6 subscribers

ВЗРОСЛАЯ ДЕТСКАЯ ПРОФЕССИЯ

В книге «Букварь режиссёра: 16 неочевидных фишек для создания успешного творческого коллектива» я посвятил целых две главы тому, что называется миссия коллектива. Однако, там речь идёт о коллективе в целом, хотя в первую очередь это понятие стоит применить не к коллективу, а к его участникам. (Книга же успешно прошла вычитку рецензентами, получила хорошие отзывы и сейчас уже готовится к отправке в издательство.)

Ежегодно во всех цивилизованных странах мира можно наблюдать некое явление: толпы молодых (а иной раз и не очень) людей выстраиваются в очереди, чтобы получить шанс приобщиться к великому искусству. А именно – поступить в театральный вуз. Не менее объёмны очереди, выстраивающиеся вокруг телевизионных шоу, направленных на выискивание талантов в области пения, танцев, мюзикла, балета и т.п. Разумеется, что из этих огромных очередей лишь единицы сумеют получить желанный шанс, из которых какая-то часть так или иначе окажется в числе избранных случайно, но все же талантов в мире не мало.

Но вот вопрос: даже если ты безумно талантлив, даже волей Вселенной небеса послали тебе гениальность, зачем ты стремишься попасть в профессию? Ради чего? Что ты хочешь сказать собой этому миру с помощью профессии? Эксперты, оценивающие и избирающие те самые таланты, чтобы вручить им желанный шанс, в первую очередь пытаются разглядеть в претенденте ответы на эти вопросы.

Театр – искусство коллективное. Более того, театр существует для зрителей. Приходя в эту профессию, каждый из нас обязан осознавать, что такая цель, как самореализация здесь не возможна, если она основывается на сугубо личностных амбициях. Только через коллектив и зрителей, только отдавая и коллегам, и зрителям часть самого себя ты сможешь самореализоваться в полной мере, как художник. Отсюда возникает следующий вопрос: что ты можешь отдавать, притом ежедневно, своим коллегам и зрителям? Чем ты можешь с ними поделиться? Не материальным, конечно же, но духовным. Иными словами, что такого знаешь ты и только ты, но хочешь, чтобы это узнали все?

Вчера у меня с учениками зашла речь о том, чет отличается профессионал от любителя. На мой взгляд, помимо владения техникой, профессионал ещё и владеет пониманием своего присутствия в мире искусства. Он осознаёт, зачем он пришёл и зачем он продолжает оставаться в этой профессии. И в тот момент, когда любитель открывает в себе подобную миссию, он становится профессионалом.

При том это возможно даже у артистов-детей. Да-да, дети зачастую своими неиспорченными сердцами и мозгами значительно лучше чувствуют мир и могут понять то, что нам, взрослым, и не снилось. Им просто не хватает словарного запаса, чтобы сформулировать свои идеи, но идеи эти можно почувствовать и прочесть, как в книге, когда ты смотришь на творчество этих детей и их отношение к коллективу, зрителям, искусству и самим себе.

Нам бы стоило учиться этому у детей. Особенно некоторым артистам, особенно некоторым из них, называющих себя «звёздами», особенно тем из них, которые таковыми не являются. Профессия художника – это прежде всего миссия. А потом уже техника и амбиции.

#букварьрежиссёра #мыслиотеатре #поэзияпедагогики #любительскийтеатр

ВЗРОСЛАЯ ДЕТСКАЯ ПРОФЕССИЯ