлась его высокая технологичность. В то время, как большинство советских автомобилей были в основном тяжёлыми и прожорливыми, «ЗапОр» был относительно лёгким, но по многим параметрам превосходил большинство серийных машин.