Хотел как лучше

22 July
Я не парикмахер, я просто стригу людей.
Я не парикмахер, я просто стригу людей.
Я не парикмахер, я просто стригу людей.

Человек, которого не было/The Man Who Wasn’t There
Я люблю работы Коэнов, хотя видел далеко не все их фильмы, но когда руки доходят до очередного, это всегда, и приятное время препровождении, и что-то, что остается с тобой, когда кино кончается. И при этом не имею привычки анализировать кино, обычно достаточно оценки понравилось/не понравилось, да и не то что бы я это хорошо умею делать, но вот здесь прямо что-то разворошило.
Персонаж Боба работает в парикмахерской, но как сам признается, парикмахером себя не считает, а просто ходит туда работать и стрижет людей, потому как втянулся. Эд вечно мрачный, молчаливый, спокойный, его все будто не касается и не волнует, и даже кода происходит из ряда вон, он все так же невозмутим. И жизнь и эмоции пробиваются только при взаимодействии с одним персонажем(не считая момента близости смерти, конечно).


В фильме дважды звучит вопрос "Да что же ты за человек?" из уст людей готовых убить Крейна. Этот вопрос действительно полон изумления, ведь оба раза он звучит от персонажей, у которых не укладывается в это голове его поступок. "Что ты за человек?" Это хороший вопрос. Пожалуй, главный вопрос фильма. Успел глянуть два видео: разбор фильма то какого канала киноэстетов и эссе англоговорящего блогера. Первые называют персонажа дурачком, другой "современным человеком" увязшем в экзистенциализме. А для меня Крейн больше напоминает обывателя, вне времени и пунктирных линий на картах, который ничего не планирует и не выстраивает, а просто живет и плывет по течению. Конкретно этот герой решает рискнуть, в первый раз в жизни, попробовать хоть чего-то добиться, но случай жесток и вот, последствия просто обескураживают. Он, в ступоре от итогов своей авантюры, опять превращается в человека просто наблюдающего за событиями вокруг него. А когда наконец-то Эд решает что-то сделать, но не в корыстных целях, веря во благо, это опять приводит только к трагедии. Реальность воплоти.


Фильмы братьев Коэн — парад сумасшествия, гимн человеческой глупости, ода случайностям. Не знаю, как они это делают, но их фильмы для меня всегда уморительны. Ну, то есть как... смеюсь внутри. Наблюдая за фасом который разворачивается по причине какого то злодейства, необдуманных действий, или же вообще, по воле слепого случая, размышляю над тем как же это невероятно уморительно, но молчу. И даже в этом фильме... нет, не так. Особенно, в этом фильме. За это и люблю их работы, что в реальности постоянно происходит несусветная чушь, которую видя в кино человек думает "как такое можно придумать в здравом уме?", а в жизни сплошь и рядом.