3 subscribers

Классика учительских заметок: детские перлы

Лучшими анекдотами являются истории, которые нам подкидывает сама жизнь. Как у любого педагога, у меня уже накопилась собственная коллекция ученических перлов. Делюсь ими с вами.

Добрейшее! На связи Плюшевый Сэнсэй, она же Лиса, она же Елизавета Андреевна. Я репетитор, преподаю русский язык и математику. В блоге пишу о том, чему учу других, и о том, что изучаю сама.

Классика учительских заметок: детские перлы
Классика учительских заметок: детские перлы

Делали с ученицей упражнение: даны предложения с обращениями, задача - расставить знаки препинания.

Учительское отступление: обращение - это слово/словосочетание, которым мы называем того, к кому обращаемся с нашей речью. Кошка, иди сюда. Ты придешь к нам завтра, Света? Дорогие россияне, год был непростым. Обращение выделяется запятыми.

В этом упражнении была следующая фраза: "Море, ты слышишь, море, твоим матросом хочу я стать". Строчка из песни, лирический герой которой так любит море, что готов идти на службу матросом, лишь бы постоянно быть там.
Что читает мой ребенок: "Море, ты слышишь, море, твоим МАТРАСОМ хочу я СПАТЬ". Я, конечно, все понимаю, встает девочка рано, по вечерам сидит с репетиторами, недосып, все дела. Вот и стал ей матрас ближе и понятнее, чем матрос. Ничего удивительного.

***

Из того же упражнения:
- Каштанка, идём - он зовет ее с собой, видишь? Это обращение, он называет того, кому говорит "Идем". Ставим запятую.
- Так, стоп, а разве это не дерево? Я думала, это дерево.
И тут я уже не знала, смеяться мне или плакать. Оказалось, ребенок никогда не слышал про Каштанку, не читал рассказ Чехова, не смотрел мультфильм. Так и живем.

***

Я диктую: "Скачет по ветке ели рыжеватая белочка..."
Ребенок пишет: "Скачет по ветке ели РОЖЫВАТАЯ белочка..."
Так я и не поняла: то ли это от слова "рожа", то ли от слова "вата". Рожа ватная у белочки что ли?

***

Повторяли с ученицей математику начальной школы перед пятым классом. Дала задачу на движение. Вспомнили обозначения, основные формулы. Дальше произошел такой диалог:
- Ну, всё, формулы мы вспомнили, можем решать задачу. Что для этого нужно?
- *начинает рисовать чертеж* Для этого нужно нарисовать неровную палочку, потому что это всё же дороги в России.
Я в лёжку от смеха, ученица невозмутимо продолжает рисовать дороги в России, машинку и указатель "Добро пожаловать в Голубинск!"

Вообще шутки про дороги в России - это очень избитая тема, но услышать это от десятилетнего ребенка, который не пытается меня рассмешить, а просто озвучивает свои мысли, это бесценно. И к слову, девочка помимо шутки еще и умудрилась этой фразой оправдаться, потому что мышкой на виртуальной доске рисовать не очень удобно, и "дорога" действительно получается с "ямами".

***

И напоследок парочка перлов от иностранцев, изучающих русский, на занятиях у которых я была в рамках прохождения практики.

Первое из категории "просто забавное": относительно продвинутая группа читала текст про писателя и его поклонницу. Они отправились в ресторан, и вопрос к студентам был следующий: "Что заказала Клара?". Видимо, много слогов ра и ла запутали одного парня настолько, что у него получилось что-то вроде "Клара закрала черная икрала". Икру черную Клара заказала, оказывается. Почти скороговорка про кораллы и кларнет получилась.

И второе, позаковыристее. Ребята изучали частотные наречия: всегда, редко, часто, никогда и тд. Затем отвечали на вопросы. И вот на вопрос "вы часто пишете по-китайски?" один парень отвечает "я часто ПИШАЧУ по-китайски", и это просто создает новые смыслы. Ты пишешь так много, что уже рука отваливается, чернила заканчиваются и бумаги не хватает? Так ты же пишачишь! Ты пишешь и ишачишь. Или ты полгода забивал на отчеты или письменные работы, а сегодня нужно все сдать? Ну, что ж, придётся попишачить. Или ты копирайтер и хочешь за пару месяцев заработать на новенький макбук? Пишачить каждый день - вот твоя задача.

А ваши дети или ученики выдают что-то забавное? Делитесь в комментариях!