4 subscribers

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Попробую озвучить все мысли по поводу моего путешествия. Для тех, кто сомневается ехать или не ехать – однозначно ехать. Ведь если вы об этом задумывались, значит, у вас точно все получится. Мое время было ограниченно 10 днями, как оказалось этого довольно мало, т.к. на пути возможны форс-мажоры. Так хочу обратить внимание на границу Россия-Грузия в Верхнем Ларсе. В данный момент (а как я понимаю и всегда) она работает только в дневное время. Хорошо есть интернет, и мы можем наблюдать за картиной на границе тут. Мой переход через границу занял 7 часов.

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

В 4 утра я был 100500 в очереди

Так что если у вас есть лишнее время, то к погранпереходу нужно приезжать после обеда, в обе стороны, тогда там практически не бывает машин. Также я узнал, что за материальную помощь всего в 2500р можно оказаться вначале очереди. Я же ехал бесплатно, поэтому прочувствовал все на себе. Эти помогаторы идут, либо едут по встречной обочине и выискивают «лопушков» в очереди (в один момент мне показалось что «лопушки» специально проходят погранпереход через каждые 10-15 машин). В общем, передо мной был один их представитель, который пропустил перед собой около 7 машин. Затем, когда вышли человек 15 сзади, все это удалось прекратить. Конечно, там есть полиция и даже ОМОН, но ситуацию это не спасает. В моей машине было 2 канистры по 20 литров бензина. Если бы я знал, что машину не досматривают, я бы положил еще одну канистру. Если же вы едете в Грузию, то бензин там не так и дорог – я заправлялся по 51,87 в Батуми на Лукойле. Кстати накопительные карты не работают ни в Грузии, ни в Турции. На обратном пути какую-то иномарку передо мной загнали на ренген, причем она была без багажа. Если у вас найдут бензин, то его придется оставить там. ПДД в Грузии касаемо скоростного режима такие же, как и у нас. Достаточно просто держаться в потоке. На форумах часто и много пишут, про их манеру езды, я же ничего такого не заметил. Да есть обгоны в три ряда на двух полосах, но они также присутствуют и в Ставрополье. В общем по скорости 110/90/60, если не обгоняем, держимся как можно правее. Из-за погранперехода мне пришлось корректировать маршрут и я ехал сразу в Турцию без остановки в Батуми. Для перехода Грузия-Турция нам понадобится страховка, которую нужно сделать дома для экономии времени. Водительское удостоверение так никто и не посмотрел за весь маршрут. У меня оно российское старого образца (как карточка). Переход не занял много времени, т.к. машин не было совсем. Стоит учесть, что пассажиры проходят линию отдельно и встречаются с машиной уже за пределами погранперехода. Я же этого не знал и ждал их внутри. По-русски там уже никто не говорит, это тоже стоит учесть. Далее начинается Турция, дорога двухполосная с разделением посредине.

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Дороги в Турции почти везде на пять с плюсом

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

В некоторых местах дорога проходила через облака

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

До цели совсем немного

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Центральная улочка в Алании

Скоростной режим почти такой же 110/90/50. Перед обгоном тебе обязательно моргнут дальним – прям как в России. На светофорах же первый водитель трогается уже на желтый, если чуть затупил начинают сигналить сзади. Получается синхронно на зеленый трогается примерно 5-6 машин. В Грузии же лучше подождать пару секунд после зеленого и только потом ехать. Я перед поездкой искал детское кресло-бустер для ребенка. Оказалось, что его там никто не смотрит и никому оно там не нужно. Поэтому кресло только занимало место в салоне, а ребенок был пристегнут ремнем через детский уголок. Также удивили машины в темное время суток стоявшие на обочине фарами против движения. А за автомобилем стоит машина в попутном направлении. Как я понимаю это сделано для безопасности, чтоб было заметно сломавшуюся машину. Видел такое не один раз, поэтому обращаю на это внимание. Также в Турции в некоторых местах разрешен поворот направо всегда. Обозначается красным мигающим сигналом. Типа осмотрись, если не мешаешь — поворачивай. Антирадар в Турции запрещен к использованию. Для проверки я включал его несколько раз в горах. Пустая безлюдная трасса. Никаких столбов с камерами и через некоторое время радар пищит просто один раз. Как будто прицельно стреляют измерителем. Хотя вокруг вообще никого. Убрал его подальше, на круизе ставил 110км\ч и ехал чуть быстрее потока. Полиция время от времени устраивает засады – где-то стоит камера, затем одна полоса перекрывается ограждением, видимо, чтоб легче было остановить нарушителя. Так что, увидев фишки на дороге, не стоит пугаться. Мойки, про которые также пишут на форумах по 1 лире, представляют из себя просто керхер с неограниченным количеством воды. Никакой пены соответственно там нет, я помыл такой мойкой машину, практически никаких отличий не заметил. Благо стоит дешево.

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Такая вот мойка в Турции на каждом шагу

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Цены на бензин практически везде одинаковы

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Где-то по дороге в каньон

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Старый город в Анталии с его узкими улочками

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

И снова белые

Самое плохое движение было в Анталии и Тбилиси. Может потому, что довольно большие города. Каких-либо проблем в дороге не было, языковой барьер преодолевался легко. На заправках говоришь бензин и показываешь на клавиатуре количество литров, тебе необходимых. На заправке Shell просто молча заправили полный бак. По поводу денег я делал отдельную карту для поездки и брал наличку в долларах. Везде где использовал карту необходимо было подтверждение пин-кодом — думаю времена когда у тебя клонируют карту и потом снимают деньги уже прошли. Долларами заплатил за жилье, в принципе во всех отелях принимают и карты, но их надо было куда-то деть.

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

в Турции есть русские на машинах

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

я паркуюсь как … не только в России

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

На такой машине очень затратно ездить далеко

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

встречаются и такие экземпляры

В Турции есть DENIZ банк, который выдает наличку без процентов. Курс довольно неплохой, при необходимости снимали оттуда. Вот в Грузии нет беспроцентных банкоматов от Сбербанка, и там я расплачивался долларами за еду. На обратном пути решил поехать другой дорогой для разнообразия через переход Ардаган.

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Дорога к Грузии

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Интересные номера

В этом есть свои плюсы и минусы. Во-первых это безлюдная местность с бедным слоем населения. На форумах пишут, что там совсем не безопасно, рядом граница с Арменией\Ираком\Ираном. Машины угоняют, людей в рабство похищают. Никто не поможет в случае чего. На самом деле все довольно обычно. Видел только несколько хаммеров с какой-то ракетницей на крыше и пару КПП с солдатами. Останавливаясь в туалет и не имея лир пользовались им бесплатно, также мне предложили бесплатно помыть машину с пеной, я насобирал мелочи и поблагодарил за мойку. В общем люди настроены к туристам очень доброжелательно. В конце Турецкой дороги перед перевалом нет куска асфальта примерно 20 км. Так как мы вообще не рассматривали проезд по этому куску, поэтому думали что мы заблудились, все пропало и придется возвращаться около 500 км до Батуми. Но все обошлось и мы выскочили на Грузинскую границу где таможенники сделали О_о откуда тут русская машина. Получается по этой дороге мы срезали примерно 200км. И около 300 км не ехали по Грузии. Мое мнение — если вы не уверены в своих силах, то лучше поехать именно через этот КПП. Потому что трафика очень мало по сравнению с Грузией. Но есть и минус к примеру бензин дороже в Турции (104,92) поэтому эта дорога выйдет затратнее.

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Белые рулят

Также отдельный абзац хочу уделить движению по участку в России. Сколько ужаса я видел тут на драйве и на других форумах. К примеру, буквально после приезда, читал у кого-то, что невозможно проехать на авто с чужим регионом по трассе между Армавиром и Владикавказом, что тормозят на всех постах, вымогают деньги, разводят за сплошные, скорость и т.д. Так вот туда я ехал в ночное время и не видел вообще ничего. Обратно же мы ехали с утра. Напомню машина с регионом 777. Пост между Владикавказом и Границей, мы не представляем интереса, также не увидел ни одной остановленной машины там. Я заскакивал на заправку и получается проезжал этот пост 2 раза. Дальше пост за Владикавказом, также нас не останавливали. Баксанское кольцо тоже тихо. Как и по всей дороге. Но хочу выделить несколько моментов. Антирадар висит дорога разделена отбойником с плавным поворотом налево. Еду 110км\ч в правом ряду. Антирадар пищит, все едут 105-110. В левом ряду несется рэнджровер. Проезжаю метров 250, ага он уже стоит. Едем дальше уже где-то около Армавира. Еду 110, там дорога сменяется знаками 70 частенько при разворотах и поворотах налево. Так вот подъем и знак 70, сбрасываю круиз на горке скорость гасится и резко начинает пищать антирадар, педалью торможу до 93 инспектор вроде кидается, потом останавливается. Участок Кропоткин-Тихорецк. Наверное, все кто рядом живет, знают про несколько участков на этой дороге. В общем, подъем 2 км и спуск 2 км — 4 км сплошная линия. Водители встречных моргают все 3 км о засаде. То есть пока я туда доехал вообще до сплошной мне поморгали 10 раз и пока ехал на подъем также поморгали 10 раз. Смотрю в зеркало сзади едет Газель и ее обгоняет Акцент через сплошную. Я хз чем и о чем думают эти люди. И потом они же пишут, что о невозможности безопасного проезда по Северному Кавказу.

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Бонусом был источник с минеральной водой

Турция. Путешествие на авто. Общие впечатления.

Заправка во Владикавказе

Итого 5800км, 300 литров бензина, 19000р на топливо, 38 часов онлайна в каждую сторону двумя водителями.
Для треков использовал навител с последними картами Турции, предварительно забив в него координаты всех точек. Подвел всего в 1 или 2 местах, что считаю довольно отличным результатом.
Крупные магазины в Турции находятся в центе города (по трассе их нет), так что если нужна еда\вода нужно съезжать с трассы в город.д.