cold-chain.com
2 subscribers

Управление логистикой вакцин

The material mentions COVID-19. Trust verified information from expert sources — check out answers to questions about coronavirus and vaccinations from doctors, scientists and scientific correspondents.

Управление логистикой вакцин

Как создать глобальную вакцину менее чем за год? Начало было положено всемирным сотрудничеством. Специализированные сервисы доставки действовали за кулисами, демонстрируя впечатляющее управление логистикой вакцин на фоне сбоев в цепочке поставок.
При требуемой температуре перевозки от -80 °С до -60°С, более чем на 30°С холоднее, чем стандартный диапазон для судоходства в холодильной цепи, важно привлекать экспертов по управлению логистикой.

Когда вакцина от COVID-19 стала разрешенной для экстренного использования в декабре 2020 года, она стала всего лишь второй вакциной для человека, требующей такого подвига контроля температуры. Первой была вакцина от вируса Эбола.

Роль специализированных сервисов доставки в управлении логистикой вакцин

Логистические компании медико-биологических наук играли решающую роль на всех этапах управления логистикой вакцин: исследования, клинические испытания, производство и распространение. Они были частью ускоренного реагирования на достижение этого этапа вакцинации. По состоянию на август, 2021:

  • 9% населения мира получили по крайней мере одну дозу вакцины против COVID-19, а 24,8% полностью вакцинированы.
  • В мире было введены 5,04 миллиарда доз, и в настоящее время вводят 33,69 миллиона доз каждый день.
  • Только 1,4% людей в странах с низким уровнем дохода получили по крайней мере одну дозу.

Распределение вакцин требует цепочки точно скоординированных событий в условиях с контролем температуры для хранения, управления и транспортировки этих жизненно важных продуктов. Необходимо сделать много шагов, чтобы каждая ампула вакцины достигла места назначения - введения в руку человека.

Логистическая поддержка клинических испытаний

Разработка вакцины обычно занимает 10-15 лет. Столкнувшись с глобальной пандемией, население не могло ждать решения в течение десяти лет или более. Ученые начали клинические испытания вакцины 1-й фазы для экспериментальных вакцин против COVID-19 в середине марта 2020 года.
Благодаря значительному финансированию со стороны правительств и частных компаний, исследователи ускорили процесс, одновременно проводя этапы разработки и изусмотрев как хорошо зарекомендовавшие себя, так и новые технологии вакцинации.
По состоянию на август 2021 года более 976 испытаний COVID-19 находились в некоторой стадии клинической разработки.
Только несколько вакцин, разработанных
в России, Соединенных Штатах, Великобритании, Германии, Китая, и Индии, были одобрены регулирующими органами.

Управление логистикой вакцин

Лидеры логистики клинических испытаний предложили поддержку многочисленным испытаниям вакцин, происходящим по всему миру. Они направляли каждую точку соприкосновения от сбора биологических материалов до упаковки на месте, облегчая доставку через таможню и местную доставку.
Поскольку на карту поставлены здоровье и безопасность человека, они также соблюдали стандарты надлежащей практики распределения для поддержания целостности лекарств при транспортировки и хранении. Эти специалисты полностью обучены и имеют опыт безопасной обработки медицинских поставок круглосуточно.

Несколько факторов привели к оперативному клиническому испытанию вакцины:

  1. Высокий уровень инфицирования побудил больше людей добровольно участвовать в испытаниях.
  2. Улучшение коммуникации и координации между странами увеличило количество испытательных площадок, обеспечив населению актуальные показатели инфицирования.
  3. Международное сотрудничество также привело к быстрому перераспределению финансовых ресурсов для поддержки разработки вакцин и клинических испытаний.

В результате научное сообщество и руководящие органы имели разумный объем данных для привлечения вакцин против COVID-19 к производству и распространению.

Грамотное управление холодовой цепью

Эксперты по логистике понимают риски при доставке жизненно важной фармацевтической продукции по всему миру. Ведущие компании предлагают услуги по контролируемой окружающей среде, охлажденной, замороженной, глубокой заморозке и криозамороженной среде - каждый со своим профилем температуры и применением. Эксперты могут быстро определить подходящее упаковочное решение, снимая это бремя с плеч исследовательских учреждений.
При управлении холодовой цепью вакцины должны постоянно храниться в узком температурном диапазоне - с момента их изготовления до момента вакцинации. Кроме того, для доказательства жизнеспособности должны быть данные отслеживания температуры для всей партии. Если температура выходит за пределы диапазона, вакцина может потерять способность защищаться от болезней. Как только вакцина теряет свои свойства, ее нельзя восстановить.

На каждом логистическом этапе вакцина от COVID-19 требует эффективных, гибких и безопасных холодовых цепочек. Центр по контролю и профилактике заболеваний имеет руководящие принципы о том, как следует обращаться с каждым типом вакцины от лаборатории до вакцинации. Например, вакцина Moderna должна поставляться при температуре -20°C, Вакцина Pfizer должна быть -70°C, считающаяся ультранизкой холодной цепью.
Некоторые крупные университеты, крупные больницы и аптечные распределительные центры могут поддерживать сверххолодное сохранение температуры, но не каждый объект имеет такую мощность. Специализированные логистические центры создали транспортные планы, чтобы сделать возможной глобальное распределение. В результате вакцинацию можно было сделать в течение нескольких месяцев.

Опыт упаковки и отслеживания

Управление логистикой вакцин требует передовых технологических решений для обеспечения жизнеспособности. Люди, работающие в области логистики медико-биологических наук, следуют конкретным процедурам для обеспечения безопасной и эффективной транспортировки вакцин. Вакцины должны быть отслеживаемыми на каждом этапе транспортировки - от производственного предприятия до кабинета врача и пациента.
Использование таких идентификационных данных, как этикетки, штрих-коды и коды быстрого реагирования (QR), позволяет членам логистической команды сканировать код, идентифицировать происхождение лекарства и отмечать его место назначения. Эксперты по логистике в области медико-биологических наук также отвечают за отслеживание доз, партий, контейнеров и температурных данных.

Управление логистикой вакцин

Неожиданные задержки и риск  в индустрии логистики медико-биологических наук - "это когда, а не если". Предвидение, подготовка и уменьшение препятствий на транспортном маршруте является важнейшей работой для специализированных курьеров. Эксперты по логистике полагаются на хорошо зарекомендовавшие себя сети поставщиков и используют передовые технологии прогнозирования погоды, чтобы найти лучшее время и маршрут для доставки.
До пандемии около половины медицинских изделий отправляли на коммерческие рейсы. Поскольку рейсы были сокращены из-за карантинных ограничений и ограничений на поездки, логистические компании ответили, рассмотрев альтернативные варианты доставки.

Знание таможни и других международных правил

Поскольку вакцина распространялась на международном уровне, оборудование для хранения и транспортировки, такое как холодильные камеры, холодильники, морозильники, холодильные камеры и термосумки для переноски вакцин, должно соответствовать стандартам эффективности, определенным Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Процедуры управления запасами также должны соответствовать руководящим принципам ВОЗ, специфичным для каждого типа вакцины.
Профессионалы, ответственные за логистику медико-биологических наук, должны быть обучены надлежащей безопасности, упаковке и правилам доставки, чтобы избежать ошибок и обеспечить своевременную доставку.
Конечно, реализация логистической стратегии такого масштаба основывалась не только на успехе фармацевтических компаний и поставщиков логистических услуг. Глобальные лидеры, работающие в правительствах, департаментах общественного здравоохранения, международных учреждениях, научно-исследовательских институтах, некоммерческих организациях, грузовых компаниях и других транспортных партнерах, также сыграли значительную роль.