Как музыка влияет на то, как мы чувствуем этот мир, или хакинг мозга!

22 July

Когда я слушаю музыку, то понимаю, что она точно влияет на мой мозг. Словно я погружаюсь в нее, и приобретаю ее позитивное влияние.

Когда я слушаю музыку, определенную, будь это современный поп или классика в современной обработке, я понимаю, что музыка на время изменяет мое восприятие окружающего мира и себя самого. Так было, когда я слушал песню Gangsta's Paradise Coolio. Я, словно несчастный гангстер из гетто, стремлюсь понять эту жизнь, исходя из его точки зрения. Особенно, если я смотрю клип, то мое лицо изменяет свою ухмылку на серьезную гримасу; серьезное лицо придает смысл этой песне.

Герой клипа Gangsta's Paradise
Герой клипа Gangsta's Paradise
Герой клипа Gangsta's Paradise

А бывало у вас так, что слушая песню, вы вдруг ощущали, что в мозгах у вас вдруг изливается добрая пинта приятного радостного настроения? А бывало так, что по телу проникала приятная дрожь от музыки, которую вы слушали? Вот скажу, что со мной так и было. Даже могу вспомнить песню, которую я недавно слушал, это был хит от группы Imagine Dragons "Follow you". И мне кажется, что раз это стало клипом, то, скорее всего, на большинство людей музыка действует также как и на меня при первом прослушивании. Но! Дальше я стал замечать, что эта песня не дает мне прежнего удовольствия, которое я испытал при первом прослушивании. Тут-то я понял! На самом деле, всякая музыка имеет свой порог стимуляции мозга, когда мы способны получать от нее удовольствие! Кажется, что это определенная звуковая волна, которая воздействует на гормональную систему человека и на мозг, конечно.

К слову, маркетологи используют музыку в своих целях. Это можно приметить в магазинах. Евгения Горац, известный американский диетолог, в своей книге "Человек поедающий" говорит, что продавцы так влияют на нас, чтобы мы покупали больше. Медленная музыка заставит вас пройтись по междурядьям более медленно, чем бы вы хотели, а энергичная, наоборот, заставит вас двигаться быстрее и делать более импульсивные, т. е. необдуманные, приобретательские решения.

Когда сок по скидке - это приятно!
Когда сок по скидке - это приятно!
Когда сок по скидке - это приятно!

В 17 лет я поступал в вуз и думал, чтобы мне посмотреть на этот счет. Я включал видеотизеры учебных заведений и, конечно, всегда встречал там музыкальное сопровождение, которое накладывалось фоном, пока ритор читал свою речь. С помощью музыкального сопровождения также можно влиять на восприятие человека. Согласитесь, ведь не привлечет же вас высшее учебное заведение, если музыкальная заставка его видеотизера будет звучать как похоронный реквием или унылый рэп. Однозначно каждого из нас привлечет более позитивный трек, чем унылый. Но это может сыграть на руку вузу, а проиграете вы! Просто любую, даже неправдивую информацию, которая бы привлекла вас, можно завернуть музыкальной фанерой так, что вы и не заметите, что мимо вас пролетела ложь.

Я уверен, что успешные рэп-исполнители или поп-исполнители, а также маркетологи и другие давно прознали про наш баг мозга, с помощью которого можно подниматься в позициях чартов или заставлять вас купить то, что нужно.

В заключении, хочется сказать только одно. Мозг человека невероятно восприимчив к музыке и меняет восприятие в зависимости от колебаний звуковых волн песни или мелодии. Понимающие это, могут влиять на наше восприятие.

Спасибо за внимание!