7 subscribers

Тихо уезжают...

Тихо уезжают...

Недавно СМИ наконец-то «переварили» июльские поручения премьер-министра и выдали новость, согласно которой «на развитие #беспилотной аэродоставки грузов в России в 2021–2024 гг. будет выделено 3,4 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ) и 300 млн руб. дополнительных ассигнований из федерального бюджета». https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/10/20/892240-bespilotnaya-aerodostavka

Можно было бы порадоваться тому, что деньги налогоплательщиков пойдут на благое и, в общем, крайне перспективное дело — развитие беспилотной авиации. Но, как обычно, дьявол в деталях. Самое интересное — это список получателей: «Аэромакс», «Вертолеты России», НЦВ им. М.Л.Миля и Н.В.Камова и «Уральский завод гражданской авиации». Все как один непростые и весьма не бедные компании. Да-да, не обольщайтесь, название «Аэромакс» — это почти 100% дочка АФК «Система», которую, видимо, и учредили для подобных целей. Второе — в списке нет старожилов беспилотного рынка, например, «Геоскан», «Суперкам», «ZALA AERO» и прочих. Можно по-разному относится к «Геоскану», но нельзя не признать, что они, начав работу более 10 лет назад, стали фактически пионерами в данной отрасли, и большое число задействованных в ней профессионалов вышли именно из «Геоскана».

Но где были субсидии для отрасли раньше? Ведь «Геоскан» начал работу в 2008 году, ZALA AERO с середины 2000-х!

Хотя по списку заявленных получателей можно узнать не только выгодоприобретателей, но и тех, для кого будут создаваться образцы беспилотной техники. Так, в числе заказчиков доставки грузов министерство указало «Почту России», «Газпром», «Транснефть», МЧС России и Сбербанк.

Таким образом, энтузиасты этой новой для России отрасли, создававшие её с нуля, беря кредиты и ища инвестиции, одним движением оказываются отодвинуты в сторону от #господдержки, а вместо них уже намечены будущие победители. Поэтому те, кто действительно разрабатывает инновационную и нужную продукцию, которую уже сейчас используют в #промышленности, нефтяной и #горнодобывающей отрасли, #строительстве и #сельском хозяйстве предпочитают по старинке тихо перебираться за рубеж и доставлять товары, например, в Омане https://www.forbes.ru/tekhnologii/440211-kak-rossijskij-razrabotcik-dronov-stal-ekskluzivnym-dostavsikom-tovarov-v-omane или просто продать Индии более 150 беспилотников https://lv.sputniknews.ru/20211021/kompaniya-iz-indii-podpisala-kontrakt-na-zakupku-dronov-razrabotchika-fixar-iz-latvii-18893494.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop, которые будут применены в местном госсекторе, сельском хозяйстве, геодезии и прочих сферах. У нас же, понятное дело, эти дроны так и остались невостребованными. Да и кому это нужно, когда государству проще покупать DJI, который и в новостях красиво выглядит, и один образец можно катать по всей России как великое инновационное решение.

В общем, всем разработчикам чего-то нового в данной отрасли остается только ждать, пока государственные мужи не поделят поляну и тогда уже, так и быть, разрешат немного постоять сбоку на этом празднике жизни.