P0106 Датчик давления в коллекторе – слишком высокое/ слишком низкое давление

Hyundai Accent

Общее описание

Датчик давления в коллекторе (MAP) регистрирует изменение давления во впускном коллекторе. Давление в коллекторе изменяется в соответствии с изменением условий работы двигателя. ЭБУ определяет показания датчика по напряжению поступающего сигнала.

Расположение датчика MAP
Расположение датчика MAP

Описание DTC:

ECM выставляет данный код неисправности, если напряжение поступающего сигнала выходит за пределы нормального значения.

Давление впускного коллектора: больше максимально допустимого или меньше минимально допустимого (учитывается частота вращения двигателя, датчик положения дроссельной заслонки) При этом не обнаружено ошибок в показании датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Система переходит в аварийный режим

● реальное значение давления заменяется расчетным.

● включен режим «limp home» для датчика дроссельной заслонки.

● Ограничения скорости вращения двигателя

● Режим минимальной активности для системы принудительной вентиляции бензобака (EVAP).

Возможные причины:

● Неплотное соединение в датчике давления в коллекторе (MAP)

● Неисправный датчик давления в коллекторе

● Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

● Засорившийся воздушный фильтр

● Утечка во впускной системе

● Контактное сопротивление в разъемах.

● Неисправный электронный блок управления (ECM)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если выставляются коды неисправности, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки (TPS), сначала проведите все ремонтные процедуры по этим кодам

Нормальное значение напряжение сигнала:

Холостой ход- 1,14 ± 0.4V 3000 об./мин.- 4 ~ 5V

Форма волны сигнала

При проверке сигнала датчика положения дроссельной заслонки рекомендуется также проверить форму сигнала датчика давления в коллекторе.

1. Линия - сигнал датчика давления в коллекторе на холостом ходу при напряжении 0.8~1.2 V. Наблюдаются колебания волны сигнала.

Если нет колебаний: загрязнение датчика давления в коллекторе, засорение датчика давления в коллекторе.

Осциллограмма
Осциллограмма

2. Напряжение для участка равно 0.3~1.0V (в среднем)

3. Участок - дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение равно 4.3 V. Напряжение датчика давления в коллекторе равно 4.3 V.

Электросхема

схема соединений
схема соединений

Проверка статуса DTC

Данная процедура позволяет определить, является ли код неисправности текущим или сохраненным в памяти. Осуществляется проверка текущего сигнала, возможно использование осциллоскопа на Hi-scan pro.

1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи данных (DLC).

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Проверьте параметры "MAP sensor signal" в списке данных сканера.

Данные сканера
Данные сканера

ПРИМЕЧАНИЕ:

Приведенные выше данные являются приблизительными. Возможны некоторые отклонения от них. Сигнал датчика давления в коллекторе меняется при изменении угла открытия дроссельной заслонки.

Если параметры соответствуют нормальному значению то неисправность может быть вызвана неплотным соединением в разъеме датчика и/или ЭБУ. Возможно, неисправность была устранена, но памятьЭБУ не была очищена.

Тщательно проверьте разъемы и соединения на неплотное соединение, изгибы, коррозию, загрязнение, износ и/или повреждение. Проведите необходимый ремонт и переходите к процедуре проверки.

Проверка показаний сканера

1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи данных (DLC).

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Проверьте параметры "TPS" (датчик положения дроссельной заслонки).

P0106 Датчик давления в коллекторе – слишком высокое/ слишком низкое давление

Нормальное значение:

На холостом ходу: 0.3~0.9V

Полностью открытая заслонка: 4.0~4.4V

Если напряжение сигнала увеличивается переходите к проверке цепи питания. Если нет- установите заведомо исправный датчик положения дроссельной заслонки и проверьте работу системы.

Проверка цепи питания

Проверка цепи питания датчика давления в коллекторе позволяет определить наличие разрыва или короткого замыкания.

1. Зажигание ВЫКЛ

2. Отсоедините разъем датчика давления в коллекторе (MAP).

3. Зажигание ВКЛ, двигатель не заведен

4. Замерьте напряжение между клеммой 2 разъема датчика со стороны проводки и заземлением на массу.

P0106 Датчик давления в коллекторе – слишком высокое/ слишком низкое давление

Нормальное значение: приблизительно 5V

Если напряжение соответствует нормальному значению, переходите к проверке сигнальной цепи. Если нет_ обрыв или короткое замыкание на землю в цепи между разъемом датчика со стороны проводки и опорным напряжением. Обрыв или короткое замыкание на землю в цепи между разъемом датчика и разъемом ЭБУ.

Проведите необходимый ремонт и переходите к процедуре проверки ремонта.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разъем датчика давления в коллекторе отсоединен, напряжение на клемме 2 равно 0 V.
Возможная причина: обрыврыв или короткое замыкание между клеммой 33 разъема ЭБУ и клеммой 2 разъема датчика.

Проверка сигнальной цепи

Проверка сигнальной цепи датчика давления в коллекторе позволяет определить наличии разрыва или короткого замыкания.

1. Зажигание ВЫКЛ

2. Рассоедините разъем датчика давления и разъем ЕСМ.

3. Зажигание ВКЛ, двигатель не заведен.

4. Замерьте напряжение между клеммой 1 разъема датчика со стороны проводки и заземлением на массу.

P0106 Датчик давления в коллекторе – слишком высокое/ слишком низкое давление

Нормальное значение: приблизительно 5V

Если напряжение соответствует нормальному значению- переходите к проверке компонентов. Если нет- обрыв или короткое замыкание на землю между разъемом датчика и сигнальной цепью. Если да -обрыв между разъемом датчика со стороны проводки и разъемом ЕСМ. Проведите необходимый ремонт и переходите к процедуре проверки ремонта.

ПРИМЕЧАНИЕ

1.Разъем датчика отсоединен, напряжение на клемме 1 равно 0 V.Возможная причина: разрыв или короткое замыкание между клеммой 16 разъема ЭБУ и клеммой 1 разъема датчика.

Проверка цепи заземления

Проверка цепи заземления датчика позволяет определить наличие разрыва или короткого замыкания.

1. Зажигание ВЫКЛ

2. Отсоедините разъем датчика давления в коллекторе.

3. Зажигание ВКЛ, двигатель не заведен.

4. Замерьте напряжение между клеммой 4 разъема датчика со стороны проводки и заземлением на массу.

P0106 Датчик давления в коллекторе – слишком высокое/ слишком низкое давление

Нормальное значение: ниже 0.5V (ниже 1 Ом)

Напряжение (сопротивление) соответствует нормальному значению?

ДА

Переходите к проверке компонентов.

НЕТ

Разрыв между разъемом датчика и разъемом ЭБУ.

Проведите необходимый ремонт и переходите к процедуре проверки ремонта.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разъем датчика отсоединен, сопротивление на клемме 4 равно бесконечности (проводимости нет). Возможная причина: разрыв или короткое замыкание между клеммой 36 разъема ЕСМ и клеммой 4 разъема датчика.

Проверка компонентов

1. Проверьте воздушный фильтр на наличие загрязнения, поломки или засора.

2. Проверьте систему впуска воздуха на утечку и засоры:

  • Корпус дроссельной заслонки
  • Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
  • Впускной коллектор
  • Прокладка между впускным коллектором и расширительным бачком
  • Уплотнители между впускным коллектором и топливными форсунками.
  • Уплотнитель между расширительным бачком и трубой принудительной вентиляции картера.

Если не помогло переходите к проверке ЭБУ

  1. Подсоедините сканер и заведите двигатель.
  2. Выберите на сканере функцию имитатора (simu-scan).
  3. С помощью этой функции подайте (имитируйте) напряжение на клемму 1 разъема датчика MAP.
  4. Убедитесь, что напряжение датчика меняется при изменении имитируемого напряжения в пределах 0.5~3.5 V

P0106 Датчик давления в коллекторе – слишком высокое/ слишком низкое давление

Нормальное значение: если напряжение меняется в соответствии с изменением имитируемого напряжения, система работает нормально

Если напряжение сигнала меняется в соответствии с требованиями, проверьте датчик давления в коллекторе на наличие загрязнения, износа или повреждения. Очистите датчик и просушите его на воздухе перед установкой. Если неисправность не устранена, установите заведомо исправный датчик давления в коллекторе и проверьте работу система. Если неисправность устранена, замените датчик и переходите к процедуре проверки ремонта. Если нет,установите заведомо исправный ЕСМ (электронный блок управления) и проверьте работу системы. Если неисправность устранена, замените ЭБУ.