Сортируй, делегируй, расслабляйся. 3 тезиса по методу Эйзенхауэра

Сортируй, делегируй, расслабляйся. 3 тезиса по методу Эйзенхауэра

Проблема целеполагания стоит особняком в тайм-менеджменте. Мы целый день занимаемся важными и полезными делами, но к вечеру чувствуем только усталость. Почему так происходит? Потому что мы неправильно расставляем приоритеты в целях и задачах.

Матрица Эйзенхауэра

34-ый президент США и генерал армии Дуайт Эйзенхауэр не изучал теорию эффективного распределения времени. Однако его деятельность подразумевала жёсткие решения и многозадачность. Он создал свою систему распределения дел по важности и срочности, которую позже назвали матрицей. Она проста в использовании и доступна для любого человека.

Не все срочные дела важны и не все важные дела — срочные

Суть метода Эйзенхауэра проста: сортируйте дела по срочности и важности. Разделите лист бумаги на 4 квадрата, заполните каждый из них. Выполняйте задачи в порядке приоритета. Пометка “срочно и важно” — это форс-мажор и стресс для организма. Чередуйте дела, разгружайте мозг и нервную систему.

Вот наглядный пример метода Эйзенхауэра. Сохраняй себе!
Вот наглядный пример метода Эйзенхауэра. Сохраняй себе!
Вот наглядный пример метода Эйзенхауэра. Сохраняй себе!

Польза профилактики

Постоянное решение срочных и важных дел — это уход от долгосрочных глобальных целей. Чтобы достичь нужных результатов в будущем, уделяйте большую часть внимания квадрату “важно и не срочно”. Вы избежите перехода несрочной задачи в форс-мажор. Природная прокрастинация будет активно мешать. Чтобы сосредоточиться, работайте по методу pomodoro или любым другим способом, подходящим именно вам.

Тщательное планирование

Большие задачи не решить нахрапом без плана. Не надо расписывать каждый пункт, но обозначьте последовательность действий. Лучше всего начинать работу над теми частями, которые уже понятны. Чтобы не тратить время впустую, любой вопрос можно записать и отложить.

Главное не результат, а действия.

Настоящий успех достигается только после многократных попыток. Ваши действия станут по-настоящему продуктивными, если вы будете работать увлеченно, то есть “в потоке”. Это состояние достигается при искренней заинтересованности. Логично, что увлеченный человек работает производительнее. Уберите посторонний шум, звонки и уведомления, когда работаете — так будет легче найти свой поток.

А вы умеете работать в потоке?
А вы умеете работать в потоке?
А вы умеете работать в потоке?

Делегирование задач

Научитесь передавать дела другим. Делегируйте задачи вида “срочно и не важно” подчиненным. Пользуйтесь методологией SMART для постановки целей. Так вы и ваша команда будете лучше понимать итоговый результат.

Расслабление

Иногда нужно переключаться на пустяковую активность из категории “не важно и не срочно”. Если нужен отдых, то расслабляйтесь полностью. Смело переключайтесь на развлечения без фоновых переживаний о незавершенных важных и срочных делах.

Расслабляться умеете? Расскажите в комментариях, как вы отдыхаете.

#тайм менеджмент #тайм-менеджмент #матрица эйзенхауэра #метод #лайфхак #делегирование #делегирование полномочий #расслабление #расслабиться #целеполагание