Обзор диагностического адаптера vLinker MC+

Эта статья будет интересна тем, кто занимается компьютерной диагностикой автомобилей. В статье хочу поделиться информацией об автомобильном диагностическом адаптере Vgate vLinker MC+.

Наверное, самыми распространенными диагностическими адаптерами во всём мире являются адаптеры на базе ELM327. Такое масштабное распространение они получили за счет своей простоты и низкой стоимости. При этом они имеют достаточно серьезные технические характеристики в плане диагностики, и в настоящее время могут применяться для диагностики большинства современных автомобилей, т.к. диагностика по К-линии уходит в прошлое, её заменяет диагностика только по CAN-шине. Например, во многих современных автомобилях в диагностическом разъеме уже нет К-линии, имеется только CAN-шина на стандартных выводах. На таких автомобилях ELM327 может использоваться для диагностики всех блоков.

Но автомобили, где диагностика осуществляется по К-линии, никуда резко не исчезнут и необходимость их диагностики будет актуальна ещё несколько десятилетий. В плане диагностики по К-линии ELM327 имеет ряд ограничений. Также для адаптеров ELM327 недоступны дополнительные CAN-шины, которые могут встречается на современных автомобилях для диагностики различных периферийных блоков управления.

Адаптеры на STN лишены многих недостатков ELM327 в плане диагностики по К-линии, а также могут иметь дополнительные CAN-трансиверы для диагностики по дополнительным CAN-шинам.

Сравнение возможностей ELM327 и STN-адаптеров тема для отдельной статьи, здесь речь пойдет о том является ли vLinker – STN-адаптером.

Производитель этого адаптера – китайская компания ShenZhen CheBoTong Technology Co., Ltd. владеющая брендом Vgate. Это один из крупнейших китайских производителей автомобильных диагностических адаптеров. Серия vLinker имеет преимущества по сравнению с адаптерами линейки iCar, но стоимость естественно выше. Адаптеры vLinker позиционируются как аналоги адаптеров OBDLink.

Покупался адаптер на Aliexpress с экспресс доставкой (со склада из России). Доставка заняла всего 5 дней с момента заказа, курьер доставил прямо до двери.

Упакован адаптер в качественную коробку из плотного картона, которая была запечатана фирменной голографической пломбой.

Vgate vLinker MC+

По внешнему виду самого адаптера можно с уверенностью сказать, что китайские товарищи хотели создать продукт, мало отличающийся от более дорогого адаптера OBDLink MX+. Внешне и по заявленным характеристикам, он действительно почти не отличается от OBDLink MX+.

Но изучение компонентов адаптера показало, что он создан на основе китайского контроллера MIC3313, а не STN, как OBDLink MX+, поэтому прошивки от scantool.net (разработчика прошивок для STN-адаптеров) с этим адаптером не совместимы. vLinker MC+ прошивается своими фирменными прошивками, которые можно скачать с сайта производителя vgatemall.com, и они, кстати, обновляются довольно часто.

CC2564 - двухрежимный Bluetooth контроллер Texas Instruments
CC2564 - двухрежимный Bluetooth контроллер Texas Instruments
CC2564 - двухрежимный Bluetooth контроллер Texas Instruments

Адаптер состоит из двух плат. Наличие дополнительных CAN-трансиверов большой плюс, т.к. это значительно расширяет границы применения этого адаптера. MS_CAN используется для диагностики некоторых блоков на Ford, Mazda, Volvo, LandRover, Geely. Однопроводная CAN-шина (SW_CAN) является разработкой компании GM и используется для диагностики блоков на Opel и Chevrolet.

MIC3313
MIC3313
MIC3313

Если вы тоже приобрели этот адаптер, то проверьте наличие обновлений. Обновить прошивку можно только в Windows, каких-либо проблем при обновлении не возникло. Для определения подлинности адаптера есть специальная утилита.

VgateCheck

Адаптер тестировался с программой DAP4CS, точнее с Carmanscan Auto-i. DAP4CS – это эмулятор Carmanscan, сканера, который имеет профессиональный уровень диагностики для азиатских автомобилей. Программа позволяет также тестировать коммерческий транспорт, но мне это пока не нужно, тем более что vLinker не поддерживает диагностику комм. транспорта с бортовой сетью 24 вольт. По крайней мере, информации о том, что эти адаптеры поддерживают 24 вольт, я нигде не нашел.

DAP4CS – Diagnostic Adapter Plug-in for CarmanScan
DAP4CS – Diagnostic Adapter Plug-in for CarmanScan
DAP4CS – Diagnostic Adapter Plug-in for CarmanScan

Обзор программы DAP4CS будет в отдельной статье.

Вначале возникли некоторые вопросы, связанные с обнаружением этого адаптера в Windows. Модуль Bluetooth у этого адаптера двухрежимный, т.е. BLE + Bluetooth. При подключении адаптера к диагностическому разъему (при его включении), в Windows обнаруживается устройство под именем "vLinker MC-IOS" стандарта BLE, но с этим стандартом DAP4CS не совместим и этой программой не определяется. Как оказалось, нужно всего лишь нажать на кнопку у этого адаптера, тогда он перейдет в режим сопряжения, индикатор синего цвета при этом должен часто замигать, а в Windows будет обнаружено ещё одно устройство под названием "vLinker MC-Android", с которым и нужно произвести сопряжение. После этого адаптер определяется в программе.

vLinker MC-Android
vLinker MC-Android
vLinker MC-Android

Но, как я считаю, смысла от использования BLE в этом адаптере нет. Точно также можно использовать адаптер с обычным Bluetooth, т.е. MC, а не MC+, разницы не будет никакой. Если посмотреть описание стандарта BLE, то он применяется для устройств с низким энергопотреблением и с более низкими скоростями передачи данных. Но в нашем случае нужна высокая скорость передачи данных и низкие задержки, поэтому смысла от применения BLE в таких диагностических адаптерах, на мой взгляд, нет.

Ниже приведены примеры работы этого адаптера с программой DAP4CS.

С двигателем Hyundai Accent 2012 связь по CAN-шине. Скорость работы высокая. Возможности впечатляют.

Hyundai Accent 2012. Двигатель.

Были вопросы по работе с уже не молодыми Toyotaми, где блоки диагностируются не по CAN-шине, а по K-линии. На таких Toyotaх связь осуществляется по протоколу KWP2000, но инициализация по этому протоколу у Toyotы нестандартная. Используется время TiniL 35 миллисекунд, а по стандарту должно быть 25мс. Обычный ELM327 с такими блоками связаться по K-линии не может, т.к. у большинства китайских ELM327 параметры инициализации изменить нельзя. Но vLinker связался с такой Toyotой без проблем, т.к. параметры инициализации у него можно изменять. Параметры инициализации отображаются в DAP4CS, TiniL в этом случае был именно 35 миллисекунд.

Возможности программы также впечатляют. Есть много сервисных функций.

Toyota Probox 2004, диагностика ABS

В заключении выделю плюсы и минусы этого адаптера, на основе своего личного мнения.

Плюсы:

  • соответствует заявленным характеристикам
  • возможность обновлять прошивку
  • работает с DAP4CS
  • быстрая доставка при покупке на Aliexpress

Минусы:

  • используется китайский контроллер MIC3313, а не STN
  • не полностью соответствует возможностям STN-адаптеров

Вывод: с учетом цены является конкурентом адаптеру OBDLink MX+, но уступает по качеству и всё же не является STN-адаптером. Этот адаптер скорее занимает промежуточное звено между ELM327 и STN-адаптерами.

Куплен на Aliexpress, здесь.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и поделитесь ссылкой на статью в соцсетях.